Erroll Garner - Concert by the Sea (1955)
Lh
03. Mambo Carmel (Garner)
04. Autumn Leaves (Mercer-Kosma)
05. It's All Right with Me (Porter)
06. Red Top (Hampton-Kynard)
07. April in Paris (Harburg-Duke)
08. They Can't Take That Away from Me (Gershwin-Gershwin)
09. How Could You Do a Thing Like That to Me (Glenn)
10. Where or When (Hart-Rodgers)
11. Erroll's Theme (Garner)
Состав:
Erroll Garner - piano
Eddie Calhoun - bass
Denzil Best - drums
--------------------------------------------------
1 сторона
1. Я БУДУ ПОМНИТЬ АПРЕЛЬ
2. УЧИ МЕНЯ ВЕЧЕРОМ
3. МАМБО «КАРМЕЛ»
4. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
5. У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО
2 сторона
1. КРАСНЫЙ ВЕРХ
2. АПРЕЛЬ В ПАРИЖЕ
3. ОНИ НЕ МОГУТ ОТНЯТЬ ЭТО У МЕНЯ
4. КАК ТЫ МОГ СО МНОЮ ТАК ПОСТУПИТЬ?
5. ГДЕ ИЛИ КОГДА
6. ТЕМА ЭРРОЛЛА
Этот концерт, который был записан 19 сентября 1955 года, стал самой продаваемой
пластинкой Эрролла Гарнера, получившей название "Concert by the Sea"
("Концерт у моря"). В середине 70-х годов прошлого века она добралась
и до советского рынка, гуляя по нему в упаковке с русским предисловием. Многие
критики отмечали вдохновенность гарнеровской игры, его изобретальность и
эффектный свинг, которым изобиловало все выступление. Правда, на всех не
угодишь, и некоторые рецензенты были не очень довольны неважно настроенным
роялем, а также тем, что ритм-секция довольно глухо звучит на заднем плане.
Впрочем, на мнение слушателей подобные отклики не повлияли: до сих пор
"Концерт у моря" Гарнера признается его самой популярной записью и
одним из шедевров джазовой музыки.
Да, свингующая радость, которая льется из-под пальцев Гарнера в таких быстрых
номерах, как "Я буду помнить апрель",
"Со мной все хорошо", или юмор, присущий ему, к примеру, в композиции
с латинскими ритмами "Мамбо Кармела", могли бы разжечь азарт любого
неравнодушного к джазу слушателя. И все-таки в моей душе эта пластинка оставила
след прежде всего благодаря заезженной теме "Осенние
листья", которую джазовые пианисты иногда в шутку называют
"Опавшие уши". Конечно, в середине 50-х годов эта мелодия звучала
куда более свежо, чем сейчас и не воспринималась как джазовый штамп. Но и тогда
только гигант мог исполнить ее по-настоящему талантливо. Помню, что когда в
первый раз включил этот трек, то по привычке не ждал ничего: уж больно часто
"опадали" до этого мои уши. И насколько велико было тут же охватившее
меня счастье от того, что я слышу!
Гарнер в своей стихии: он не начинает тему сразу, а делает небольшое вступление, чтобы слушатель мог догадаться, что сейчас зазвучит, и получить удовольствие от того, как пианист незаметно переходит к теме.
И вот Эрролл плавно "накатывает" знаменитые "Осенние листья". Постепенно объем звучания нарастает, музыка становится более рапсодийной, красочной, а в
отдельных фрагментах - даже экзальтированной. Еще чуть-чуть - и могла бы
возникнуть остроумная пародия на произведение классической музыки, но Гарнер
насыщает каждый аккорд такой поэзией, что подобная догадка исчезает сама собой.
Особенно возвышенно звучат финальные аккорды темы, прежде чем вступает
ритм-секция.
Чистая, как яспис, игра Гарнера в этой записи - это мощный горный поток,
у которого нет ни начала, ни конца. Вот эта "неоткудность", пожалуй, и есть то
главное, что делает ее такой яркой, захватывающей. Знакомая до боли мелодия,
сыгранная с беспредельным восторгом, и при этом - интимная, глубоко личная
интерпретация, бережно передающая лирику этой песни. Поэзия без лишней
сентиментальности, магия, которая могла возникнуть только однажды,
здесь-и-сейчас. Любопытно, что потом Гарнер еще раз записал эту тему, но
исполнил ее в свингующей манере, не пытаясь, видимо, повторить то, что
повторить было уже невозможно.
И пусть некоторые критики указывают на то, что фортепиано было расстроено, - это
звук того вечера, того места, и он не мог быть другим. Звук, извлекаемый одним
из самых больших романтиков джазового фортепиано. И если в тот момент где-то и
была осень, то осенние листья кружились там с особенной красотой.
