Foo Fighters альбом Foo Fighters (1st Album) (1995)
Иногда с реверансами в сторону Битлз и даже с персональным посвящением Харрисону, но всё же - типичный панко гранж, тихо-громкий дебютный Foo Fighters - студийный альбом американской рок-группы Foo Fighters, выпущенный 4 июля 1995 года на лейблах Roswell и Capitol Records.
Дэйв Грол сам написал и записал весь альбом при содействии продюсера Баррета Джонса в студии Роберта Ланга в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1994 году. Он говорил, что записал альбом просто для собственного развлечения, описав его как катарсический опыт для самовосстановления после самоубийства товарища по группе Nirvana Курта Кобейна.
После того, как Грол завершил записи, он выбрал для проекта название "Foo Fighters" и пытаясь сохранить анонимность, передал кассетные копии сессий друзьям. Когда кассеты заинтересовали звукозаписывающий лейбл, Грол подписал контракт с Capitol и набрал группу для живого исполнения песен. Альбом продвигался с помощью больших туров и шести синглов, два из которых сопровождались музыкальными клипами.
После своего выхода Foo Fighters получил положительные отзывы и имел коммерческий успех, став вторым самым продаваемым альбомом группы в Соединенных Штатах. Он также достиг мест в первой пятерке чартов Соединенного Королевства, Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Грол присоединился к гранж-группе Nirvana в качестве барабанщика в 1990 году. Во время туров он брал с собой гитару и писал песни, но был слишком застенчив, чтобы поделиться ими с группой; он, по его словам, был "в восторге" от песен, написанных фронтменом Куртом Кобейном. Грол иногда использовал студийное время для записи своих демо-версий и каверов, выпустив альбом демо-версий Pocketwatch под псевдонимом Late! в 1992 году.
После самоубийства Кобейна в апреле 1994 года Грол впал в состояние депрессии и понял, что ему трудно как слушать музыку, так и играть на инструментах. Он не был уверен в том, что делать дальше и даже подумывал о том, чтобы отказаться от своей музыкальной карьеры, несмотря на несколько приглашений от таких групп, как Danzig и Tom Petty and the Heartbreakers стать их барабанщиком, потому что "это просто напоминало бы мне о пребывании в Nirvana; каждый раз, когда я садился за барабанную установку".
Грол все таки забронировал шесть дней в студии Роберта Ланга в Сиэтле, которая была расположены рядом с его домом, записывая все песни , вокал и инструменты при содействии продюсера Pocketwatch Барретта Джонса.
Единственным участием постороннего музыканта была партия гитары на "X-Static", предоставленная Грегом Далли из The Afghan Whigs, который наблюдал, как Грол записывал песни. Грол спросил его, не хочет ли он поиграть, и вручил ему гитару. На завершение каждой песни ушло около 45 минут, и композиции были записаны в том же порядке, который вошел в трек-лист альбома. Единственной песней, для завершения которой потребовалось два прогона, была "I'll Stick Around". Грол был не уверен в своем пении и добавил эффекты к своему вокалу во "Floaty", пытаясь улучшить впечатление с помощью двойного трека – "Вы знаете, как люди удваивают свой вокал, чтобы сделать его сильнее? На этом альбоме вокал увеличен в четыре раза"
После завершения сессий было выпущено всего 100 пластинок. Грол отправился в лабораторию дублирования кассет в Сиэтле и создал 100 кассетных копий, начав раздавать их друзьям для обратной связи: "Я бы раздал кассеты всем. Дети подходили ко мне и говорили: "Nirvana была моей любимой группой", а я отвечал: "Ну вот, возьми это". Премьера двух песен состоялась 8 января 1995 года во время радиопередачи Self-Pollution. Записи быстро разошлись среди представителей музыкальной индустрии, что, в свою очередь, вызвало интерес звукозаписывающих лейблов. В конце концов был подписан контракт с Capitol Records, поскольку президент Гэри Герш был личным другом Грола с тех пор, как он работал на лейбле Nirvana Geffen Records.
Позже Грол набрал полноценную группу, в которую вошли басист Нейт Мендель и барабанщик Уильям Голдсмит из недавно распущенной Sunny Day Real Estate, а также бывший гастролирующий гитарист Nirvana и бывший участник Germs Пэт Смир.
Девять песен на альбоме были написаны до или во время пребывания Грола в Nirvana и существовали в демозаписях, созданных Гролом на его домашнем 8-дорожечном магнитофоне. Единственными композициями, написанными после смерти Кобейна, были "This Is a Call", "I'll Stick Around", "X-Static" и "Wattershed". Звучание альбома - в основном альтернативный рок, пост-гранж, гранж и панк-рок. Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic заявил, что альбом представляет собой "горстку жемчужин панк-поп-музыки, которые демонстрируют, что с учетом правильных музыкантов и авторов песен, к середине 90-х этот жанр не стал полностью клише". Музыка в основном следовала хард-роковому звучанию с мягко-громкой динамикой, наблюдаемой в треках Nirvana, таких как "Smells Like Teen Spirit" и "Heart-Shaped Box". Варианты включают меланхоличную "Exhausted", которую Грол определил как песню, которая "грустная, но заставляет вас чувствовать себя хорошо".
