Gang Starr альбом Step in the Arena (1991)
"Выход на арену" - второй студийный альбом хип-хоп дуэта Gang Starr, выпущенный 15 января 1991 года. Режиссер Спайк Ли был поклонником дебютного альбома Ганга Старра No More Mr. Nice Guy и ему очень понравилась оттуда песня "Jazz Music". Поскольку Ли снимал Mo' Better Blues во время выхода альбома, он решил, что дуэту необходимо расширить тему этой песни, которая позже стала синглом "Jazz Thing". Ли познакомил их со стихотворением, написанным Лолисом Эриком Эли, которое член группы Гуру превратил в рэп, так как стихотворение не рифмовалось. Песня привлекла внимание Chrysalis Records, которые предложили им сделку, основанную на "Jazz Thing". Однако DJ Premier сказал, что лейбл получил неправильное представление о группе, и заявил: "Когда они подписали нас, они думали, что мы будем делать такие записи, как "Jazz Thing" все время. Но мы просто делали это для Mo' Better Blues"
В своем обзоре для журнала Source было написано: "Step in the Arena стоит особняком на музыкальном горизонте, но при этом остается верен андеграундному наследию хип-хопа" .В 1998 году альбом был признан одним из 100 лучших хип-хоп альбомов изданием The Source.
Дуэт, состоящий из техасского продюсера DJ Premier и массачусетского рэпера Guru, был на пике популярности с 1989 по 2003 год и считается одним из лучших дуэтов МС и продюсера в истории хип-хопа. Они признаны одними из пионеров джазового рэпа. Некоторые из их лучших хитов - "Mass Appeal", "Take It Personal", "Moment of Truth" и "Above The Clouds".
Являются представителями хип-хопа Восточного побережья - это региональный поджанр хип-хоп музыки, зародившийся в Нью-Йорке в 1970-х годах. Считается, что хип-хоп возник и развился сначала в Бронксе, Нью-Йорк; Хип-хоп Восточного побережья стал отдельным поджанром только после того, как артисты из других регионов Соединенных Штатов появились с другими стилями.
В отличие от других стилей, хип-хоп музыка Восточного побережья отдает предпочтение сложным текстам для внимательного прослушивания, а не ритмам для танцев. Основными составляющими хип-хоп культуры были MC-ing, диджеинг, брейк-данс и граффити. Термин "Хип-хоп Восточного побережья" более конкретно обозначает хип-хоп, происходящий с Восточного побережья Северо-востока Соединенных Штатов; но Юго-восточные штаты, такие как Джорджия, которые также расположены на Восточном побережье, свой хип-хоп считают южным хип-хопом и редко получают коннотацию "хип-хоп Восточного побережья".
Дуэт считается представителем "социально сознательного хип-хопа" - это поджанр хип-хопа, который в своих текстах бросает вызов доминирующему культурному, политическому, философскому и экономическому консенсусу и/или комментирует социальные проблемы и конфликты. Сознательный хип-хоп не обязательно является откровенно политическим, но термины "сознательный хип-хоп" и "политический хип-хоп" иногда используются взаимозаменяемо.
"Сознательный" хип-хоп начал набирать обороты в 80-х годах, как и сам хип-хоп в целом. Темы сознательного хип-хопа включают афроцентризм, религию, отвращение к преступности и насилию. Сознательный хип-хоп часто стремится усилить осведомленность общества о социальных проблемах, предоставляя слушателям самим формировать свое мнение, вместо того, чтобы агрессивно отстаивать определенные идеи и требовать действий.
Работы Gang Starr выполнены в поджанре хип-хопа и музыкальной обработки, получившей название Boom bap, который был ярок на Восточном побережье в золотой век хип-хопа с конца 1980-х до начала 1990-х годов.
Термин "бум бап" - это процесс создания музыкального сопровождения с помощью звуков, извлекаемых из басового барабана (или бас гитары, или вместе с ней) и малого барабана соответственно. Стиль обычно хорошо распознается по циклу (лупу, петле) основного барабана, в котором используется жесткий акустический сэмпл бас-барабана на низких частотах и сильных долях, отрывистый сэмпл акустического малого барабана на высоких частотах и аудиомикс- комбинацию большого и малого барабана.
Известные исполнители хип-хопа, которые включили "boom bap" в свою музыку, включают Крейга Мака, Run-DMC, Nas, LL Cool J, Gang Starr, KRS-One, Mobb Deep, R.A. the Rugged Man, Boot Camp Clik, Griselda, Wu-Tang Clan, Jay-Z, Common, A Tribe Called Quest и The Notorious B.I.G.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Энди Пикеринг, Новая Зеландия, редактор и музыкальный критик:
"Один из самых долговечных дуэтов хип-хопа - одаренного автора текстов Guru и волшебника продюсерского дела DJ Premier - не смог довести до совершенства свое дебютное творение 1989 года «No More Mr. Nice
Guy». Сами они считают своим истинным дебютом альбом «Step In The Arena» («Выход на арену»).
Секрет «Gang Starr» в том, что они никогда не изменяли своему отчетливому видению того, какие компоненты должны входить в содержание понятия «хип-хоп». Вместо погони за девушками и несметными богатствами, «Gang Starr» посвятили свою жизнь возвращению к истокам хип-хопа: к двум электропроигрывателям и микрофону. С последним Guru обращается мастерски - речитатив отражает всю его гениальность как составителя текстов.
Но не менее блестяще ему удается создание насыщенных, трогательных, драматических историй о жизни улицы. Не отстает в мастерстве и DJ Premier, который был одним из первых хип-хоп продюсеров, задумавших привнести джаз в свою акустическую палитру.
В композиции «Who's Gonna Take The Weight» Guru набрасываются с критикой на мошенников и дельцов, соединяясь с битом DJ Premier и пронзительным сэмплом звуков сирены. Микшированные сэмплы, наложенные поверх плотной хип-хоп темы в «Just То Get A Rep», очерчивают опасности и трудности жизни.
Создавая свои последующие пять альбомов, Guru и DJ Premier ни на шаг не отступили от той успешной формулы, согласно которой создавался «Step In The Arena». Они продолжают совершенствовать свои умения. Кроме того, каждый из музыкантов занят и сольной карьерой (например, следует упомянуть проект Guru «Jazzmatazz»). Но Guru и DJ Premier неизменно возвращаются к «Gang Starr». К счастью, мир может до сих пор похвастаться тем, что у нас есть эти музыканты, которые способны напомнить всем, что иногда принцип возвращения к истокам - это все, что нужно настоящему хип-хопу. "
Лэйбл Capitol
Продюсер DJ Premier
Арт-директор Marc Cozza
Страна США
Продолжительность 49:18