Это ж надо так потрудиться! Диву даёшься. Сколько усидчивости.
Да, жила и не знала о Энигме ничего. А здесь столько информ-и
и сборников, просто класс. Работа на славу. Эдвард ОГРОМНОЕ Вам спасибо.
Получила большое удовольствие. Пусть же и Вам будет всегда всё в радость.
Спасибо, Лариса! Я впервые услышал и увидел один видеоклип коллектива осенью 1990 года. Я тогда уже был дембелем, дослуживал во флоте последние денечки. В то же время по центральному ТВ начали крутить MTV. Я сильно изголодался по хорошей музыке и поглощал ее всеми порами кожи. Поскольку у нас в кубрике был телевизор отвратительного качества, с плохим изображением и не менее плохим звуком, то, признаться, не понял, поначалу, как такая неформатная музыка могла попасть в топ хит-парадов MTV. Вернувшись домой, я сразу же начал записывать в звукозаписях музыку. Вот тогда, после прослушивания первого и, несомненно, лучшего альбома Enigma, я понял всю прелесть этой музыки. Я бы очень порекомендовал Вам Вам найти часик свободного времени и полностью, без перерывов, прослушать первый альбом команды. Вы не пожалеете об этом! Он концептуальный и будет воспринят Вами иначе, нежели отдельные песни, вырванные из контекста. Ну, также могу порекомендовать и следующие несколько альбомов. Ну, а дальше, в принципе, уже было не так интересно.
Кстати, сколько бы раз я ни слушал первый альбом, а слушал его очень много раз, всегда находил что-то новое для себя, всегда он пробуждал какие-то новые эмоции.
Дорогой Edvard!!!!!!!!! Интересная информ-я. Вы наверно живёте в Крыму. И Вам примерно 45. Согласна с Вами, что музыка прекрасна и будоражит фантазию. Но, как чел-ку глубоко верующему, хотелось бы знать, связана ли она с медитацией. Если Вам, что -то известно
буду благодарна за информ-ю. Я обязательно скачаю первую альбом и прослушаю, как Вы мне и посоветовали. Спасибо.
Лариса, я не знаю, почему Вы решили, что я проживаю в Крыму, а 45 мне будет через несколько лет. Есть музыка для традиционных медитативных техник, но музыка Enigma к ним не относится. Тем не менее, это вовсе не значит, что под нее нельзя медитировать. Как говорили немцы: Jedem das Seine (каждому свое). Во всяком случае, благодаря григорианским хоралам, первый альбом вполне можно причислить к духовной музыке.
Дорогой Эдвард! Спасибо за информ-ю. С чего взяла с того и вставила. Хочу сказать, что всегда были люди, которые творили под вдохновением
духа, стихи или сеансы исцеления или музыку.Так, что не вижу ни чего удивительного в моём вопросе. Мне, как чел-ку глубоко верующему
приходится проявлять предосторожность в таких вопросах, как то, что я слушаю. Вот и всё. Ещё раз спасибо.
Не за что, Лариса.
Однажды я познакомился с католическим священником, когда тот искал диски группы Snap на музыкальном рынке. Скажем так, эта музыка никакого отношения к духовной музыке не имеет. Тем не менее, как я потом узнал, о. Оливер был очень уважаемым священником, который просто любил слушать музыку. Священник-меломан. Более того, у него был байк, на котором он любил гонять. Так что, я не вижу никакого противоречия между той музыкой, которую слушаешь, и верой. Мы не говорим о религиозных ритуалах, а именно о вере. Мне, например, нравится готический рок, в котором встречаются и элементы григорианских, хоровых песнопений и даже вокалы исполнителей оперной музыки. Это музыка не для широкого круга слушателей, тем не менее, она находит свою аудиторию, в том числе, и среди религиозных людей.
Вам желаю приятного прослушивания!
Да????????????? Это интересно. А что это за музыка готический рок? Или григорианские.........?????
