Eminem альбом The Marshall Mathers LP (2000)
"Эминем - "шоковый" певец, вся его суть в том, чтобы вызвать реакцию, и в этом он очень успешен, даже если реакция заключается в выключении радио или трека." Точное определение. The Marshall Mathers LP - третий студийный альбом американского рэпера Эминема, выпущенный 23 мая 2000 года лейблами Aftermath Entertainment и Interscope Records. Альбом был спродюсирован в основном доктором Дре и самим Эминемом, а также рэперами the 45 King, the Bass Brothers и Mel-Man. Записанный в течение двух месяцев в нескольких студиях по всему Детройту, альбом отличается более интроспективной лирикой, включая мысли Эминема о его восхождении из грязи в князи, критике его музыки и его отчуждении от семьи и жены. Трансгрессивная работа, она включает в себя хорроркор и хардкорный хип-хоп, а также сатирические песни. В альбом вошли сэмплы или выступления Dido, RBX, Sticky Fingaz, Bizarre, Snoop Dogg, Xzibit, Nate Dogg и D12.
Как и его предшественник, пластинка Marshall Mathers вызвала серьезные противоречивые отклики после своего выхода, в то же время выдвинув Эминема на передний план американской поп-культуры. Критика была сосредоточена на текстах песен, которые считались жестокими, гомофобными и женоненавистническими, а также на упоминания о резне в средней школе Колумбайн. Будущая вторая леди Линн Чейни раскритиковала текст песни на слушаниях в Сенате Соединенных Штатов, в то время как канадское правительство рассматривало возможность отказа Эминему во въезде в страну. Несмотря на разногласия, альбом получил признание критиков, которые высоко оценили поэтические способности Эминема и сочли альбом эмоциональным по глубине.
Альбом дебютировал на первом месте в Billboard 200, оставаясь на вершине восемь недель подряд. Это был значительный коммерческий успех по сравнению с выходом пластинки Slim Shady годом ранее, альбом разошелся тиражом в 1,78 миллиона копий за первую неделю, что сделало его одним из самых быстро продаваемых студийных альбомов в Соединенных Штатах. С альбома были выпущены синглы "The Real Slim Shady", "The Way I Am", "Stan", "I'm Back" и "Bitch Please II". Журнал Rolling Stone назвал его лучшим альбомом 2000 года.
"Пластинка Маршалла Мазерса" была включена в многочисленные списки рекордсменов всех времен и широко известна как самый значительный альбом Эминема. Он разошелся тиражом в 25 миллионов копий по всему миру, что делает его одним из самых продаваемых альбомов всех времен, сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как 11-кратный платиновый и бриллиантовый. Он был номинирован на премию "Альбом года" и получил премию "Грэмми" за лучший рэп-альбом 2001 года, в то время как "The Real Slim Shady" получил награду за лучшее сольное рэп-исполнение. The Marshall Mathers LP 2, продолжение альбома, было выпущено в 2013 году.
В 2002 году французский джазовый пианист Жак Луссье подал иск на 10 миллионов долларов против Эминема, утверждая, что бит для "Kill You" был украден из его песни "Pulsion". Он безуспешно требовал, чтобы все продажи альбома были остановлены, а все оставшиеся копии уничтожены.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Когда Эминем выпустил свой дебют на мейджор-лейбле - непристойный альбом The Slim Shady Show (1999), вердикт моральных лидеров был единодушным: Эминем был расистом, сексистом, женоненавистником, гомофобом. Ругательства и насилие в рэпе вряд ли были чем-то новым, но Эминем катапультировал такую музыку в белую Среднюю Америку.
"Пластинка Маршалла Мазерса" произвела настоящий фурор... Slim Shady превратился в удостоенный премии "Грэмми" мега-рэп-шедевр театра шока, который стирает различия между юмором и ужасом, сатирой и документальным фильмом. Теперь Эм дает нам возможность разобраться с тремя персонажами — настоящим Маршаллом Мазерсом, дерзким МАК Эминемом и белым пугалом-рэпером Слимом Шейди.
Слим и Эм заводят вечеринку, демонстрируя свое едкое остроумие на любые темы, начиная от насмешек над цензурой ("Вы хотите, чтобы я исправлял свои тексты, пока нашему президенту сосут член?" - "Как скажете !"), и заканчивая феноменом знаменитостей ("Стэн"). Доктор Дре подчеркивает дикий рэп дерзкими звуковыми эффектами, искрящимися жидкими басами и заикающимися поп-ритмами.
Но именно в образе своего настоящего "я", Маршалла Мазерса, Эминем по-настоящему треплет всем нервы, выводя хип-хоп на новую эмоциональную территорию в полуавтобиографических разглагольствованиях. Что делает балладу об убийстве "Ким" такой ужасающей, так это не вся тамошняя кровь, кишки и ругань ("Теперь истекай кровью! Сучья кровь!"), но его глубоко честная, глубоко трагическая человечность ("клянусь Богом, я ненавижу тебя, о Боже, я люблю тебя").
Label - Interscope Records
Producer - Dr. Dre , Eminem , F.B.T.
Art Direction - Jason Noto
Nationality - USA
Running Time - 72:05