Elastica альбом Elastica (1st Album) (1995)
Бронебойный брит-поп с женским вокалом, Elastica - дебютный студийный альбом английской альтернативной рок-группы Elastica. Он был выпущен 14 марта 1995 года на лейбле Deceptive Records в Великобритании и DCG/Geffen Records на международном уровне. Альбом был номинирован на музыкальную премию Mercury Music Prize. Это единственный альбом, на котором присутствует оригинальный состав и гитаристка Донна Мэтьюз. "Elastica " во многом обязана своей популярностью певице Жюстин Фришманн. Британская пресса говорила о ней в основном с точки зрения ее личной жизни и знаменитых бойфрендов, Бретта Андерсона( лидера Suede) и затем Дэймона Албарна (лидера Blur)
Альбом был хорошо принят критиками. В своем ретроспективном обзоре AllMusic похвалил альбом, написав: "Что делает Elastica таким опьяняющим альбомом, так это не только то, как 16 песен проносятся за 40 минут, но и то, что почти все они являются классикой" и что "вряд ли какая-либо группа новой волны делала записи настолько последовательно зажигательные и мелодичные". BBC Music написала: "Как альбомы, которые выпадают из поля зрения жанра, одноименный дебют Elastica занимает высокое место", назвав его "заброшенной жемчужиной" и "образцом того, как должен звучать брит-поп".
Elastica заняла первое место в чарте альбомов Великобритании, став на тот момент самым продаваемым дебютом со времен Oasis' Definitely Maybe в предыдущем году. Пластинка также хорошо зарекомендовала себя в США, поднявшись до 66-й строчки в Billboard 200 после 11 недель пребывания в чарте. По данным Nielsen Soundscan, через два месяца после его выпуска в США было продано более 59 000 экземпляров. К концу 1995 года, по данным Billboard, было продано около 1 миллиона копий по всему миру. Около половины этих продаж пришлось на Америку, где в декабре 1995 года он был сертифицирован как золотой. К апрелю 2000 года, Продажи в Великобритании были оценены лейблом Deceptive группы в 270 000 копий.
Издание Select поставило альбом на 9-е место в своем списке "50 альбомов года". Альбом лучше зарекомендовал себя в списках на конец года в США, где он был признан четвертым лучшим альбомом года по версии Los Angeles Times, Rolling Stone, Spin и The Village Voice. В 2013 году NME назвала его 191-м величайшим альбомом всех времен. Альбом также включен в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью". В 2014 году американский ЛГБТ-журнал Metro Weekly поставил альбом на 38-е место в своем списке "50 лучших альтернативных альбомов 90-х". В 2017 году, Pitchfork поместил альбом на шестое место в своем списке "50 лучших брит-поп альбомов".
Контраст между брит попом Elastica и брит попом таких групп, как Oasis, Blur и Suede очень выражен в музыкальном плане. В то время как все три последние группы были обязаны поп-музыке шестидесятых, моде и глэм-року начала семидесятых, Elastica черпала вдохновение в пост-панке и новой волне. Пример талантливой и многообещающей группы, быстро растратившей свой потенциал.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Blur не добьются успеха в Америке", - сказала Кортни Лав британским посетителям фестиваля в 1995 году. "Это будет Эластикаа......". Как оказалось, они стали золотыми в Штатах, сыграли на Lollapalooza и попали в Hot 100 с "Connection" и "Stutter" — драгоценными камнями, которые сверкали еще долго после того, как Брит-поп сгорел.
В то время, когда модницы верили, что "Крутая Британия" свергнет дядю Сэма, у Жюстин Фришманн были безупречные рекомендации. Она была в Suede (чей Бретт Андерсон был соавтором ее песни "See That Animal"), жила с Дэймоном Албарном из Blur (который был гостем Elastica в роли Дэна Ненормального) и была самой крутой фронтвумен со времен Крисси Хайнд. Ее песни, не обремененные соло или концепциями, проносятся мимо. "Если вы хотите снова услышать припев, - заявила она, - перемотайте его назад".
Новые волнистые мелодии, однако, таят в себе причуды — сейсмические гринды открывают "Connection" (позже использованную в рекламе Garnier), барабанщик Джастин Уэлч блюет на "Line Up" (иллюстрируя "все дерьмо в музыкальной индустрии, то, от чего Джастин тошнит") и "Car Song" забавно грязная (дядя Фришмана написал тему для T и A-зацикленного комика Бенни Хилла , что на самом деле это означает "сиськи и задница", но редко относится к анатомии только одной женщины. Он используется скорее в описательной общности... обычно используется для характеристики определенного жанра развлечений, например, фильмов, телевидения, поп-музыки и т.д. Его часто используют уничижительно.).
Журналисты, прославлявшие музыкальное воровство Oasis, поспешили придраться к разграблению Elastica песни The Stranglers "No More Heroes" для "Waking Up" и Wire "Three Girl Rhumba" для "Connection". В итоге Elastica уступила часть издательского дела своим крестным отцам новой волны. Любопытно, что в "Girls And Boys" Blur басовая линия похожа на "Line don't talk about that", - сказал Фришманн, - "Подобные вещи приводят к разводам". Тем не менее, Elastica и сегодня блестяще отскакивает."
"я знаю, кем мы не являемся". Жюстин Фришманн 1995
Label - Deceptive
Producer - Elastica • Marc Waterman
Art Direction- Anonymous
Nationality - UK
Running Time 37:59