Ещё раз о заставках советских телепередач.
Ещё раз о заставках советских телепередач.
Уважаемый Дмитрий! Есть ли у Вас заставки т/передач 70-80-ых: Больше хороших товаров, Выставка Буратино, Микрофон включен...?.
met1 пишет:
Уважаемый Дмитрий! Есть ли у Вас заставки т/передач 70-80-ых: Больше хороших товаров, Выставка Буратино, Микрофон включен...?.80-е в отличие от 60-х можно и в ютубе найти. Вот, например:
04_dima пишет:
3. "В эфире МОЛОДОСТЬ" . Есть два вида позывного. Этот звучал, насколько я помню, под эту картинку:
-----------------------------------------------------------------------
Из глобальной сети
Молодежных программ стало так много, что решено было объединить их одной заставкой, на которой были изображены два профиля юноши и девушки, под ними - лавровая ветвь.
Заставку сопровождала музыка В. Мурадели.
Название было " В эфире - молодость".
*********
Название возникло сразу, без долгих дискуссий: «В эфире — молодость».
Возможности редакции решили сконцентрировать исключительно на воплощении в жизнь этой рубрики. Но, разумеется, реконструкцию вели без остановки производства. К созданию и оформлению студийных выгородок привлекли лучших художников ТВ — Игоря Романовского и Николая Рушева.
Музыку («шапку», сквозную лирическую тему, отбивки, концовку на титрах и др.) заказали композитору Вано Мурадели.
Над вариантами тем, идей и их литературно-сценарного воплощения работали уже испытанные наши авторы Евгений Карелов с Юрием Чулюкиным, Алексей Салтыков, Элем Климов и, конечно, собственно телевизионные сценаристы Сергей Муратов и Георгий Фере, Владимир Азарин, Михаил Ливертовский. Редакторами, ведущими, так сказать, тему в целом, оставались Елена Гальперина, Анна Земнова и автор этих строк. А главным нашим режиссером, — естественно, Ия Миронова, принесшая в редакцию и кинематографический профессионализм и опыт постановочной работы над сложной журнальной формой, накопленный в тележурнале «Искусство».
И вот в сентябре 1958 года, субботним, кажется, вечером, впервые появилась новая телепрограмма — «В эфире — молодость».
Открывалась она заставкой: два профиля — девушка и юноша.
За кадром звучал написанный для нас молодежный марш Вано Мурадели.
Затем — переход на павильон, в новую большую студию, где художники-декораторы создали оригинально стилизованную площадку «проспект Молодости».
---------------------------------------------------------------------
Валера, спасибо за интересные дополнения по теме!
Сергей, спасибо за опознание инструментальной заставки!
04_dima пишет:
Валера, спасибо за интересные дополнения по теме!
----------------------------------------------------------------------
Дима,
1. Так ведь саму песню так и не отыскал?
2. Как же она называется? Есть ли она в сети?
-------------------------------------------------------------------
1. Так ведь саму песню так и не отыскал?
2. Как же она называется? Есть ли она в сети?
-------------------------------------------------------------------
Я полагаю, что марш Мурадели, о котором вспоминает Р.Борецкий, это и есть та песня, что записана на моей ленте. Обратите внимание на то, что оба позывных (я помню точно, как один из них всегда звучал под эту картинку) повторяют мелодию припева этой песни, которую можно вполне назвать и маршем, т.к. она исполняется в маршевом стиле. Вполне вероятно, что был ещё и инструментальный вариант этой песни, который звучал уж точно, как марш. Поэтому Борецкий вспоминает именно о марше. У Мурадели в РАО есть песня "Марш молодёжи" на стихи Харитонова, упоминаний о которой в сети мне найти не удалось. Вполне возможно, что это именно она и есть.
Добрый вечер, Дмитрий! Вы помните позывной межд.фестиваля телевиз. пр-мм "Радуга"? Давно ищу эту мелодию...
met1 пишет:
Добрый вечер, Дмитрий! Вы помните позывной межд.фестиваля телевиз. пр-мм "Радуга"? Давно ищу эту мелодию...
Поздний позывной здесь:
"Радуга" появилась в 1975 г. Изначально заставка была другая, но я её не помню.
Я думаю Вы не рассердитесь, если я добавлю позывных Всесоюзного радио- музыкальной программы Добрый вечер и колокольчики Радио Малышам, выходившей в 10ч 15мин
радио малышам
04_dima пишет:
У Мурадели в РАО есть песня "Марш молодёжи" на стихи Харитонова, упоминаний о которой в сети мне найти не удалось. Вполне возможно, что это именно она и есть.
---------------------------------------------------------------------
Есть такое упоминание и больше ничего?
