Echo & The Bunnymen альбом Crocodiles (1980)
Crocodiles ("Крокодилы")-дебютный альбом английской пост-панк-группы Echo & The Bunnymen. Он был выпущен 18 июля 1980 года в Соединенном Королевстве и 17 декабря 1980 года в Соединенных Штатах. Альбом занял 17 - е место в британском альбомном чарте.
Если вы слушаете песню, где певец капризно жалуется, почти плачет и как бы чего-то с этим слезливым надрывом у вас просит и даже требует с переходом на крик, то будьте уверены, это - неопанк и группа Echo & The Bunnymen.
На смену осточертевшему всем панк року британская музыкальная богема выдвинула в качестве альтернативы неопанк или пост панк. Главными составляющими музыки и текстов стали: тьма, печаль, ужас, отчаяние и очень серьёзные заимствования из Леонарда Коэна и Doors.
Такая смена настроения вдруг "прокатила", как сейчас говорят, и альбом получил положительные отзывы в музыкальной прессе, получив четыре из пяти звезд как от журнала Rolling Stone, так и от Blender.
Echo & The Bunnymen ("Эхо и кролики") образовались в 1978 году и первоначально состояли из Иэна Маккалоха (ведущий вокал и гитара), Уилла Сержанта (соло-гитара), Леса Паттинсона (бас) и драм-машины, которой дали кличку "Эхо", а сами себя музыканты определили не более чем кроликами. Отсюда и название.
"Кролики" выпустили свой дебютный сингл "the Pictures on My Wall" в мае 1979 года на независимом лейбле Zoo Records. Затем группа подписала контракт с Korova, дочерним лейблом WEA и была всё же вынуждена нанять барабанщика. Пит де Фрейтас присоединился к ним в начале 1980 года и четверка записала свой второй сингл "Rescue".
Затем в июне 1980 года прошло небольшое турне по Британии и только потом группа отправилась в Rockfield Studios для записи своего дебютного альбома. Он был спродюсирован менеджером группы Биллом Драммондом и его деловым партнером, клавишником The Teardrop Explodes Дэвидом Балфом. Запись альбома заняла всего три недели и прошла весьма буднично, по воспоминаниям бас гитариста Паттисона, даже скучно.
Несмотря на такие безмятежные и рутинные трудовые будни, музыка на "Крокодилах" получилась тревожная и мрачная: в 1980 году британский музыкальный журнал NME описал тексты Маккалоха как "темы печали, ужаса и отчаяния, темы, которые усиливаются бурными животно-сексуальными образами", а американский музыкальный журнал Creem описал "Крокодилов" как "мрачную, таинственную и увлекательную запись".
В 1981 году музыкальный журналист Дэвид Фрике, пишущий для журнала Rolling Stone, сказал: "для создания настроения в альбоме Маккалох выходил на свои худшие страхи: изоляцию, смерть и эмоциональное банкротство." Такой демонстративный пессимизм, возможно повлиял на то, что во всегда улыбчивом и нацеленном на позитив США "Кроликов" знали единицы.
Echo And The Bunnymen
Crocodiles (1980)
Лэйбл Korova
Продюсер David Baife, Ian Broudie и Bill Drummond
Арт-директор Brian Griffin
Страна Великобритания
Продолжительность 32:34
Смешав мрачность пост-панка и психоделию а-ля "Doors", в начале 80-х эта ливерпульская группа произвела на свет целую серию хитов. История "Echo & The Bunnymen" началась в 1978 году, когда после распада панк-банды "Crucial Tree" вокалист Иэн МакКаллох в компании с гитаристом Уиллом Сержантом организовал другую команду. Дополнив состав драм-машиной, парни занялись демозаписями, а после появления бас-гитариста Леса Паттинсона дебютировали и на сцене.
Заполненная интроспективными ощущениями рока и загадочная музыка альбома «Crocodiles» («Крокодилы») стала полноправным дебютом странной и замечательной команды «Echo And The Bunnymen», поставив ее в ряд других альтернативных музыкальных коллективов.
Сингл «Pictures On Му Wall» студии Билла Драммонда был с энтузиазмом встречен критикой, а выступления с диджеем Джоном Пилом и шоу в Лондоне привлекли внимание серьезных лейблов. «The Bunnymen» выделялась среди прочих: звучный голос Маккаллоха и загадочные стихи эмоционально сочетались с сумеречной и обрывистой гитарой Сарджента. Они заменили ритм-компьютер (по прозвищу Echo) на Пита де Фрейтаса.
Альбом записали в июне 1980 года в Уэльсе, в студии «Rockfieid Studios», всего за 3 недели. Сжатая, резкая, будоражащая музыка, большинство песен короче трех минут; это была музыка подвалов, а каждый трек - жемчужина. Первая сторона неторопливо вовлекает слушателя за счет резких басовых и гитарных риффов; «Stars Are Stars» - типичный пример того, как «Bunnymen» сочетают отчаяние с оптимистичным звучанием. Вторая сторона открывается треком «Rescue» - по словам Маккаллоха, это его личный триумф, потом идет дурманящая кислота песни «Villiers Terrace» и все завершается стремительной меланхолией «Happy Death Men».
Конверт с фотографией, сделанной в лесу юго- восточной Англии, стал началом серии аналогичных для следующих альбомов группы: таинственный и помпезный Маккаллох в пальто, «украденном» у Марка Э. Смита из «The Fall».