Большая часть текстов песен Foo Fighters - это бессмысленные строки, написанные Гролом за 20 минут до начала записи. Как позже объяснил Грол, "у меня было семь дней, чтобы записать пятнадцать песен. Я просто концентрировался на том, чтобы все было как можно более сбалансированным, чтобы все было плотно и синхронно. Не так уж много времени было потрачено на размышления, сидя в кресле". Грол добавил, что тарабарщина была преднамеренной, учитывая, что "было слишком много чего сказать" после смерти Кобейна ". Грол считал, что "то, что вы записываете спонтанно, наиболее показательно. Теперь я смотрю на них, и некоторые из них, кажется, действительно имеют смысл", и показал, что тексты нескольких песен вдохновлены "личным опытом последних четырех или пяти лет", среди них выделяется "Big Me", "абсолютная песня о любви" к тогдашней жене Грола Дженнифер Янгблад, которую он назвал своим любимым треком на альбоме. Контрастируя с агрессивными и бунтарскими темами Nirvana, у Грола были позитивные и жизнерадостные мелодии, такие как "This Is a Call"., она определяется как "привет" и "спасибо"" всем, кто сыграл ключевую роль в жизни Грола; игривая "For All the Cows"; и "Wattershed", название которой отсылает к Майку Уотту, а тексты песен описывают "любовь Грола к хардкору и олдскульному панк-року".
Название "Foo Fighters" пошло от термина, который пилоты самолетов времен Второй мировой войны использовали для описания различных увиденных ими НЛО. Эта научно-фантастическая тема получила дальнейшее продолжение в названии лейбла Roswell Records, отсылке к городку Розуэлл, штат Нью-Мексико, известному своим инцидентом с НЛО в 1947 году; обложка альбома, сделана тогдашней женой Грола, фотографом Дженнифер Янгблад, где изображен антикварный лучевой пистолет-дезинтегратор Бака Роджерса XZ-38.
Пистолет Buck Rogers XZ-38 был выпущен в 1935 году компанией Daisy Manufacturing Company из Плимута, штат Мичиган, в ответ на огромную популярность первого металлического пистолета Buck Rogers, XZ-31, который появился в 1934 году. Игрушка отличалась дополнительными ребрами на дульном срезе, более продуманной рукояткой и искрозащитной камерой в верхней части пистолета. Пистолет можно было приобрести в магазинах, где он был доступен как в медной, так и в никелевой отделке. На протяжении нескольких поколений игра с таким оружием была центральной частью воображаемых космических приключений многих детей.
Некоторые рецензенты сочли пистолет на обложке неуместной бестактностью, указывая, что Курт Кобейн умер, застрелившись, но Грол спокойно парировал эти обвинения, объявив простым совпадением. Несмотря на то, что Грол был единственным автором альбома, по настоянию фирмы Capitol на внутреннем развороте конверта была фотография всей группы, которую Грол нанял.
Проект был номинирован на лучший альбом альтернативной музыки на церемонии вручения премии Грэмми 1996 года, но проиграл MTV Unplugged in New York, альбому бывшей группы Грола Nirvana. Журнал Керранг! назвал Foo Fighters лучшим альбомом года, а журнал Rolling Stone поставил его на второе место в своем списке, после альбома PJ Harvey "To Bring You My Love". Он также занял шестое место в опросе Pazz & Jop от The Village Voice и 20-е в списке издания Spin.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Самоубийство Курта Кобейна в 1994 году повергло рок-мир в шок. В память о нем, барабанщик Nirvana Дэйв Грол быстро собрался с силами и создал основание для своих собственных значительных талантов: Foo Fighters — коллектив, названный в честь прозвища американских военных для истребителей, отправленных для расследования наблюдений НЛО.
Хотя песня, открывающая альбом, с соответствующим названием "This Is A Call", была написана после смерти Кобейна (наряду с "Oh, George" и "I'll Stick Around"; все остальные треки были написаны Гролом, когда он все еще был в Nirvana), песня не выдвигает мелодраматических гипотез, но его жизнеутверждающая энергия действительно дает некоторое утешение.
Плотное, мощное исполнение и сильный вокал на песне (и на всём альбоме) стали тонизирующим средством для поклонников — даже несмотря на то, что ее текст был преимущественно бессмысленным.
Foo Fighters - это гранж-поп и великолепная возможность демонстрации талантов Грола. Действительно, то, что кажется групповым начинанием, на самом деле является сольным проектом: Грол сочинил весь альбом, обеспечил вокалом, гитарами, басом и барабанами и записал его за одну неделю. Формула мягкий куплет / громкий, динамичный припев (наследие Nirvana) аккуратно включена во многие треки Foo Fighters, особенно в "I'll Stick Around" и "For All The Cows". Альбом предлагает множество изысков — мелодии в стиле Битлз в "Big Me", атмосферный рок в "Oh, George" (дань уважения Джорджу Харрисону из The Beatles), туманные гитары и убаюкивающие барабаны в "X-Static" и чистая панк-энергия в "Wattershed" и "Сосиска-Бини". Удачно названный закрывающий трек "Исчерпанный" оставляет слушателя усталым, но не скучающим и, безусловно, готовым к повторению того же самого."
" ...естественный инстинкт группы - быть более агрессивными, быть громче, раскованнее и грубее "- Дэйв Грол, 2002
Label - Roswell
Producer - Foo Fighters • Barrett Jones
Art Direction -Tim Gabor
Nationality - USA
Running Time - 44:01