Elvis Costello And The Attractions альбом Armed Forces (1979)
К 1979 году настали наконец "золотые времена" для талантливых в поэтическом смысле позёров вроде Элвиса Костелло, которые красивых мелодий сочинять не умели, но прочих амбиций у них было - выше головы. Про панков вообще не говорю - те, вообще на музыкальных инструментах играть еле научились, о мелодиях и разговора никакого не может быть.
После своего припанкованного альбома This Year's Model Костелло зашагал в направлении новой волны. Костелло вспоминал позже : "в то время казалось, что мы делаем невероятно большой уход от звучания This Year's Model...12 месяцев интенсивных гастролей дали результат -"Аттракционы" отыграли запись очень уверенно. Сессии не были лишены инакомыслия и напряженности между участниками, но у нас, вероятно, никогда больше не было такого уровня музыкального согласия".
Альбом Armed Forces ("Вооруженные силы") первоначально предполагалось назвать "Эмоциональным фашизмом", но действующие лица вовремя опомнились. Сам Костелло сейчас признаёт, что тексты теперь ему кажутся наивными, полными трюков, парадоксов и нападок на тогдашние привычные стандарты и клише. Впрочем тогда ему не было ещё и 24 лет и он думал , что уже всё знает и всё понимает.
Джанет Маслин, в обзоре 1979 года в Rolling Stone, призналась, что альбом явился в некотором смысле "убийственным", отмечая короткие, энергичные песни с жесткими и иногда заумными текстами. Маслин писала, что Костелло " как бы хочет быть смелым, но и потанцевать не прочь".
Роберт Кристгау в обзоре 1979 года в The Village Voice изрёк, что Костелло использовал текст, чтобы" добавить цвет и детали к своей музыке". В целом критик одобрил " сложные поп-конструкции ", нашел альбом "хорошим", но не "отличным". Оба рецензента считали, что альбом был более серьёзно спродюсирован, чем два его предшественника.
В комментарии для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн позже сообщил, что "Вооруженные силы" были более "детализированной и текстурированной поп-продукцией", чем первые два альбома Костелло, что сделало музыку более доступной, хотя тексты стали "более параноидальными" в отличие от прежних.
Грег Кот из Chicago Tribune в своем обзоре 1991 года назвал альбом Костелло "политическим", а также одним из его самых мелодичных.
В 2000 году журнал Q поместил "Вооруженные силы" под номером 45 в своем списке "100 величайших британских альбомов". В 2003 году альбом занял 482 место в списке журнала Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен", а затем был перемещен на 475 место в обновленном списке в 2012 году.
Альбом существует в двух вариантах конверта. "Забрызганная краской" американская обложка альбома была разработана Barney Bubbles and Bazooka. Оригинальная обложка британского альбома со стадом бегущих слонов была разработана Томом Погсоном.
Первопрессы британской пластинки отличались вырубным (с дырками, как на Led Zep Physical Graffiti) и складным-откидным (как дамская сумочка) конвертом, в котором были четыре открытки группы.
Американская версия имеет стандартный конверт " забрызганный краской", как его называют коллекционеры, отличая от британской пластинки "со слонами" .
Elvis Costello And The Attractions
Armed Forces (1979)
Лэйбл Demon
Продюсер Nick Lowe
Арт-директор Barney Bubbles
Страна Великобритания
Продолжительность 36:13
«Альбом «Armed Forces» - очень современная для своего времени запись …»
Элвис Костелло, 1995
Записанный в течение шести безумных недель на студии «Eden Studios» в Лондоне третий альбом Элвиса Костелло, первоначально названный «Emotional Fascism, Armed Forces»(«Эмоциональный фашизм, вооруженные силы»), определенно был шагом назад от конфронтационной музыки его предшественника, «This Year's Model»(«Модель этого года»). Популярные аранжировки выдавали руку клавишника классической школы Стива Наива (настоящее имя - Стив Назон), который все больше влиял на работу со времен композиции «His Master's Voice». Первый сингл «Oliver's Army» разошелся тиражом в 400 тысяч экземпляров, не сумев, тем не менее, опередить «/ Will Survive»Глории Гейнор. Сам альбом также достиг лишь второго места.
Альбом содержал трехтрековый семиминутный сингл, спрятанный в тщательно продуманном конверте обложки. Среди его треков была записанная с помощью клавишных и вокальная версия открывавшей альбом песни «Accidents Will Happen». Другим заметным треком стала песня «Green Shirt», «адресованная» телевизионному диктору новостей на канале «ВВС» Анжеле Риппон. Эта композиция дала Наиву полную свободу для экспериментов с клавишными. Некоторые считали включение в альбом композиции «Sunday's Best», написанной специально для Яна Дури и отвергнутой им, показателем того, что Костелло исчерпал себя как автор-песенник. Эта песня была исключена из американской версии альбома, ее заменила кавер-версия песни «What's So Funny 'Bout Peace Love and Understanding».
Никто не сомневался, что Костелло, обещавший вернуться в песне «Two Little Hitlers» (рефрен «I Will Return» - «Я вернусь»), сдержит свое слово. Он удачно улавливал веяния времени, в качестве контраста его следующий проект должен был быть основан на соуле.