Faust альбом Faust IV (1973)
Faust альбом Faust IV (1973)
Лэйбл Virgin
Продюсер Uwe Nettelbeck
Арт-директор Uwe Nettlebeck
Страна Германия
Продолжительность 41:57
Faust — немецкая краутрок-группа, первоначально состоявшая из Вернера «Цаппи» Дирмайера, Ганса Иоахима Ирмлера, Арнульфа Майферта, Жана Эрве Перона, Рудольфа Сосна и Гунтера Вюстхоффа и работавшая с продюсером Уве Неттельбек и инженером Куртом Граупнером.
Группа была образована в 1971 году. Музыканты заключили выгодный контракт с Polydor и вскоре записали дебютный альбом «Faust», одобренный критиками несмотря на плохие продажи. Faust стали одной из ведущих групп, олицетворявших за пределами Германии жанр, получивший впоследствии название «краутрок».
В начале семидесятых прогрессивное музыкальное творчество Германии стало известным в Европе и Соединенных Штатах под названием «Krautrock». Этот несколько уничижительный термин был придуман британской прессой, после того как «Virgin» и «United Artists» начали лицензировать немецкую продукцию и подписывать соответствующие контракты. Жанру отвели нишу доходного перспективного бизнеса, но скоро он стал ассоциироваться с мероприятиями, которым не хватало европейского авангардного рок-чувства, свойственного «краутрокерам» первой волны.
Левая студенческая община была создана в 1971 году, практикуемое ей сращение политических идей Сан-Франциско и погружений в электро-акустическое звучание было поддержано Уве Неттельбеком, музыкальным журналистом, который стал продюсером музыкантов и их наставником. В 1972-м при посредничестве Нетеельбека «Virgin» выпустила «The Faust Tapes», сборник домашних записей. Было продано 50 000 копий - так группа завоевала любовь андеграунда. Затем последовали гастроли в Британии, и с «Faust» был подписан контракт на выпуск их первого британского альбома.
«Faust IV» («Фауст IV») начинается с доисторически-трубного звучания «Krautrock», отважного, размеренного, шероховатого джема, в котором заключена суть тевтонского романтизма группы. Другие треки, такие как «Just A Second», «Picnic On A Frozen River» и «Giggy Smile», - результат очень красноречивого экспериментирования с «electronica» и «musique concrete», джазом и фолком.
К сожалению, разочаровывающе слабое оформление обложки и включение дадаистских поп-странностей, таких как «Sad Skinheads», «Jennifer» и «It's A Bit Of Pain» (сегодня их расхваливают, как одни из лучших лирических достижений «Faust») удерживали фанатов «The Faust» от покупки альбома, за которым сегодня охотятся, как за «краутрок»-классикой.