Enigma (произносится как энигма, дословно — загадка, головоломка, что-то таинственное, невыразимое; шарада или сложная задача) — музыкальный проект, созданный Мишелем Крету в 1990 году. Мишель является композитором и продюсером, его бывшая жена, певица Сандра Крету, часто исполняла вокальные партии в композициях «Энигмы». В рамках проекта выпущено 7 студийных альбомов, 19 синглов и несколько сборников. Проект существует только как студийный и не выступает с концертами.
История:
Мишель Крету, получивший академическое музыкальное образование, уже с конца 1970-х был известен в мире популярной музыки: он записывал сольные альбомы, в качестве сессионного музыканта принимал участие в записи музыки на альбомах групп BoneyM, Arabesque, как сопродюсер работал с Майком Олдфилдом, а также выступал как основной автор, клавишник и продюсер на альбомах бывшей жены Сандры, популярной певицы 1980-х годов.
Оставив в стороне старые привычки и правила, Мишель в 1990 году создаёт проект Enigma (в переводе с греческого — «загадка»), и в декабре выпускает дебютный альбом MCMXCa.D. (на сегодня продано около 25 миллионов копий) и сингл «Sadeness (PartI)». Благодаря синтезу григорианских хоралов, чарующему дыханию Сандры, гипнотической музыки с танцевальными ритмами, новаторскому активному использованию семплов, запоминающимся видеоклипам, проект сразу оказался в центре внимания, а сингл и альбом взлетели на вершины чартов.
Крету задумывал проект как нечто таинственное, когда никто не должен был знать исполнителей, и можно было лишь слушать музыку. Журналисты упоминали имена многих исполнителей, но имена настоящих создателей (Мишеля Крету и Фрэнка Петерсона) не были раскрыты вплоть до возбуждения судебного процесса по вопросу использования семплов григорианских хоралов.
В 1993 году Крету получил предложение от продюсеров фильма «Щепка» на создание полного саундтрека, но Мишель не принял предложение. Вместо этого он написал «Carly’s Song» и «Carly’s Loneliness», которые и использовались в фильме.
В декабре 1993 года был выпущен новый альбом — «The Cross of Changes». Потеряв часть поклонников из-за того, что на нём не было узнаваемого звучания григорианских напевов и звуков флейты, альбом всё равно достиг отличных результатов, став во многих странах золотым или платиновым. Большой вклад в копилку успеха внёс сингл «Return to Innocence», занявший первые позиции в хит-парадах восьми стран.
В 1996 году увидел свет альбом «Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!» (фр. «Король умер, Да здравствует король!»). Идея Крету заключалась в том, что третий альбом должен стать музыкальным «ребёнком» двух предыдущих альбомов, раскрывающим все лучшие их стороны и базирующимся на уже существующем звучании и стиле. Изначально планировалось выпустить три сингла с этого альбома, но издание третьего сингла («The Roundabout») было отменёно в 1998 году по неизвестным причинам. Сингл «Beyond the Invisible» включал композицию «Light of Your Smile» (5:10), не вошедшую на альбом.
Через три года был выпущен диск «The Screen Behind the Mirror». В основу альбома была положена музыкальная тема из кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Также использовались семплы звучания традиционных японских инструментов, церковных колоколов и органа. В качестве синглов были выпущены только «Gravity of Love» и «Push the Limits».
В 2000 году, в рамках сотрудничества с диджеем Андре Таннебергером (более известен как ATB), был записан трек «Enigmatic Encounter», который вошёл в двухдисковое издание альбома ATB — «Two Worlds». Сам трек является переработкой трека «Knocking On Forbidden Doors» из альбома Энигмы «MCMXCa.D.».
В 2001 Крету, заканчивая первую главу проекта Enigma, выпускает новый сингл «Turn Around» вместе с двумя сборниками: «Love Sensuality Devotion: The Greatest Hits» и «Love Sensuality Devotion: The Remix Collection». В поддержку этих релизов в Мюнхенском Планетарии было устроено световое шоу. Также в мае 2001 года был выпущен сборник клипов «Remember The Future».