-----------------------------------------------------------------
Друзья! Кто-нибудь знает, какая мелодия звучала в позывном МФТП "Радуга"?
Valera123 пишет:
---------------------------------------------------------------------
Есть такое упоминание и больше ничего?
-----------------------------------------------------------------
Валера, я думаю, это не та песня, раз она 1955 года. То, что мы обсуждаем, было создано специально для передачи, т.е. в 1958 году.
Я ещё раз прочитал Борецкого. Вот, смотрите:
Музыку («шапку», сквозную лирическую тему, отбивки, концовку на титрах и др.) заказали композитору Вано Мурадели.
То, что здесь представлено, это и есть, скорее всего, та тема, о которой он вспоминает. Как обычно поступали в случае, который описывает Борецкий? Заказывали композитору мелодию, он её сочинял, а дальше из неё делались заставки, шапки, отбивки, концовки и прочее, в том числе и позывные. Судя по тому, что позывные созданы на основе песни, которая здесь выложена, это и есть та самая тема. Просто автор по какой-то причине не запомнил саму песню, зато запомнил её инструментальную версию, которую называет в своих мемуарах маршем. Вполне возможно, что эту же тему могли исполнить и в ритме вальса, тогда она становилась уже лирической, колокольчики вполне можно считать отбивкой и т.д..
Короче, раз из этой темы созданы позывные передачи, значит это и есть главная песня, написанная для передачи композитором Мурадели.
225andrei225 пишет:
Я думаю Вы не рассердитесь, если я добавлю позывных Всесоюзного радио- музыкальной программы Добрый вечер и колокольчики Радио Малышам, выходившей в 10ч 15мин
Андрей, согласитесь, что позывные детской передачи здесь в каком-то позднем исполнении, т.е. это некий ремейк. На моей памяти в течение очень долгого времени с момента самого их появления эти позывные исполнялись на фортепиано, а не на металлофоне.
Всем доброго вечера!
04_dima пишет:
Андрей, согласитесь, что позывные детской передачи здесь в каком-то позднем исполнении, т.е. это некий ремейк. На моей памяти в течение очень долгого времени с момента самого их появления эти позывные исполнялись на фортепиано, а не на металлофоне.
Я вспомнил!!!
В забавном Советском фильме "Всё наоборот" (1981 года) есть эпизод, в котором действующие лица находятся в комнате квартиры и в ней слышны звуки работающего радио. Первая программа.
Так вот, там диктор Татьяна Соболева (если правильно помню) говорит: "Московское время 10 часов 15 минут", после чего звучат эти позывные (вариант с фортепиано!) и голос уже другой ведущей сообщает: "Начинаем передачу для наших самых маленьких радиослушателей".
Ведь вспомнилось же, честное слово!!!
Славик, у тебя потрясающая память! Спасибо тебе! Я очень надеялся, что этот позывной сохранился в каком-нибудь советском фильме (ведь не мог же он исчезнуть бесследно)! При этом я не надеялся даже, что это найдётся так быстро! И вспомнить об этом мог только такой человек, как ты, ВСЕГДА ОБРАЩАЮЩИЙ ВНИМАНИЕ НА ГОЛОСА ДИКТОРОВ РАДИО в советских фильмах!
Вот этот фрагмент:
Славик и Дима,браво!
Красиво говорили московские дикторы...Страница из Кругозора
Здравствуй, Дима! Здравствуйте, друзья!
04_dima пишет:
Славик, у тебя потрясающая память! Спасибо тебе! Я очень надеялся, что этот позывной сохранился в каком-нибудь советском фильме (ведь не мог же он исчезнуть бесследно)! При этом я не надеялся даже, что это найдётся так быстро! И вспомнить об этом мог только такой человек, как ты, ВСЕГДА ОБРАЩАЮЩИЙ ВНИМАНИЕ НА ГОЛОСА ДИКТОРОВ РАДИО в советских фильмах!
Дима, я очень рад, что смог всем вам помочь!!!
Хотелось бы, конечно, иметь потрясающую память на как можно больше ситуаций из своей жизни, из прошедшего времени (особенно Советского периода жизни).
Но, по вполне понятным соображениям, этого не получается...
Поэтому память на такие моменты у меня исключительно выборочная, точечная.
Так же, ребята, как и у всех вас!
Этот фрагмент с голосом диктора Татьяны Соболевой и с позывными передачи для малышей я сохранил себе на память. Спасибо большое!!!
225andrei225 пишет:
Славик и Дима,браво!
Красиво говорили московские дикторы...Страница из Кругозора
Андрей, слушаю твой фрагмент.
