Flaming Lips альбом Yoshimi Battles The Pink Robots (2002)
Находка для музыкальных эстетов, столь же замысловатый и меланхоличный, как и их предыдущий, Yoshimi Battles the Pink Robots - десятый студийный альбом американской рок-группы the Flaming Lips, выпущенный 16 июля 2002 года лейблом Warner Bros. Группа стала применять больше электроники , чем раньше, изменив звучание акустических гитар и свои ритмы "под хип-хоп" и под модную музыку из тогдашнего топ-40. Альбом был хорошо принят критиками и хорошо продавался. В 2012 году был экранизирован в виде мюзикла.
Тексты песен Yoshimi Battles the Pink Robots затрагивают самые разнообразные темы, в основном размышления о любви, смертности, искусственных эмоциях, пацифизме и обмане, рассказывая историю битвы Yoshimi. Имя главной героини альбом получил в честь участницы японской рок -группы Boredoms/OOIOO барабанщицы Йошими Пи-Ви, после того, как кто то в студии сказал,что ее абстрактное пение с машинным звуком звучит так, будто она сражается с монстрами - Койн добавил "pink". Сама P-We тоже поучаствовала на альбоме, записав несколько вокальных партий. Некоторые слушатели считают Yoshimi Battles the Pink Robots концептуальным альбомом; однако не все с этим согласны, поскольку общая тема непосредственно прослеживается только в первых четырех треках. Несмотря на сюжетное название и научно-фантастическую тематику, фронтмен Flaming Lips Уэйн Койн ясно дал понять, что Yoshimi не задумывался как концептуальный альбом.
Вокальная мелодия первого трека, "Fight Test", перекликается с песней Кэта Стивенса "Отец и сын". Стивенс, ныне Юсуф Ислам, получает авторские отчисления после относительно безальтернативного урегулирования.
Финальный трек, "Приближаясь к Павонису Монсу на воздушном шаре (Utopia Planitia)", в 2002 году получил премию "Грэмми" за лучшее рок-инструментальное исполнение. The Flaming Lips также получили ту же награду за "The Wizard Turns On...", взятую из At War with the Mystics, в 2006 году.
Yoshimi Battles the Pink Robots оказался даже более удачным в продажах, чем прорывной альбом группы 1999 года The Soft Bulletin, и стал их первым релизом, получившим золотой сертификат в апреле 2006 года. По состоянию на 2009 год, по данным Nielsen, в Соединенных Штатах было продано 570 000 копий Yoshimi Battles the Pink Robots.
Yoshimi Battles the Pink Robots получили широкое признание критиков. На Metacritic альбом имеет средневзвешенную оценку 84 из 100, основанную на отзывах 27 критиков, что указывает на "всеобщее признание". Назвав альбом "столь же странным, сколь и замечательным", Billboard, тем не менее, отметил, что "под солнечной, сгенерированной компьютером атмосферой и непринужденным лоском разговоров о столкновениях в стиле гладиаторов между человеком и машинами скрываются эмоции, Yoshimi на самом деле является мрачным размышлением о любви и выживании в непостижимом мире". Том Мун из Rolling Stone похвалил "амбициозную" постановку альбома, в то время как журнал Fortune назвал его "пышной и захватывающей электронной симфонией". Uncut заявил, что "даже по их по стандартам, Йошими поразителен".[20] Роберт Кристгау из The Village Voice присвоил альбому почетную оценку в три звезды, указав, что "приятная работа, которую потребители, настроенные на ее эстетику или индивидуальное видение, вполне могут оценить по достоинству". Yoshimi Battles the Pink Robots появились в списках лучших альбомов десятилетия нескольких музыкальных изданий, таких как Rolling Stone (#27) и Uncut (#11), причем Uncut также объявил его величайшим альбомом, выпущенным за всю историю существования журнала.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Есть способы продемонстрировать свой коммерческий статус, и есть способы доказать, что вы самые крутые мать вашу, которые в настоящее время шагают по земле.В целом, эти два понятия взаимоисключают друг друга, поэтому уникальным успехом Flaming Lips является то, что им удалось объединить оба в один восхитительно непочтительный момент.
Андеграундные неудачники на протяжении большей части 1980—х и 1990—х годов, последнее, чего кто-либо ожидал - в частности, сама группа - это того, что Soft Bulletin 2000 года станет успехом у критиков. Yoshimi Battles The Pink Robots подтвердили, что это не было случайностью, и ознаменовали момент счастливого случая в создании трио из Оклахомы.
Появившись в британском чарте Top Of The Pops в январе 2003 года, чтобы отметить попадание в двадцатку лучших синглов "Yoshimi Battles The Pink Robots Pt. 1", участники The Flaming Lips пригласили Джастина Тимберлейка сыграть с ними на басу - они также убедили его сделать это в одежде костюм дельфина. Во многих отношениях это отражает убедительный дух альбома. Электронные звуковые сигналы и прогрок в стиле Pink Floyd свободно сочетаются с доступными песнями в общей концепции, посвященной роботам-убийцам и отважной героине. "Do You Realize??" - самый жизнеутверждающий гимн о смерти, в то время как "Fight Test" сочетает в себе деревенский вид фронтмена Уэйна Койна с несколько сюрреалистическим саундтреком. Смертоносные машины, концептуальные гимны и самая популярная на тот момент в мире поп звезда в смешном меховом костюме— только The Flaming Lips могли сделать это."
Label - Warner Bros.
Producer - S. Booker • The Flaming Lips • D. Fridmann
Art Direction - George Salisbury
Nationality - USA
Running Time - 47:25