Новый альбом «Voyageur» 2003 года перевернул все представления об «Энигме» в целом. Знаменитые семплы звучания флейт, этнических песнопений, григорианского распева вообще не использовались на новом альбоме, а основной упор делался на тесное сплетение музыки и голоса. В отдельных моментах ещё слышны отголоски прошлого альбома, но это уже новая ступень в развитии проекта.
28 августа 2005 менеджмент «Энигмы» Crocodile-Music.de анонсировал релиз сингла «Helloand Welcome». Изначально выпуск был запланировал на октябрь, позже дата была изменена на 25 ноября, но релиз в Германии состоялся только 10 марта 2006 года. Жители Великобритании услышали сингл 13 апреля.
Новый студийный альбом «A Posteriori», содержащий 12 треков, был выпущен 22 сентября 2006 года в Германии, а 26 сентября во всём мире. Альбом записан на передвижной мини-студии «Алхимик». Несмотря на упрощённое звучание по сравнению с «Voyageur» (альбом был записан без участия Сандры, брак с которой у Мишеля Крету к этому времени фактически распался, и Йенса Гада, творческое сотрудничество с которым также было прекращено), шестой альбом был воспринят гораздо лучше предшественника, и нередко характеризовался как самый выдающийся альбом Крету.
Менеджмент также объявил о выпуске нового сингла «Goodbye Milky Way». Но позже выпуск сингла был отменён. 3 ремикса были выпущены только через mp3 магазин iTunes.
26 марта 2007 года в интернет-магазине Apple iTunes появилась специальная версия альбома — «Private Lounge Remix». В неё включены 12 новых ремиксов с альбома от таких исполнителей, как Boca Junior, Tocadisco и т. д. Некоторые из треков уже были доступны в оригинальном издании альбома на iTunes и на DVD версии.
16 сентября 2008 года вышел седьмой альбом «Seven Lives Many Faces». Изданию альбома предшествовал выпуск пилотного сингла «La Puerta Del Cielo / Seven Lives». Произошло возвращение к привычному для слушателей звучанию первых альбомов проекта с активным использованием семплов и этнических мотивов. Хорошо принятый традиционной слушательской аудиторией Enigma, альбом не имел заметного коммерческого успеха.
27 ноября 2009 года в честь двадцатилетия проекта был издан сборник «The Platinum Collection» на трех CD. Кроме лучших композиций, на сборнике представлены ремиксы, до того издававшиеся только на синглах, а также одиннадцать прежде не публиковавшихся незавершенных инструментальных композиций экспериментального характера — своего рода черновиков, заготовок для альбомов Enigma под общим названием «The Lost Ones» («Потерянные»).
В 2010 году Мишель Крету ознаменовал двадцатилетие проекта выпуском сингла «MMX (The Social Song)» («Совместная песня»). Вокалисты, звучание композиции, обложка сингла, лучший видеоклип выбирались голосованием слушателей по Интернету. Ведущую вокальную партию исполнила латвийская певица FoxLima.
Музыка:
Композиции Enigma описываются как «музыкальные произведения, едва-ли имеющие что-то общее с обычной музыкой и общепринятыми представлениями о ней» и «сравнительно новый коллаж звуков, ритма и чувств». Крету всё сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему.
Понять сущность музыки не может даже Крету: «Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки — подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находится между потоками света». Но если отбросить лирику,то первый альбом проекта уникален соединением уже существовавшей электронной музыки белых людей с чёткой хип-хоповой ритм-секцией чёрных, где бас и барабаны звучат уже с крепко накрученным звуком - эксайтеры,компрессоры и тд. Таким образом, проект породил целое музыкальное течение.
Содержание музыки проекта отличается от альбома к альбому, от сексуальности в «Principles of Lust», любви в «Gravity of Love» и невинности в «Return to Innocence». В статье журнала «Billboard» 18 мая 1991 года Крету отметил: «В противовес обычной философии звукозаписывающей компании, люди непредубеждены и жаждут чего-то уникального. Это музыка, которая отличается от любой другой, существующей сейчас. Я думаю, люди отреагировали на это». Он продолжил: «Я создал законченное музыкальное произведение, и я хотел, чтобы оно находилось по ту сторону от всей остальной музыки. Есть ощущение тайны в этой музыке, которую я хочу оставить нетронутой восприятиями и предубеждёнными идеями, которые обязательно привносятся продюсером или композитором». В то же время можно сказать, что музыка Enigma представляет собой некую форму нью-эйджа с выраженными добавками эмбиента, пост-индастриала и духовной европейской музыки. В целом их стиль нередко называют Энигматикой (Enigmatica).
