Gang of Four альбом Entertainment! (1979)
Для начала слушателю альбома следует основательно подготовиться теоретически, усвоив для себя, что означают термины "ситуационизм" и "коммодификация".
Gang of Four в музыкальном смысле - очередные "птенцы гнезда Дэвида Боуи", по аналогии с Петровыми птенцами, идейно близкие к Элвису Костелло, но в отличие от первых двух - очень сильно политизированные. Gang of Four или "Банда четырех", - тем, кто в советские годы усердно читал "Правду", не нужно объяснять, кто это был.
Опять - не ждите мелодизма, опять - голосовые скороговорки-декларации и заполошный треск гитары. Такое впечатление, что гитаристу впервые в жизни дали сыграть на гитаре со звукоснимателем и усилителем и теперь он лупит и лупит в восторге аккорд A maj, наслаждаясь моментом. Вообщем - полный anthrax, хотя есть и весьма слушабельные вещи вроде Natural's Not in It
Entertainment! (англ-Развлечение!), дебютный альбом английской пост-панк-группы Gang of Four, выпущенный в сентябре 1979 года.
Альбом вышел на EMI в Великобритании и на Warner Bros.в США.
Стилистически опирается на панк-рок, но также включает в себя элементы фанка, танцевальной музыки, регги и даб. Тексты отражают тогдашние лево радикальные политические интересы группы. Считается важным альбомом в пост-панковском "ареале-сообществе"
Альбом занял 5 место в списке лучших "альбомов года" за 1979 год по версии NME. В 2012 году альбом занял 483 место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone. В марте 2005 года журнал Q поместил трек "At Home He's a Tourist" под номером 52 в своем списке 100 величайших гитарных треков.
Обложка альбома была разработана участниками группы Джоном Кингом и Энди Джиллом. Создана под влиянием идей "Ситуационистского Интернационала" - направления в западном марксизме и группы, которая стала известной во время Парижской студенческой революции 1968 года во Франции.
На обложке изображен "индеец", пожимающий руку "ковбою" в трех версиях одного и того же изображения, основанного на кадре из одного из фильмов о Виннету с Лексом Баркером и Пьером Брайсом. Фильмы были популярны тогда в Восточной Германии как обличения капитализма.
Текст, который вьется вокруг изображений, гласит: "Индеец улыбается, он думает, что Ковбой - его друг. Ковбой улыбается, он рад, что одурачил Индейца. Теперь он может эксплуатировать его." Лица сведены к стереотипным "расовым" красному и белому цветам.
Обыгрывается тема эксплуатации, но с учётом лирического содержания альбома, она указывает на упрощенное отображение этнических, социальных и политических конфликтов в средствах массовой информации как просто "отношения ковбоя и индейца".
На задней обложке альбома изображена семья, отец которой говорит: "Я трачу большую часть наших денег на себя, чтобы оставаться толстым", а мать и дети заявляют:"Мы благодарны ему за то, что он оставляет нам то, что не может съесть сам".
Альбом был спродюсирован Кингом и Джиллом вместе с Робом Уорром, их менеджером группы в то время. На них сильно повлияли ситуационизм, феминизм и влияние отчуждения на личную жизнь индивидуума; объединяющим понятием для всех троих явилось то, что "личное-это политическое".
Темы включают в себя коммодификацию ("Natural's Not in It", "Return the Gift"), жизнь пролетария ("At Home He's A Tourist"), теорию великого человека ("Not Great Men"), особую категорию заключенных в Северной Ирландии ("Ether"), влияние сообщений СМИ об актах терроризма и маоистской партизанской войне в Латинской Америке ("5.45").
Часть песен являются вызовом традиционным представлениям о любви и любовных песнях ("Anthrax", "Contract") и сексе ("Damaged Goods", "I Found That Essence Rare").
Альбом получил высокую оценку со стороны рок-музыкантов. Курт Кобейн внес его в свой список пятидесяти лучших альбомов всех времен. Фли из Red Hot Chili Peppers заявил, что в первый раз, когда он услышал запись, "это полностью изменило мой взгляд на рок-музыку и отправило меня в поездку в качестве басиста"
В своей монографии 2014 года, посвященной альбому, Кевин Детмар сравнивает альбом с "Улиссом" Джеймса Джойса, говоря: "оба они связаны с важностью рассказывания историй, как способа переживания мира...что истории, которые мы рассказываем себе о "том, как обстоят дела" - это совокупность, которую в другом контексте мы могли бы назвать идеологией, — это глубоко формирует наше восприятие мира."
Вот так вот. Теперь можете послушать альбом.
Gang Of Four
Entertainment! (1979)
Лэйбл EMI
Продюсер Andy Gil, John King и Rob Warr
Арт-директор Andy Gill и Jon King
Страна Великобритания
Продолжительность 45:13
Группа «Gang Of Four» образовалась в городе Лидс (Англия) в 1977 году. Она названа в честь китайской политической партии, ассоциирующейся с вдовой Мао Цзэдуна. Удивительно было, когда эта открыто левоцентристская группа подписала контракт с компанией «ЕМ1», но их бескомпромиссное отношение от этого ничуть не изменилось.
Сотрясающий землю звук альбома «Entertainment!» («Развлечение!») обязан тяжелым ритмам в стиле фанк, созданными басистом Дейвом Алленом и барабанщиком Хуго Бернгемом, и грубой, отрывистой манере игры гитариста Энди Гилла. Использование интервалов позволяет услышать вокал Джона Кинга, а паузы заполнены неровными отзвуками гитары и мелодикой.
Демонстративно анти-женоненавистнические и анти-фашистские тексты песен группы были написаны под влиянием смутного спектра Тэтчеризма и подъемом жестокости в отношениях между фракциями правого и левого крыла, свидетелями которого они стали в своем родном Йоркшире в конце 1970-х. В композициях «...Tourist» и «Contract» прослеживается попытка подвергнуть сомнению традиционно мужские и женские роли в обществе.
Текст песни «Ether», вдохновленной фанкоделическим настроением, осмысливает то, как в средствах массовой информации показ британского дурного обращения с заключенными Новой Ирландии был заслонен темой обнаружением нефти в Северном море. Композиция «Damaged Goods» освещает связь между сексом и консьюмеризмом. Самой сильной из всех является композиция «5:45», графически показывающая сцены войны в прайм-тайме телевизионных новостей. Музыка, однако, обладает остроумием, злостью и сырой энергией, а вокальное воспроизведение никогда не опускается до бессмысленной высокопарности.