Дикторшу-тётеньку пока определить не могу (хотя и опять-таки, очень знакомый голос), а вот дяденька-диктор - это с большой долей вероятности диктор Всесоюзного Радио Андрей Хлебников.
Slavik1976 пишет:
Андрей, слушаю твой фрагмент.
Дикторшу-тётеньку пока определить не могу (хотя и опять-таки, очень знакомый голос), а вот дяденька-диктор - это с большой долей вероятности диктор Всесоюзного Радио Андрей Хлебников.
Привет,Славик,да мне тоже показался ,что мужчина - диктор -молодой Андрей Хлебников
Привет, Андрей! Привет всем, друзья!
225andrei225 пишет:
Привет,Славик,да мне тоже показался ,что мужчина - диктор -молодой Андрей Хлебников
Я долго смотрел на свой первый список дикторов Всесоюзного Радио, вспоминал, сопоставлял в своей памяти, пытаясь мысленно вызвать в ней (памяти) голоса ушедшей эпохи...
У меня сегодня только два предположения насчёт тётеньки-дикторши.
Первое (основное) - это Людмила Ларионова.
Второе предположение (менее вероятное по моей версии) - Лина Петрова.
Slavik1976 пишет:
Привет, Андрей! Привет всем, друзья!
Я долго смотрел на свой первый список дикторов Всесоюзного Радио, вспоминал, сопоставлял в своей памяти, пытаясь мысленно вызвать в ней (памяти) голоса ушедшей эпохи...
У меня сегодня только два предположения.
Первое (основное) - это Людмила Ларионова.
Второе предположение (менее вероятное по моей версии) - Лина Петрова.
Сейчас надежды на твою память, Славик! Мн тоже кажется таким родным и знакомым голос диктора-женщины, но увы...моя память мне изменила...
Спасибо тебе !
Здравствуйте, друзья!!!
225andrei225 пишет:
Сейчас надежды на твою память, Славик! Мн тоже кажется таким родным и знакомым голос диктора-женщины, но увы...моя память мне изменила...
Спасибо тебе !
Пожалуйста, Андрей!
Только ведь я тоже, к сожалению, иногда ошибаюсь.
Уже ошибался здесь, на Завалинке.
Я называл одних дикторов, а меня в итоге Виталик (radioman) был вынужден поправлять, поскольку я ошибался.
Очень нелегко, не имея практики уже двадцать лет, держать себя в хорошей форме, как это было когда-то...
Попробую снова попросить Виталика помочь нам в деле распознания дикторских голосов.
А я, помню, замирал в трепете от раннего варианта музыки заставки "Интервидения". Там, где не помпезные трубы, а какая-то красивая суровая мелодия.
Кстати, что за мелодия была? Автор известен?
Доброго вечера, друзья!
Виталик (radioman) ответил: во фрагменте "ГДР. Звуковой плакат 79" звучат голоса дикторов Ирины Ложкиной и Андрея Хлебникова.
(См. вот здесь: https://tunnel.ru/view/post:3501704931#postcomment_2063691960).
musagent-700 пишет:
А я, помню, замирал в трепете от раннего варианта музыки заставки "Интервидения". Там, где не помпезные трубы, а какая-то красивая суровая мелодия.
Кстати, что за мелодия была? Автор известен?
Ранний - это вроде как вот этот (из фильма "Начало", 17-я минута):
04_dima пишет:
Ранний - это вроде как вот этот (из фильма "Начало", 17-я минута):
Да, это он!
Спасибо, буду знать.
(Не ожидал, что такая торжественная мелодия - из комедии.)
musagent-700 пишет:
Да, это он!
Спасибо, буду знать.
(Не ожидал, что такая торжественная мелодия - из комедии.)
Пожалуйста, Михаил.
Только она не из комедии. Она в фильме (который, кстати, не совсем комедия) просто использована. Там герои смотрят по ходу сюжета телевизор, а по нему звучит эта заставка.
04_dima пишет:
Пожалуйста, Михаил.
Только она не из комедии. Она в фильме (который, кстати, не совсем комедия) просто использована. Там герои смотрят по ходу сюжета телевизор, а по нему звучит эта заставка.
А-а-а.
Ответ, несколько затемняющий вопрос.
Так она из панфиловского "Начала"? И не "Интервидение" ли там начиналось по телеку?
Вдобавок "Начало" Панфилова - это 1970 г., а я помню, что мелодия "Интервидения" шла еще в Олимпиаду в Гренобле (1968).
Так что вопрос с первоисточником остаётся.
musagent-700 пишет:
А-а-а.
Ответ, несколько затемняющий вопрос.