Длительное время Мишель жил на острове Ибица, Испания, управляя созданной им студией звукозаписи «A.R.T. Studios». В 2008—2009 г. власти острова провели судебный процесс против Крету. Он был обвинен в нарушении местных правил застройки, и его вилла по решению суда в мае 2009 г. была подвергнута разрушению. В связи с этим работа «A.R.T. Studios» прекращена. Мишель Крету переехал в Германию. Новой творческой лабораторией Мишеля стала мобильная студия «MERLIN»
Участники проекта:
Музыка
Мишель Крету, основатель проекта. Создаёт всю музыку и занимается продюсированием. Делает большую часть ремиксов и пишет аранжировки для приглашённых вокалистов.
Фрэнк Петерсон (Frank Peterson) — помогал в создании первого альбома. Видимо ему принадлежит идея использования григорианских хоралов в музыке проекта. После ухода из Enigma создал собственный популярный проект Gregorian.
Дэвид Фэйрстейн (David Fairstein) — участвовал в создании первых двух альбомов.
Питер Корнелиус (Peter Cornelius), австрийский певец и композитор. Создал несколько гитарных соло для второго и третьего альбомов.
Йенс Гад (Jens Gad), певец, продюсер, гитарист, помогал Крету в технических вопросах. Исполнил большинство гитарных партий в The Cross of Changes и на последующих альбомах, автор большинства клубных ремиксов на синглах. В ходе работы над альбомом «A Posteriori» покинул проект.
В своих интервью Крету отрицает роль Гада как сопродюсера проекта.
Вокальные партии
Мишель Крету — исполняет большинство мужских вокальных партий.
Сандра Крету — женский вокал на первых пяти альбомах проекта.
Андреас Харде (Andreas Harde (aka Andy Hard, Angel, Angel X)) — исполняет «Return to Innocence».
Рут-Энн Бойл (Ruth-AnnBoyle) — ведущий голос английской группы «Olive». Исполняет «GravityofLove» и ряд других песен четвёртого и пятого альбомов.
Эндрю Дональдс (Andru Donalds) — ямайский регги-исполнитель, которого продюсировал Крету. Исполняет «Modern Crusaders» и ряд песен в альбомах с четвёртого по седьмой.
Луиза Стенли (Louisa Stanley) — работает в области промоушн для «Virgin Records». Её голос звучит на треке «The Voice of Enigma» и в других композициях на первых трёх альбомах.
Элизабет Хоктон (Elisabeth Houghton) — фотограф «Virgin Records». Исполняет роль Stanley на четвёртом альбоме.
Маргарита Ройг (Margarita Roig) — вокал на альбоме Seven Lives Many Faces, исполнительница испанского фольклора, о. Ибица.
Тексты песен:
Мишель Крету — автор основной части текстов.
Дэвид Фэйрстейн — работал вместе с Крету над текстами для первых трёх альбомов.
Николас Мартен (NikolasMarten) — автор дикторского текста для «Remember the Future DVD».
Популярность первых двух студийных альбомов Крету привела к появлению музыкальных групп, пишущих музыку в подобном Энигме стиле. Era, Gregorian (во главе с прежним участником Энигмы — Фрэнком Петерсоном) и несколько других известных групп, включали в свои песни григорианские песнопения.
Критики и фанаты нашли влияние Энигмы в работах и других известных музыкантов. Например, Deleriumи его альбом «Semantic Spaces», альбомы Майка Олдфилда, «The Songs of Distant Earth» и «Tubular BellsIII», B-Tribe и их альбом «Fiesta Fatal!», а также песня «Eden» Сары Брайтман.
Информация из Википедии.