Рип сделан с японского издания пользователем fiks22 (rutracker.org)
Привет Виктор. Спасибо за Гарнера. Забираю Я тоже этот диск выложил в комментах Палычу. Ты видел наверное. Там " Мелодия " и оцифровка хуже. С песочком кое где. а с сохранностью постов на Завалинке не всё так хорошо. Не всё.
Кстати о настройке ф-но. Я имею 9 высший разряд настройщика. Член АФМ " Европиано " и скажу тебе что иногда музыканты сами просят чуть неточно выстроит в унисонах инструмент. особенно в дискантовор регистре. Рахманинов это просто требовал. Для романтизму.. А чаще конечно это бывает из за неблагоприятных обсоятельств. Нет настройщика изменение погодных условий. А Эррол где то на военной базе играл. На открытом воздухе.... Самое главное как говорят опытные водители. " На скорость это не влияет " В данном случае на исполнение произведений талантливейшим музыкантом. Я и не замечал особого расстройства инструмента. Музыка захватывает.....
Доброе утро, Владимир. Есть и наше издание, и американское. Японское переиздание на CD оказалось немного получше
Японцы вообще к музыке относятся с благоговением а уж технически оформить ... для них не проблема
Так и я стараюсь брать японские издания. Хотя в этом вопросе и японцы не идеал: иногда могут с частотами напортачить
Наверное в некотором неунисоновом звуке есть некая небрежность музыканта, которая и придаёт мелодии шарм и изысканный аромат. :)
И на солнце есть пятна. У меня винил был. в 70х " Концерт Элвиса Пресли " Там начало кнцерта потом в заставке "что где когда" использовалась. Япона мать лейбл был. На " Электронике В-1-012" слушал. шумы какие то были. Конверт запечатан был. Вроде из первых рук брал в столице. Хотя...... могли и ребята обмануть. Писали с него вероятно. И не один раз.
Вот этот трекер неплохой. http://boom-treker.at.ua/index/3
7 top. org. тоже хорош. Ну и конечно рутракер. торент .ру. куда ж без него. Там лажи практически нет. Народ сурьёзный
Чтобы старый японский винил..хотя в то время и не старый..шумел...его нужно было попилить изрядно. Я сейчас несколько японских изданий купил..типа АВВА, Арабески. БИТЛЫ...звучат весьма неплохо даже через много лет. А ДЖАЗ всё-таки лучше слушать на более серьёзной аппаратуре, чем настольный ПК. Джаз-это не та музыка, которую слушают фоном или мимолётно. В него нужно погрузиться полностью, отрешившись от мира. :) Я только-только начинаю к нему приобщаться. И понемногу начинаю понимать, почему многие меломаны предпочитают только джаз, только на виниле и только на хорошем оборудовании.
Кстати...раз пошла такая свадьба...для меломанов добавлю сюда же американское издание
Трэклист:
1.I'll Remember April
2.Teach Me Tonight
3.Mambo Carmel
4.Autumn Leaves
5.It's All Right With me
6.Red top
7.April In Paris
8.They Can't Take That Away From Me
9.How Could You Do A Thing Like That To Me
10.Where Or When
11.Errol's Theme
.
Совершенно верно. Особенно ценны живые концерты записанные с хорошей аппаратурой. Для джаза достаточно по микрофону на инструмент и пульт без примочек. Слышно как исплнитель духовик дышит. Переговоры между музыкантами. Реакция публики. Ошибки исполнения или удачный или неудачный паассаж или вставка или импровиз спонтанный в студийной записи уберут. И звук смикшируют и фон уберут. как посчитает нужным звукооператор или кто то другой -поважнее. Но это будет не то. Совсем не то. Поэтому и рвется народ на концерты классных музыкантов любого стиля от классики до джаз рока.
Большое спасибо,Виктор и за пластинку, и за прекрасный текстовый материал!
"Концерт у моря" - музыка, сыгранная с беспредельным восторгом
Текст: Владимир Журавлев
В калифорнийский городок Кармел Эрролл Гарнер приехал на закате, проделав длинный
путь от Сан-Франциско вдоль Тихоокеанского побережья по одной из самых красивых
дорог Америки. Аура Сан-Франциско и Кармела, запах океана, скорость в
удовольствие и непринужденное общение с коллегами по ритм-секции обеспечили
Гарнеру прекрасный настрой на выступление. В одном из своих интервью великий
джазовый пианист сказал, что "играет все те звуки, которые слышит вокруг
себя". Несомненно, звуки, ароматы, настроения, предшествовавшие этому
концерту в маленькой церквушке у побережья, превратились в звуки, извлекаемые
из его инструмента.