Не понимаю, что такое "затемнять вопрос"? И чем это я ваш вопрос "затемнил"?
А что, было какое-то другое "Начало"? Современное кино что ли?
Возможно. Но картинка на телевизоре там другая, хотя и похожая. Вот кадр из фильма:
Главное, чего не хватает на этой картинке, - надписей "Интервидение" на русском и английском, которые шли полукруглой строкой сверху и снизу изображения, вот так (хотя сама картинка в 60-х могла быть и немного другой):
Так что вопрос с первоисточником остаётся.
Естественно, она не была написана для фильма "Начало". Я же этого не утверждал. Я не думаю, что этот позывной заимствован из какой-то песни. Я считаю, что эта мелодия была сочинена специально как позывной. Искать первоисточник бессмысленно.
04_dima пишет:
Да вот же она! Никакого "Начала" не нужно:
Да, это она, родимая.
Но, повторю, тогда в принципе вопрос остается: кто написал?
met1 пишет:
Где-то прошла информация, что это -Шостаковичmusagent-700 пишет:
Михаил, Вы, видимо, музыкальным критиком работаете :)
Интересно было бы узнать от Вас примеры "плохой музыки", которую в основном, по Вашему мнению, писал Шостакович.
met1 пишет:
Где-то прошла информация, что это -ШостаковичГде-то - это где? Можно дать ссылку?
04_dima пишет:
Михаил, Вы, видимо, музыкальным критиком работаете
Интересно было бы узнать от Вас примеры "плохой музыки", которую в основном, по Вашему мнению, писал Шостакович.
Дмитрий, если бы я был музыкальным критиком, я бы как раз всем и рассказывал, какой Ш. великий и совсем не ужасный. Но я "простой музыкальный обыватель".
Шостакович был музыкальным экспериментатором. Он занимался "конкретной музыкой", писал ее на любые, самые не музыкальные сюжеты: принципиально, чтобы, наверное, показать, что музыка есть везде.
Не мне судить о его вкладе в мировую музыкальную культуру (за что-то же его почитают), скажу только, что в основном он писал музыку не для всех. И сказав про "хорошую", я как раз имел в виду то немногое, что доступно всем. Остальное для обывателя (типа меня) выглядит пресловутым сумбуром вместо музыки.
Впрочем, если вы и впрямь наслаждаетесь его циклом куплетов по материалам из "Крокодила" ("Нарочно не придумаешь") или оперой "Игроки", тогда уже вам стоит переквалифицироваться в музыкальные критики.
Много лет назад ко мне в руки попала лента с подборкой телевизионных заставок 60-х годов. Очевидно, её выбросила какая-то телевизионная студия, а кто-то подобрал и принёс Тишинский рынок (тогда он ещё работал). И вот сейчас, наконец, у меня появилась возможность разобраться, что же там было записано.
Запись профессиональная, на 38-й скорости. К ленте приложена рукописная опись. Там 25 пунктов - позывные, шапки и заставки различных телепередач. Некоторые из них хорошо знакомы, другие - совершенно забыты. Часто в качестве заставок использованы неизвестные мне инструментальные пьесы.
Я разделил весь объём на три части. Выкладываю пока первую, если будет интерес, продолжу.
1. "Москва и москвичи". Передача, кажется, шла по второй программе.
Вот это - позывной:
Скачать ·
2. "Сокровища музеев мира". Этот музыкальный фрагмент в описи обозвали музыкальной эмблемой передачи:
Вот упоминание об этой передаче в старой телепрограмме за 1968 год:
3. "В эфире МОЛОДОСТЬ" . Есть два вида позывного. Этот звучал, насколько я помню, под эту картинку:
И другой позывной, на колокольчиках:
И ещё была песня-заставка, с которой, собственно, и взяты позывные:
4. "Музыкальные меридианы". Этой передачи совершенно не помню. Но порылся в сети и нашёл упоминание о ней на сайте "Музей ТВ":
А вот сама заставка (музыка, возможно, иностранная):
5. "Музыкальный календарь". Вот единственное упоминание о ней на том же сайте:
Судя по заставке, передача была посвящена серьёзной музыке.
6. "Умелые руки". Эту передачу хорошо помню. Вела её диктор (в данном случае Светлана Жильцова) и две куклы - заяц Тёпа (ранний вариант Степашки) и мальчик Алёша.
Передача начиналась песенкой:
Заканчивалась инструментальной версией той же песенки:
7. И наконец, "Кинокамера смотрит в мир". Передача прожила довольно долго, но в сети удалось разыскать только упоминания о её поздних выпусках.
Если верить описи, то здесь и заставка, и концовка:
(Конец первой части)
З Ы Скан той самой описи: