Garbage альбом Garbage (1995)
"Однажды продюсеры Бутч Виг, Стив Маркер и Дюк Эриксон были в студии, где делали ремикс на трек для Nine Inch Nails, когда некий приятель, пришедший к ним в гости, констатировал, что то, что они записывали, звучит как "мусор". Дрянной звук, который они производили, стал основой для их нового проекта и был назван в честь этого тонкого замечания. Была принята на работу шотландская вокалистка Ширли Мэнсон, которая представляла собой мощную фигуру фронтвумен с копной рыжих волос и потрясающим настроем. Переписав большую часть текстов песен с альбома, Мэнсон изложила свою версию борьбы с депрессией и задала тон дебюту Garbage.
Демонстрируя себя язвительной, порочной, мстительной, тоскующей и уязвимой, она могла петь и передавать практически любое настроение с большим апломбом: "Ты думал, что я маленькая девочка / ты думал, что я маленькая мышка / ты думал, что застанешь меня врасплох / Теперь я здесь, жгу твой дом!" — ревет она в "Not My Idea".
Ее поддержали несколько авторов песен и музыкантов - сочные, теплые петли, мастеринг, толстые слои сэмплов и клавишных, и все это с добавлением гитары, похожей на бритву. Такие треки, как "Milk" и "A Stroke Of Luck", глубже и темнее, чем самые глубокие ямы ада; и "Vow", должно быть, один из величайших когда-либо выпущенных дебютных синглов. Начинаясь с клавишных, которые кружатся вокруг и обволакивают вас, он переходит в угрожающий барабанный бой и обжигающую гитару, а когда Мэнсон угрожает "разорвать твою маленькую душу на части..." — трек остается величайшей песней в их репертуаре. В комплект поставки входила обложка, завернутая в боа из розовых перьев и подписанная инициалом "G.". (Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die")
"Я милая, но трахни меня, и я буду мыть пол вместе с тобой". Ширли Мэнсон, 1996 год
Garbage - дебютный студийный альбом американской рок-группы Garbage. Он был выпущен 15 августа 1995 года лейблом Almo Sounds. Альбом был положительно встречен критиками сразу после его выхода и некоторые сочли его новаторской записью для своего времени. Он достиг 20-й строчки в американском Billboard 200 и шестой строчки в UK Albums Chart, при этом попал в топ-20 и получил мультиплатиновые сертификаты в нескольких странах. Успеху альбома способствовало то, что группа продвигала его в туре, включая выступления на европейских фестивалях и совместно со the Smashing Pumpkins в течение 1996 года, плюс серия все более успешных синглов, кульминацией которых стала "Stupid Girl", получившая номинации на премию Грэмми за лучшую рок-песню и Лучшее рок-выступление дуэта или группы в 1997 году.
У Garbage были "попытки объединить разные стили и жанры, хотелось бросить все это в большой плавильный котел и посмотреть, что получится", по словам продюсера Вига. Виг объяснил, что, по его мнению, "самые привлекательные группы - это те, которые включают в свою музыку элементы панка, фанк, техно, хип-хоп и т.д." Garbage попытались сделать то же самое и "взять все эти влияния и заставить их работать в контексте поп-песни".
Тексты песен на пластинке были описаны участниками группы как "совместный сеанс психотерапии, на котором личные демоны различных размеров и важности изгоняются, поносятся, мстят и упокаиваются". Виг сказал, что они пытались разобраться с "темными темами", которые включали вуайеризм, гедонизм, извращения, одержимость и "искусство саморазрушения".
Виг добавил, что группа стремилась использовать контраст между текстами и музыкой: "Первоначальная идея состояла в том, чтобы совместить эти мрачные тексты с блестящей, счастливой, попсовой чувственностью. Вы могли бы петь эту действительно запоминающуюся строчку и понимать, что текст был совершенно ненормальным".
Критик Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic заявил, что альбом "имеет все атрибуты альтернативного рока — нестандартные аранжировки, случайные всплески шума, певица с тонким, воздушным голосом, но он выглядит как поп" из-за "глянцевой постановки" . Эрлевайн охарактеризовал звучание пластинки как "гладкое и профессиональное", полное "хорошо проработанных поп-песен". Стивен Томпсон из Club описал альбом как "прототип пластинки 90-х, полной накачанных, усиленных электроникой, нагруженных сэмплами поп-рок-песен". Журнал Newsweek отметил, что альбом "имеет впечатляющий вихрь акустических и электрических гитар, клавишных и шикарных поп-хуков, которые на самом деле продвигают альтернативную музыку". Обозреватель About.com Тим Грирсон классифицировал альбом как "танцевальный рок" и "техно-рок".
Журнал Metro Weekly охарактеризовал альбом как "тяжелую смесь электронной поп-музыки и гитарного рока с добавлением сэмплов, электроники и трип-хоп-ритмов". Billboard отметил, что "действуя исходя из предпосылки, что чем больше, тем больше, четверка Garbage исполняет пауэр-поп с достаточным мастерством и страстью, чтобы войти в число сливок альтернативной культуры. Доказательство того, что успех может прийти в результате самых странных комбинаций"
Label - Mushroom
Producer - Garbage
Art Direction - Garbage • Janet Wolsborn
Nationality -UK • USA
Running Time - 50:45
Я , на основании своего жизненного опыта, выделил бы две категории любителей музыки: тех, кто записывает с альбомов только понравившиеся песни, 2-3-5 , и те, кто записывает целыми альбомами, считая, что со временем у них будет возможность переоценить первое впечатление и то, что сначала им показалось невзрачным, "засияет новыми красками".
Мне идейно ближе вторые. Но в целом, каждое новое поколение цепляется за музыку своих ровесников. Тех, кто вырос на роке и блюзе трудно приучить к трип-хопу, например
Был у меня в свое время этот диск. Записал только 3 композиции: Only Happy When It Rains, Stupid Girl & Milk. Все остальное пусть слушают рецензенты. Интересно - вернусь когда-нибудь сюда - кто -то, может быть, думает иначе?