Eric Clapton альбом 461 Ocean Boulevard (1974)
Eric Clapton
461 Ocean Boulevard (1974)
Лэйбл RS0
Продюсер Tom Dowd
Арт-директор Bob Defrin
Страна Великобритания
Продолжительность 36:46
Любопытен послужной список музыканта. В начале своей музыкальной карьеры в 1963 году Клэптона становится музыкантом в группе "The Roosters", которая, впрочем, быстро распалась. Из более или менее устойчивых групп была группа "Yardbirds". В ее составе "Yardbirds" из-за своей специфической манеры игры Клэптон приобрел кличку "Slowhand" ("Медленная рука"). Через два года он покинул и эту группу.
В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в "John Mavall's Bluesbreakers", где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста и заработал второе прозвище - "Бог" ("God").
Следующим местом работы Эрика стала одна из первых супергрупп - "Cream". Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Другая суперкоманда, "Blind Faith", которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом продержалась на плаву еще меньше и распалась после единственного альбома.
Далее были многочисленные группы, сессионные работы и прочее, что подвело музыканта к наркоте, на которую он конкретно подсел, и на три года исчез из музыкального мира.
В 1973-м с помощью Пита Тауншенда ему все же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся на сцену, отыграв пару концертов в лондонском театре "Rainbow". С 1974 года Эрик Клэптон возобновил выпуск полноценных альбомов, значительно переработав свой стиль. Песни стали компактнее и мягче, а гитарные соло отошли на второй план.
Именно альбом "461 Ocean Boulevard", записанный в 1974 году, вознес Клэптона на вершину чарта, а из кавера Боба Марли "I Shot The Sheriff" получился стоящий хит.
Хотя и незаслуженно, альбому Эрика Клэптона «461 Ocean Boulevard» («Океанский бульвар, 461») суждено вечно оставаться в тени успеха предыдущего альбома Клэптона - «Layla And Other Assorted Love Songs» (1970 год), который определил направление карьеры звездного гитариста после ухода из группы «Cream» в качестве расслабляюще-блюзового и иногда гимнового поп-рокера.
Альбом «461 Ocean Boulevard», выпущенный после бесконечного гастрольного тура в поддержку альбома «Layla And Other Assorted Love Songs», неизбежно рассматривался как приятное, но скромное продолжение уже знакомой всем музыки. Тем не менее, этот альбом отличается затаенным ритмом, который по-прежнему впечатляет и в наши дни.
Фотография на обложку альбома и его название предполагают, что Эрик и его группа - в особенности басист Карл Рэдл и барабанщик Джейми Оулдейкер - сменяли друг друга при записи альбома на неторопливых сессиях в студии «Miami's Criteria Studious».
Альбом «461 Ocean Boulevard» мог бы оказаться далеко не столь понятным (о чем свидетельствуют трудоемкое микширование и искусное наложение записей), однако взаимодействие музыкантов отличается свободным дружеским взаимообменом, а мелодии и общий саунд отличаются трогательной непринужденностью.
Эрик обращается к своим блюзовым и роковым корням, успешно погружается в регги с песней Боба Марли «I Shot The Sheriff» (хит номер один в Америке) и достигает глубины госпел-сонга в безупречной композиции «Give Me Strength». Мелодичный, тоскующий трек «Let It Grow» является еще одним выдающимся произведением с превосходными сдвигами аккордов, которые перекликаются с песней «Stairway То Heaven» группы «Led Zeppelin».
Музыкальная карьера продолжалась, несмотря на все пагубные привычки и фатальное невезение по жизни. В 1974-м Эрик наконец-то сошелся с Патти и избавился от героина, однако теперь перед ним возникла другая проблема - алкоголизм.
Но музыкант продолжал выдавать на гора все новые и новые альбомы.
Дальнейшие студийники "Backless" и "Another Ticket" неплохо раскупались и альбомы, но в начале 80-х популярность артиста заметно снизилась.
Несмотря на то, что Эрик бросил пить, в его карьере наметился творческий кризис, и спрос на пластинки "Money And Cigarettes", "Behind The Sun", "August" (на последних двух присутствовали заигрывания с музыкой соул) был далек от ожидаемого.
Успех вернулся к Клэптону после выхода ретроспективного бокс-сета "Crossroads", напомнившего о величине былых заслуг гитариста. Альбом 1989 года "Journeyman", в котором музыкант соединил восьмидесятнический мэйнстрим со старомодным блюзом, критики расценили как возвращение в форму, однако Эрика поджидали серьезные испытания. В 1990-м разбился вертолет с членами его команды, а через полгода ему пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник "24 Nights".
Но это уже совсем другой Клэптон и о его творчестве будет отдельная статья.