Фрагмент музыкального обозрения "До-ре-ми-фа-соль". Оцифровка бытовой катушки. Запись с радиоприёмника
первой половины 60-х годов.


---------------------------------------------------
Музыкальное обозрение "До-ре-ми-фа-соль" (Фрагмент), 1960-е годы
01. Маргарита Суворова - Вовка (? - ?)
02. Квартет "Орэра" - В горах (И.Гургулия - слова народные), пластинка 1965 года
03. Вячеслав Харченко - Очи волошкови (С. Сабадаш - А. Драгомирецкий)
04. Анна Герман - По грибы (Вадим Гамалия - Михаил Танич), 1965 год
05. Муслим Магомаев - Тревога рыбачки (М. Магомаев - А. Горохов), ~ 1965 год
----------------------------------------------------
Анна Герман "По грибы" запись 1965 года
Спасибо, очень интересно!
И самое главное, что сигнал на запись взят с УКВ ЧМ --1.В то время работали передающие радио радиостанции в УКВ ЧМ --1, почти первых выпусков. Они все были полностью ламповые. Все предварительного усиления и мощного оконечного каскада. И вот такой великолепный звук. И мало того всё оборудование программного радиовещания , где формировался сигнал радио, тоже было полностью на лампах. И всё это создавало этот неповторимый по красоте и восприятию звук. Спасибо за запись. Очень интересно было слушать. Словно сам перенеся в те далёкие и очень далёкие годы. Такие музыкальные передачи они настоящие , настоящего радио!!!! Благодарю!!!
Я нашел запись этого концерта на сайте Старого радио, там он назван -Телеконцерт (60е) - М.Суворова, В.Харченко, А.Герман, М.Магомаев, Орэра.
Я прочитал, что "До ре ми фа соль" выходила в 60-е и в телеверсиях. Вопрос- так все таки это "До Ре Ми Фа Соль", или звуковая дорожка просто эстрадного телеконцерта?
Здравстсвуйте!
Да, первая запись , это звуковой канал телевизионный передачи, сделанная во время её выхода "живьём" в телеэфир. Запись сделана либо на ПТС , либо на телецентре. В АСБ через который шла прямая передача ПТС, или в условиях АСБ телецентра. Вторая представленная Вами, это взято непосредственно с выхода эфирного телеприёмника. Слышен фон работающих блоков телеприёмника. И по качеству ( частотке) это слышно. Как и слышно что работает бытовуха, звуковой магнитофон.
Да, это звуковой канал эстрадного телевизионного концерта. Я считаю всё таки правильным и применимым к этому фрагменту, это название передачи.
Вот это поворот! Интересно получилось! Спасибо, Андрей!
Вы знаете, что я стараюсь не выкладывать то, что уже было выложено ранее.
А тут неувязочка вышла. Постараюсь объяснить.
Если вы внимательно послушаете обе записи, вы, конечно, обратите внимание, что у них один и тот же исходник: начинаются и заканчиваются они одинаково, микропровалы в фонограмме присутствуют в одних и тех же местах.
Катушка эта (из так называемой "Коллекции дедушки") лет десять назад попала изначально к Юре Метёлкину. Он оцифровал из той коллекции много всего (что посчитал нужным) и выложил на Старом радио. Сами катушки он отдал мне. Разбирая их, я понял, что оцифровал он далеко не всё, и многое доцифровывал и выкладывал здесь на Завалинке (а потом тоже на Старом радио) лет этак десять назад. Недавно мне на глаза попала одна из коробок с той коллекцией, я отобрал несколько катушек, как мне показалось, ранее не оцифрованных, в том числе и эту, проверил на наличие на сайте Старого радио, не нашёл её там, оцифровал и выложил.
Сейчас я понимаю, что не нашёл я её потому, что Юра её криво обозвал, т.к. почему-то решил, что это запись с телевизора, хотя это не так (см. выше скан описи), и вообще известно, что "дедушка" с телевизора никогда ничего не записывал, только с приёмника. "До-ре-ми-фа-соль" всегда была радиообозрением, там звучат обычные студийки с наложенными аплодисментами (если бы это были выступления по ТВ, песни звучали бы там в других вариантах, а не тех, которые нам знакомы по студийным записям).
Теперь о том, почему я невольно ввёл в заблуждение уважаемого ВиктоРа, за что прошу меня извинить.
"Дедушкины" записи ужасно "гудят". Раньше, чтобы почистить запись, мы прибегали к разного рода шумодавам и прочим денойзерам, которые глушили не только сам шум, но и полезный звук. Сейчас появились новые возможности очистки звука при помощи ИИ, который убирает всё лишнее, абсолютно не нанося ущерба полезному звуку. Вот таким способом я и очистил эту фонограмму. Появилось впечатление, что передача записана чуть ли не с УКВ.
Хорошо это или плохо, я не знаю, но лично мне слушать такое звучание гораздо приятнее, чем прежнее с гудением.
В качестве бонуса - оцифровка обратной стороны (на Старом радио не нашёл):
дурацкий юмор "Разговор по телефону зав.района с клубом" в исполнении неизвестных артистов.
Я ещё раз прослушал фон. Не один раз. Да он схож с работой блоков эфирных телеприёмников. Но в данном случае слышен работающей передатчик ДСВ. С амплитудной модуляцией. Это либо длинные волны, или средние. Запись передачи сделана в помещении где сильная отдача от всего. Зрители настоящие. Их хлопки так же отражаются от стен, как и голоса актёров или дикторов ведущих передачу. Либо это большая студия , либо какой то не большой зал. Среди зрителей слышно не большое движение. Передачу монтировали. Есть место соединения .
Несомненно это АМ, скорее всего длинные волны (в то время первая программа принималась на длинных).
Передачу записывали в одной из концертных студий на Качалова. Там действительно достаточно большие пространства и сильное естественное эхо. Мне рассказывал Анатолий Сергеевич Горохов, редактор и звукорежиссёр передачи, как он записывал "До-ре-ми-фа-соль". По его словам, зрители действительно были настоящие, но их было немного, он приглашал человек пять-шесть, этого было достаточно. Он прописывал их аплодисменты и другие реакции по нескольку раз и при помощи наложения достигал эффекта зала. Иногда в студию приезжали артисты, чтобы сказать несколько слов перед песней, пообщаться с ведущими, затем к этому примонтировалась фонограмма песни.
Дмитрий и Виктор, Спасибо, меня смутило, что ведущие обращаются - "уважаемые зрители" (что как бы намекает больше на ТВ)... Но теперь все понятно. И Спасибо за "Разговор по телефону" С нетерпением ждем оцифрованных катушек из волшебной коробки дедушки!
Синхронная несущая частота 172КГЦ. Это длинные волны. По всему СССР. Для первой программы Всесоюзного радио Гостелерадио СССР. Для второй программы Всесоюзного радио "Маяк", была синхронная несущая частота на средних волнах 549 КГЦ. У нас в Оренбурге на 172КГц, работал передатчик передающей радио радиостанции, без фона. Он был производства "Тесла". Мощность его была 50КВТ в антенне.Это была РВ -- 45, Мин . связи СССР. Вот её мачта на стоп кадре видеозаписи. Она была высотой 100 метров.
...
...
...
...
...
...
... 
Спасибо Вам огромное!