Einsturzende альбом Kollaps (1981)
Редкий, если не редчайший случай, когда англосаксы - главные в мире любители-составители всех и всяческих рейтингов, типа "500 лучших", "100 лучших", "1001, который надо послушать" - вдруг отправляют в "лучшие" коллектив не из Британии или США, а из Германии (или- что тоже крайне редко - из Латинской Америки). Таких фактов несправедливо мало.
И обидно вдвойне, что германский коллектив попал у англосаксов в списки "лучших" за звукоизвлечения, которые ещё не каждый отважится назвать музыкой. Может, это был юмор у критиков такой английский, изощрённый. Но раз уж мы решили двигаться целенаправленно, стараясь обозреть в группе " История зарубежной музыки" гигантское сочинение критиков под названием "1001 альбом, который надо послушать, пока жив", то не сможем обойти вниманием и этот альбом.
После первого "неофициального" Stahlmusik («Стальная музыка»), Kollaps был первый официальный альбом берлинского коллектива Einstürzende Neubauten "Эйнштюрзенде Нойбаутен, Разрушающиеся новостройки", выпущенный в 1981 году на немецком лейбле ZickZack под названием #ZZ 65.
Группу создал правоверный панк Кристиан Эммерих, он же Бликса Баргельд, исключенный из 10 класса за поджог школы и лишенный права продолжать обучение в школах Западного Берлина. Ныне - профессор венской Академии изобразительных искусств.
Треки представляют собой набор промышленно-индустриальных шумов. Шумы получены от изощренного стука пальцами, кулаками и молотками по самодельным и найденным на улице предметам, таким как металлические торговые тележки, листы железа, пластиковые канистры и бочки.
Добавляют колорита звуки напильника, включенных дрелей и перфораторов, когда это требуется по сценарию. Мелодичность уверенно приближается к нулю, сами шумы тоже не выглядят вполне организованными. Но - вокал, партии гитары и бас гитары присутствуют всё-таки иногда.
На альбоме трудятся-звукоизвлекают трое: вокал, гитара, крики и визги - Бликса Баргельд, вокалист-ударник, он же - изобретатель музыкальных инструментов - Н. Ю. Унру и просто вокалист-перкуссионист Ф. М. Эйнхейт (Франк Мартин Штрауб).
Трек "Jet'M", между прочим, - кавер на песню Сержа Гейнсбурга " Je t'aime... moi non plus".
В 2010 году Баргельд говорил о первых днях Нойбаутена :
"Отправной точкой для Нойбаутена было скорее всего то, что у нас ничего не было, поэтому у меня не было выбора и я не мог сказать: "я сделаю это, я сделаю то, или, может быть, мне стоит сыграть на электрооргане". У меня не было ничего из этого, и я не мог позволить себе ничего из этого, и никто другой в нашей группе не мог. "
То есть извлекали звуки из того, что могли себе позволить. Что было под рукой в свободном и бесплатном доступе, так сказать. Всё теперь стало на свои места. "Одно из самых шокирующих представлений, когда-либо попавших на винил" по отзывам критиков. Имеют широкую известность в узких кругах. Слушаем-внимаем.
Einstiirzende
Neubauten Коllaps (1981)
Лэйбл Zick Zack
Продюсер Einsturzende Neubauten
Арт-директор Blixa Bargeld
Страна Германия, США
Продолжительность 32:26
Созданная в 1980 году в Берлине вокалистом Бликса Баргельдом и, родившимся в Америке перкуссионистом Эндрю Чуди, группа «Einsturzende Neubauten» («Разрушающиеся новые здания») подобрала перчатку, брошенную их коллегами, акустическими террористами «Throbbing Gristle» и «Faust».
Они сделали ставку на одержимость разрушением, используя вторсырье и электрический инструмент наравне с сильно искаженной гитарой Баргельда. Их ранние записи зарождались в эксплугационном люке под Берлинским автобаном. Задействовав Стюарта «Ф. М.» Айнхайта из гамбургской группы «Abwarts», они смогли записать «самый неподдающийся прослушиванию альбом из когда-либо существовавших».
Начинающийся со звука сломанного проигрывателя, мутирующий фанк трека «Tanz Debil» использует инновационную перкуссию, полученную с помощью металлических труб. Отбойные молотки, звон бьющегося о металл стекла в «Steh Auf Berlin» вызывают в воображении образы некоего постапокалипсического уличного карнавала. Кошмарные видения продолжаются вместе с истошным криком Баргельда, прерывающим звук спокойной воды и гитарные переборы в «Negativ Nein» и безжалостной механической атмосферой «U-Haft Muzak». Трек «Horen Mit Schmerzen» («Слушай с болью») делает совершенно понятной идеологию группы. Однако величайшим явлением альбома является его титульный трек, медленный зловещий ритм и разрушительные взрывные эффекты которого рисуют ужасающее видение конца света.
Ранние выходки группы «Einsturzende Neubauten» оказали в дальнейшем огромное влияние на «Depeche Mode» времен «Construction Time Again» и «Nine Inch Nails».