Funkadelic альбом Maggot Brain (1971)
Funkadelic
Maggot Brain (1971)
Лэйбл Westbound
Продюсер George Clinton
Арт-директор David Krieger
Страна США
Продолжительность 36:45
"Думаю мне крупно повезло, я пережил то время. Я мало помню о том периоде, но я остался жив"
Джордж Клинтон, 1996
Их первые два альбома - одноименный дебют 1970 года, представлявший собой искаженный эйсид-рок, написанный под влиянием блюза, и второй с психологическим оттенком под названием «Free Your Mind And Your Ass Will Follow» - представили фанк как образ жизни, как религию. Их третий релиз демонстрирует группу на пике ее творческих и художественных способностей.
Сначала бросается в глаза упаковка; на обложке голова кричащей женщины торчит из земли, в то время как надпись на конверте цитирует Процесс, Церковь Страшного Суда. Далее следует музыка - дерзкая и смелая, соединяющая пробирающие до мурашек тексты («Я пробовал личинок в мозге вселенной») с жуткой, безумной, трансцендентальной партитурой. Как объяснял фронтмен Джордж Клинтон: «Мне тогда говорили, что такое просто нельзя записывать на пластинку. А я отвечал, что, мол, вот увидите, все у меня получится».
Альбом «Maggot Brain» («Мозг с личинками»), записанный на студии «Universal Studious» в Детройте в конце 1970 - начале 1971 годов, отличался настоянными на госпел-сонге, взаимообменивающимися эмоциями («Сап You Get То That») и пульсирующими фанк-роковыми ритмами («Super Stupid»). Также альбом был насыщен злободневными социальными проблемами - «You And Your Folks, Me And My Folks», открытыми выступлениями против расизма, композиция «War Of Armageddon» посвящена трагическим последствиям войны во Вьетнаме.
Однако настоящая мощь заключена в заглавном треке. Легенда гласит, что Клинтон нашел разложившееся тело своего брата с размозженным черепом в его чикагской квартире - отсюда и «мозг с личинками». Клинтон запер гитариста Эдди Хейзела в студии и потребовал, чтобы тот «играл так, словно твоя мать только что умерла». Хейзел сделал, что от него требовалось, исполнив потустороннее, заунывное девятиминутное гитарное соло, которое затмило все, что он и группа в целом играли до и после этого.