Funkadelic альбом One Nation Under A Groove (1978)
Funkadelic
One Nation Under A Groove
Лэйбл Capitol
Продюсер George Clinton
Арт-директор Ed Thrasher
Страна США
Продолжительность 52:45
Первая группа Джорджа Клинтона называлась "The Parliaments", исполнявший модный в те времена ду-оп, коллектив проработал на сцене 10 лет. Клинтон ушел от лейбла, но захотел продолжать начатое дело, и чтобы избежать ненужных судебных тяжб и заморочек с кастингом, он предпринял хитрый трюк. Сопровождающий группу состав получил новое имя "Funkadelic", а вокалистами в нем оказались якобы приглашенные участники "The Parliaments". Таким образом, штат фактически сохранился, но при этом команда имела другое название (кстати, инспирированное увлечением музыкантов веществами типа ЛСД), а соответственно и свободу. Вместе со сменой вывески ансамбль сменил и свое направление и вместо раннего ду-опа и соула взял курс на более жесткий, гитарно-ориентированный микс психоделики и соул-фанка.
Funkadelic - Cosmic Slop 1973
«Funkadelic» освободили рок-музыку от движения в неправильном психоделическом направлении, начатого группами американского западного побережья в начале 1960-х годов, которые играли важнейшую роль в трансляции черных звуков и ритмов в белую рок-музыку. Присутствие нескольких бывших членов группы аккомпанемента Джэймса Брауна, «JBs» - включая аса бас-гитары и экстраординарного шоумена Бутси Коллинса - был жизненно важным ингредиентом в опьяняющем напитке под названием «Funkadelic».
На пик коммерческого успеха группа взобралась в 1978 году, записав полнометражник "One Nation Under А Groove", в котором главным партнером Клинтона по созданию треков выступил новенький клавишник Уолтер Моррисон. Мелодичный и местами танцевально-ориентированный альбом стал серьезной вехой в истории так называемого "черного рока". Лонгплей угодил в главную двадцатку "Billboard", и вместе с изданным синглом титульным треком возглавлял ритм-энд- блюзовые списки.
Абсурдное чувство юмора лидера группы «Funkadelic», Джорджа Клинтона, громко заявило о себе не только его красочными, эксцентричными костюмами и выступлениями, похожими на цирковые, но и текстами песен, названиями треков, связанными художественными идеями, создаваемыми группой. В 1970-м Джордж вернулся себе права на торговую марку "The Parliaments" и «Оnе Nation...» был выпущен в то время, когда два проекта, возглавляемых Клинтоном - «Parliament» и «Funkadelic», которые собрали почти идентичный набор музыкантов - слились воедино в группу с одной объединяющей идеей под названием «Р-Funk». Члены группы заявляли, что поклонникам понравятся трансцендентальный опыт после прослушивания их музыки.
«Оnе Nation...» стал платиновым по продажам. Это маленькое чудо состоит в том, что там были чисто фанк-партии, сыгранные Джэймсом Брауном и Слай Стоуном («One Nation», «Grooveallegiance»), гитары в стиле Хендрикса («Who Says A Funk Band Can't Play Rock?!») и авангардные танцевальные ритмы, которые были созданы с помощью синтезаторов и другой электроникой. Между прочим, самый маленький трек был №1 в американских ритм-энд-блюз чартах и стал самым большим хитом группы «Funkadelic».