Eels альбом Beautiful Freak (1996)
Меланхоличное, драматичное и печальное детище самого грустного музыканта Америки Beautiful Freak - дебютный альбом американского трио Eels. Он был выпущен 13 августа 1996 года и является первым альбомом, выпущенным звукозаписывающим лейблом DreamWorks. Это в значительной степени сольная работа Марка Оливера Эверетта и первый альбом, в котором используется полное название группы Eels, названной так, чтобы облегчить поиск по каталогам и прилавкам при попытках приобрести его предыдущие работы под псевдонимом "E".
Продюсерами Beautiful Freak выступили E, Джон Брайон, Марк Голденберг и Майкл Симпсон. Большая часть альбома была записана с 1993 по 1995 год, причем первый сингл "Novocaine for the Soul" был записан и сведен еще в 1993 году. "Susan's House" содержит сэмпл песни "Love Finds Its Own Way" Глэдис Найт и the Pips; "Список гостей" содержит сэмпл "I Like It" группы The Emotions; а "Flower" содержит сэмпл "I'm Glad You're Mine" Эла Грина.
Эверетт предложил поместить на переднюю обложку маленькую девочку с большими глазами. Девушка, которая случайно зашла сфотографироваться, показалась Эверетту "миниатюрной Сьюзен", имея в виду его бывшую девушку и тему песни "Susan's House".
Beautiful Freak достиг 5-й строчки в UK Albums Chart. В поддержку альбома было выпущено четыре сингла: "Novocaine for the Soul" в феврале 1996 года, "Susan's House" в мае, "Your Lucky Day in Hell" в сентябре и заглавный трек в следующем году. Немецкий релиз альбома в апреле 1997 года включал бонусный концертный EP с сессии звукозаписи BBC.
В рецензии на Beautiful Freak журнал Q похвалил альбом за "целостное музыкальное видение, охватывающее весь звуковой ландшафт жанра, который привлекает вас своими бесчисленными зацепками". Роберт Хилберн из Los Angeles Times написал, что "индивидуалистическое видение Eels напоминает вам обо всех великих лос-анджелесских группах, от Flying Burrito Brothers до X, которые хронически находились на позиции аутсайдеров звукозаписывающей индустрии, которая никогда не принимала их по коммерческим соображениям". Итан Смит из Entertainment Weekly заявил, что "постгранж-поп-мелодии The Eels и причудливая, интеллектуальная текстовка создают запоминающуюся картину современного рока, который на много миль опережает конкурентов", но посчитал, что "попытки E изобразить городскую жизнь без прикрас выглядят неискренней, артистичной позой" и что "немного меньше претенциозности продвинули бы этих парней намного дальше". Критик Chicago Tribune Марк Каро был менее благосклонен, написав, что тексты песен E рисуют его "либо наивным и эгоцентричным, либо высокомерным и расчетливым". Роберт Кристгау из The Village Voice присвоил альбому оценку "неудача", указав на "плохую запись, детали которой мало заслуживают серьёзного рассмотрения".
В своем ретроспективном обзоре Джеймс Криспелл из AllMusic написал: "Лаконичные поп-мелодии составляют основу альбома, но оттенки отчаяния и откровенного вызова проявляются как раз тогда, когда вы убаюканы мыслью, что это "еще одна поп-группа". В Trouser Press написали, что "материал E работает лучше всего, когда он находит редкий баланс между своей мизантропией и способностью к теплоте".
Альбом занял 666-е место в третьем издании журнала Колина Ларкина "1000 лучших альбомов всех времен" (2000), а сам Марк Оливер Эверетт позднее стал автором музыки ко многим фильмам, в частности к "Шреку" и American Beauty
Марк Оливер Эверетт
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Песни о печали, одиночестве и отчаянии редко звучали более причудливо, чем Beautiful Freak. Дебютный альбом Eels представляет собой мрачный трактат для одиноких мыслящих людей и идеально подходит для музыки для наушников. Хотя официально Eels были трио, они были в первую очередь детищем мелодически одаренного автора песен E (сокращенное прозвище от Марка Оливера Эверетта), который таким образом пережил как трагедию ( его отец умер, когда ему было 19 и сын первый обнаружил его мертвым), так и отсроченное удовлетворение (у него была умеренно успешная сольная карьера до создания Eels вместе с с басистом Томми Уолтером и барабанщиком Бутчем Нортоном). С такими названиями, как "Lucky Day In Hell", строчками вроде "Life is hard and so am I" ("Новокаин для души", неожиданный британский хит, вошедший в десятку лучших) и тревожной обложкой альбома, на которой изображена пучеглазая девочка препубертатного возраста, Beautiful Freak обладает многими качествами, присущими юному косноязычию.
Однако музыка и продюсирование альбома отнюдь не незрелые: Eels смешивают оркестровые звуки, церковный хор, фальшивый шум толпы, гитары, разделенные между правым и левым динамиками, ритмы хип-хопа, произносимые слова, статичный звук старой пластинки. Из-за его широкого звукового ландшафта критики охотно дали альбому восторженные отзывы. Музыкальный журнал Q попытался разобраться в алхимии Beautiful Freak: "Представьте ритмы Odelay Бека, зрелость написания песен The Beatles, простоту продюсирования Sparklehorse, дальновидный монтаж и аранжировки Брайана Уилсона, и у вас будет целостное музыкальное видение, охватывающее всё звуковое пространство, которое захватывает вас своими бесчисленными звуковыми находками".
Label - Dreamworks
Producer - Various
Art Direction - Francesca Restrepo
Nationality- USA
Running Time 43:53