Fatboy Slim альбом You've Come A Long Way, Baby (1998)
Музыка, которая мне в 15 лет очень бы понравилась, You've Come a Long Way, Baby - второй студийный альбом Fatboy Slim английского продюсера электронной музыки Нормана Кука. Был выпущен 19 октября 1998 года в Соединенном Королевстве лейблом Skint Records и днем позже в Соединенных Штатах лейблом Astralwerks. Кук записал и спродюсировал альбом в своей домашней студии в Брайтоне, известной как House of Love, используя компьютер Atari ST, программное обеспечение Creator и дискеты.
You've Come a Long Way, Baby оказался мировым прорывом Кука, достигнув первой строчки в британском чарте альбомов и 34-й строчки в американском Billboard 200. Высоко оцененный критиками за свое звучание и стиль, альбом привлек международное внимание к Куку, который за него получил премию Brit Award в 1999 году и позже был четырежды сертифицирован как платиновый по версии BPI и платиновый по версии RIAA. С альбома было выпущено четыре сингла: "The Rockafeller Skank", "Gangster Tripping", "Praise You" и "Right Here, Right Now", все из которых достигли пика в первой десятке британского чарта синглов.
Название альбома "Ты прошла долгий путь, детка" было взято из маркетингового слогана сигарет Virginia Slims. В примечаниях к ранее выпущенному синглу "The Rockafeller Skank" говорилось, что предварительным названием альбома было "Let's Hear It for the Little Guy" ("Давайте послушаем это для маленького парня").
На основной обложке альбома, созданной Red Design, изображен тучный молодой человек, одетый в футболку с надписью "Я и так №1, так зачем стараться больше", и держащий сигарету в левой руке. Фотография была сделана на фестивале толстяков 1983 года в Дэнвилле, штат Вирджиния и предоставлена фотобиблиотекой Rex Features. Несмотря на серию расследований, личность мужчины так и не была установлена.
Изображение обложки было изменено в Северной Америке на изображение полок, уставленных пластинками. Оригинал насчитывает 11 треков, в австралийском и японском изданиях - 12.
По словам Стивена Томаса Эрлевайна из AllMusic, альбом "был чертовски близок к тому, чтобы стать главным альбомом стиля big beat... безупречная запись, наполненная великолепным воображением, неожиданными поворотами, крутыми зацепками и великолепными битами". В 2000 году альбом занял 81-е место в опросе читателей журнала Q "100 величайших британских альбомов всех времен" В 1999 году он был сертифицирован Британской фонографической промышленностью (BPI) как 3× платиновый, Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) - как платиновый.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Норман Кук не был первым диджеем среди диджеев и он не был самым компетентным. Но его продуманный выбор мелодий в сочетании с самыми сочными битами сделал его лидером возрождающегося клубного движения на пороге двадцать первого века.
Несмотря на то, что он записывал хиты с The Housemartins, Beats International и Freak Power, проект Fatboy Slim был тем средством, которым Кук, казалось, наслаждался больше всего — только им, некоторыми дешевыми технологиями и его коллекцией пластинок. Влияние The Chemical Brothers сыграло здесь решающую роль — их работа и дружба побудили его подражать их чудовищным ритмам и привить их к своему собственному творчеству.
"Ты проделала долгий путь, Детка", это легкий ветерок. Конечно, это было чрезвычайно незрело; в "Fucking In Heaven" слово на букву "f" упоминается более 100 раз, а "Acid 8000" - это нежная дань уважения Roland 303, хлюпающей десятилетиями. "Right Here, Right Now" - идеальное начало; строительная струна набухает перед тем, как начать бить в барабаны размером со стадион. Взгляд Кука как историка гарантировал, что он разумно использовал свои сэмплы; "Прими похвалу" Камиллы Ярборо, "Жареные помидоры" Братьев Чемберс и "Пепел, дождь и я" Джеймса Ганга - все они солидно представлены.
Получилось поистине неотразимое сочетание. Альбом стал мультиплатиновым бестселлером, породив четыре хитовых сингла. Он также стал фирменным альбомом стиля "big beat", пропитанного разгильдяйством, которое стало контрапунктом к хаус-сцене, подпитываемой наркотиками. Благодаря своим сэмплам, одновременно юмористическим и пронзительным, Толстяк Слим в некотором смысле стал невнятным поэтом-лауреатом, соединив культуру выпивки и экстази".
Label - Skint
Producer - Fatboy Slim
Art Directions - Red Design • Simon Thornton
Nationality - UK
Running Time - 61:37