Everything But The Girl альбом Walking Wounded (1996)
Пример, как из неплохого джаз-поп дуэта электронная сцена может сделать артистов мирового масштаба, Walking Wounded - девятый студийный альбом британского музыкального дуэта Everything but the Girl. Он был выпущен 6 мая 1996 года лейблами Atlantic Records в Соединенных Штатах и Virgin Records в Европе. На альбоме группа действует в электронном и танцевальном стиле, следуя успеху ремикшированной версии "Missing" с их предыдущего альбома Amplified Heart. И , определённо, поймала волну.
Как считают авторы издания Pitchfork, альбом Walking Wounded опирается на даунтемпо, драм-н-бэйс и трип-хоп музыку, "сжимая широкое открытое пространство этих зарождавшихся тогда стилей в поп-формат". Критик AllMusic Стивен Томас Эрлевайн написал, что в музыкальном плане альбом был наполнен трип-хопом и техно, хотя и избегает "песенных структур свободной формы", традиционно ассоциирующихся с этими жанрами.
Walking Wounded ознаменовали изменение подхода дуэта к написанию песен. Бен Уотт разрабатывал инструментальные треки, а Трейси Торн писала тексты песен после их прослушивания. При продюсировании треков Уотт использовал сэмплы из "Song to the Siren" Тима Бакли и "Starless and Bible Black" Стэна Трейси. Позже Торн вспоминала: "Мы действительно верили в себя, и это проявляется в звучании. Наконец-то мы дошли до того момента, когда поняли, в чем наша сила: мягкость и теплота моего голоса на фоне городских ритмов; контраст теплого и холодного, мягкого и жесткого. У нас получилось идеально на этой пластинке; это был наш поп-триумф".
Обложка альбома необычна тем, что на ней изображен штрих-код как на лицевой, так и на оборотной стороне альбома.
"Мне бы хотелось думать, что сдержанность - это основополагающая сила всего, что мы делаем". Трейси Торн, 1996
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Редко случается, чтобы какой-либо артист обнаружил, что их седьмой альбом привлекает гораздо более широкую аудиторию, чем их предыдущие работы. Но в 1996 году, когда бристольский трип-хоп стал музыкой того времени, EBTG заняла коммерческую и художественную нишу.
EBTG делали разноплановую карьеру в качестве поставщиков джаз-лайта, инди-акустики, электро-фолка и новой босса-новы во многих формах, каждая из которых характеризовалась мелодичными аранжировками Уотта и прекрасным томным голосом Торн. Но именно великолепный гостевой вокал Торн на нашумевшем альбоме Massive Attack Protection 1994 года показал, насколько эффективно подход EBTG может соответствовать современному звучанию в стиле чилл-аут.
В 1995 году сингл "Missing" был инновационно ремикширован диджеем-продюсером хаус-музыки Тоддом Терри и стал хитом в США и Великобритании. Объединение этих направлений привело дуэт к созданию Walking Wounded, альбому, в котором они использовали современные электронные танцевальные ритмы — трип—хоп, драм-н-бас, хаус, - хотя по сути дуэт все еще писал хрупкие, красивые повествования о потерянной любви. (Фотография Марсело Красильчича на обложке наводила на мысль о гламуре ночных клубов, хотя угловатые черты лица Уотта намекали на почти смертельную болезнь, которая недавно поразила его.)
Инструментовка минимальна: Уотт играет на синтезаторах и акустической гитаре и выдает биты и абстрактные звуки. Выдающийся трек "Single" содержит одно из лучших выступлений Торн за всю историю, поскольку она передает неуверенность, достойную Билли Холидей, одинокой в постели, в то время как заглавный трек служит элегией для клабберов, которые слишком усердно тусовались."
Label - Virgin
Producer - Various
Art Direction - Everything But The Girl • Form
Nationality - UK
Running Time 51:55
Замечательная пластинка, артефакт 90-х. Спасибо, автор, отличный обзор продолжайте, пожалуйста!