Frank Black альбом Teenager Of The Year (1994)
Очень альтернативный рок, ну прямо очень! Песен много и все такие недоделанные, сумбурные и короткие, полно музыкального мусора, настоящий альтернативный рок! Teenager of the Year, Подросток Года - второй сольный студийный альбом американского музыканта Фрэнка Блэка. Альбом был выпущен в 1994 году лейблами 4AD в Соединенном Королевстве и Elektra Records в Соединенных Штатах, как виниловый двойной альбом и компакт диск. Он был спродюсирован бывшим участником Pere Ubu Эриком Дрю Фельдманом, который также играл на клавишных на альбоме. В Teenager также представлены работы нескольких бэк-музыкантов, в том числе Лайла Уоркмана, Мориса Теппера и товарища Блэка по группе Pixies Джоуи Сантьяго.
Альбом достиг 2-го места в чарте Heatseekers Billboard и 131-го места в чарте Billboard 200 в 1994 году. Сингл "Headhead" в том же году достиг 10-го места в чарте современных рок-треков Billboard.
Несмотря на то, что изначально на альбом не обратили внимания, позже он получил довольно высокую оценку как критиков, так и поклонников. Альбом часто называют кульминацией каталога Фрэнсиса после его работы в Pixies. Он занял 94-е место в списке Pitchfork "100 лучших альбомов 1990-х".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"На протяжении конца 1980-х и до 1990-х годов Pixies были пионерами звука и стиля, они стали определять альтернативный рок. Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV, он же Блэк Фрэнсис, возглавлял эту группу с воющей подростковой тоской и своеобразной линией в написании песен в стиле серф-панк/ научная фантастика. После того, как они распались, он стал сольным артистом по имени Фрэнк Блэк.
В течение многих лет критики пытались классифицировать звучание Блэка — его концепция "freedom rock" на 22-трековом альбоме Teenager Of The Year стала еще одним оскорблением в их адрес. Альбом показывает, что Блэк возвращается к своим разнообразным, основанным на американской гитаре корням и раскрывает моменты величия и странности, которые могут соперничать с любым из лучших материалов Pixies.
Не испытывая давления извне, чтобы создать "новый звук", Блэк неторопливо переходит от испанского рока и серф-гитарных звуков к искаженному, дрянному панку, регги и многому другому, и все это сочетается с его характерным голосом и намеренно заумными текстами.
"Speedy Marie" - оригинальная, искусно обработанная песня о любви; "Thalassocracy" и "Whatever Happened To Pong?" это волнующие вспышки панка; а "Оле Малхолланд" рассказывает историю о человеке, который спроектировал систему водоснабжения Лос-Анджелеса. Нет, правда.
Явная странность некоторых записей Блэка препятствовала общепринятому признанию — хотя его отказ от сотрудничества с прессой вряд ли помог делу. Этот увлекательный, объемный релиз заслуживал лучшего."
Label : 4AD Producer: Various Art Director : Uncredited
Nationality: USA Running Time: 62:33