Eagles альбом Hotel California (1976)
Eagles
Hotel California
Лэйбл Asylum
Продюсер Bill Szymczyk
Арт-директор Don Henley и Kosh
Страна США
Продолжительность 43:28
«Человек обязательно уничтожит рай, если его предоставят самому себе, так же как он уничтожил все райские места на Земле».
Дон Хенли, 1976
Hotel California — студийный альбом группы Eagles, вышедший в 1976 году. Две композиции с альбома — «New Kid in Town» и «Hotel California» — возглавили американский чарт продаж (Billboard Hot 100), причём последняя была также удостоена «Грэмми» в номинации «лучшая запись года». Стартовавший с первой позиции, альбом в течение месяца пересек платиновый рубеж. Заглавная композиция буквально заполонила мировой радиоэфир и возглавила хит-парады многих стран.
В 2001 году альбом Hotel California стал 15-м в списке величайших альбомов всех времён, составленном телекомпанией VH1.
Альбом «Hotel California» («Отель «Калифорния»), выпущенный в декабре 1976 года, демонстрирует эмоциональное истощение музыкантов Западного побережья после того, как лозунг хиппи «мир и любовь» выродился в циничный гедонизм. Это зрелое произведение группы, чья рефлексия сформировалась трудным путем - за пять лет выпуска хитовых пластинок и гастрольных туров. Как сказал один из основателей группы Гленн Фрей, альбом «исследует изнанку успеха, темную сторону рая».
Частью безумное путешествие, частью баллада об убийце - веселый темп и жгучие гитарные мелодии заглавного трека вызывают воспоминания о месте, где таится зло за маской дружелюбных улыбок; яростная дуэль за главенство между Джо Уолшем и Доном Фелдером является одной из наиболее запоминающихся в рок-музыке.
Песня «Life In The Fast Lane» увлекает нас вместе с грязным буги вниз по автостраде с парочкой бессердечных светских персонажей - только для того, чтобы столкнуться с дымящимися обломками их автомобиля в следующем треке «Wasted Time», грандиозно оркестрованной балладе об опасной и полной разочарований жизни.
Кантри корни группы прослеживаются на протяжении всего альбома, особенно примечательно в песне «New Kid In Town», в которой электрическое фортепиано Уолша вызывает воспоминания о ленивой печали мексиканского бара среди вокальных гармоний, сочных, как голливудские газоны. Во многих отношениях альбом «Hotel California» демонстрирует все, что панк стремится разрушить: идеальный продакшн, гармонизированные гитарные соло и «тематику». Но, как и многие другие музыкальные стили во время своего последнего расцвета, кантри-рок Западного побережья в альбоме «Hotel California» достиг наивысшего уровня, не достигнутого никем другим и по сей день.