Faces альбом A Nod Is As Good As A Wink To A Blind Horse (1971)
Faces
A Nod Is As Good As A Wink To A Blind Horse
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер The Faces и Glyn Johns
Арт-директор He обозначен
Страна Великобритания
Продолжительность 36:03
«Мы с Роном из так называемого андеграунда… группа «The Faces» была более попсовой…»
Род Стюарт, 1971
Когда Род Стюарт познакомился с остатками группы «The Small Faces» в 1969 году, забредя в их репетиционную вместе с таким же безработным приятелем Роном Вудом, он не у всех встретил теплый прием. Отвергнутые Стивом Мариоттом на его пути в супергруппу «Humble Pie» трое оставшихся участников группы «The Small Faces» не хотели оказаться на подпевках у кого-либо еще. Однако эти разногласия перевешивала удивительная музыкальная совместимость вплоть до 1971 года, когда выход великолепного третьего альбома группы совпал с релизом сольной пластинки Рода «Every Picture Tells A Story».
Альбом «А Nod Is As Good As A Wink... To A Blind Horse» («Кому надо, тот поймет») обладал множеством достоинств, не последним среди которых было мастерство басиста песнотворца Ронни Лейна. Его зарисовки из жизни Восточного Лондона, такие как в песне «Last Orders Please» и особенно композиции «Debris», служили необходимым противоядием мальчишеству Вуда и Стюарта, за которую критиковалась группа «The Faces». К примеру, это был всего лишь вопрос времени, до того, как песня «Stay With Ме», по-прежнему лучшая мелодия Вуда, несмотря на четверть века пребывания в группе «The Rolling Stones», возродилась в качестве музыкального сопровождения рекламы магазина для парней.
Именно это противопоставление грубости и нежности побудило Джона Пила выбрать эту группу своими любимчиками до появления группы «Undertones». Даже несерьезное исполнение через пень-колоду древней композиции Чака Берри «Memphis, Tennessee» не может испортить общего впечатления.
К несчастью для группы «The Faces», следующий эльбом «Ooh-La-La» лучше не вспоминать, а их звезда угасла, когда Стюарт записал апогей коммерческой музыки «Atlantic Crossing» и спортивный гимн «Sailing». Но одно остается неизменным - в этом альбоме таким песням не нашлось бы места.
FACES
Когда в 1969 году Стив Марриотт бросил "Small Faces", чтобы с Питером Фрэмптоном организовать "Humble Pie", его бывшие коллеги не стали тормозить, а занялись поисками достойной замены. Первым делом они рекрутировали только что освободившегося от забот в "Jeff Beck Group" гитариста Рона Вуда, а тот в свою очередь пригласил вокалиста Рода Стюарта, с которым вместе пахал на Джеффа Бека. Хотя Род на тот момент уже успел обзавестись сольным контрактом, ему было интересно поработать и в команде, и таким образом к лету 1969-го кадровые проблемы разрешились. Прежнюю вывеску сократили до "The Faces", но выпускающая фирма ("Warner Bros") поначалу воспротивилась смене названия, и музыкантам пришлось пойти на компромисс, дав согласие на издание американской версии дебюта под маркой "Small Faces".
Кстати, первый виниловый блин вышел не очень удачным и, несмотря на наличие таких интересных номеров как "Flying", "Shake, Shudder, Shiver" и "Three Button Hand Me Down", альбом не занял хороших чартовых позиций.
Faces Куда более успешным получился второй лонгплей с боевиком "Had Me a Real Good Time", расположившимся на 29-й строчке "Billboard". Среди других изюминок "Long Player" можно было также назвать открывашку "Bad 'N' Ruin" авторства МакЛагэна-Стюарта и кавер Пола МакКартни "May Be I'm Amazed". Между тем сольная карьера Рода пошла на подъем, и в октябре 1971-го он прославился хитом "Maggie May". Рост популярности вокалиста оказал влияние и на повышение интереса к его группе, однако ее все чаще стали теперь представлять как "Rod Stewart And The Faces". И все же у команды пока сохранялся неплохой потенциал, что было подтверждено альбомом "A Nod Is As Good As A Wink... To A Blind Horse".
Диск ворвался в горячую десятку по обе стороны океана (номер 2 в Англии и номер 6 в США), а наибольший успех выпал на долю песни "Stay With Me". Примечателен также был тот факт, что на нескольких композициях ("You're So Rude", "Last Orders Please", "Debris") ведущие вокальные партии исполнил басист Ронни Лэйн.
Faces 1972 год "The Faces" провели в разъездах, но, тем не менее, Стюарт продолжал дистанционироваться от остальных членов команды. Когда начались очередные сессии, Род уже не так активно как раньше участвовал в работе и на четырех треках микрофон держали другие руки. Как бы то ни было, но благодаря таким вещам как "Silicone Grown" и "Cindy Incidentally" альбом "Ooh La La" вознесся на самую вершину британского чарта и чуть-чуть не дотянул до лучшей двадцатки "Billboard". Впрочем, Ронни Лэйну обстановка в коллективе все равно не нравилась, и в мае 1973-го он покинул состав. Новым басистом "Faces" стал Тетсу Ямаучи из "Free", однако на некоторое время группа приостановила деятельность. Стюарт выпустил диск "Smiler", Вуд также записал сольный альбом, а Джонс поработал сессионщиком у Джексона Брауна.
В 1974-м команда возобновила гастроли, однако конец ее был уже не за горами, и спустя несколько месяцев "Faces" окончательно сошли с дистанции. Стюарт полностью сосредоточился на сольной карьере, которая продвигалась весьма успешно, Вуд присоединился к "Rolling Stones", Джонс сменил Кита Муна в "The Who", а МакЛагэн работал как самостоятельно, так и в качестве сессионщика.