Gary Numan альбом The Pleasure Principle (1979)
The Pleasure Principle ("Принцип удовольствия")-дебютный сольный студийный альбом английского музыканта Гэри Ньюмана. Выпущен примерно через шесть месяцев после Replicas (1979), второго альбома Ньюмана с группой Tubeway Army.
The Pleasure Principle - яркий пример синт-попа и новой волны. Ньюман отбросил все следы своего панк-прошлого и полностью отказался от электрогитары. Такая оригинальность, вкупе с использованием синтетической перкуссии, выродилась в самый электронный и роботизированный звук всей его карьеры. В дополнение к синтезатору Minimoog, использованному на предыдущем альбоме, Ньюман широко использовал клавиатуру Polymoog, вариант " Vox Humana".
Другие чисто производственные трюки звукозаписи включали обильное количество эффектов " фланжер" и реверберации, а также необычные включения альтовых и скрипичных партий в аранжировки.
Ньюман был тогда под впечатлением от работ группы Kraftwerk; трек "Cars" полон тех же эффектов, что и "Autobahn" и обе песни используют те же синтезаторы.
Наиболее значительными треками "передовой мировой музыкальной общественностью" были признаны:
"Airlane" -вне всякого сомнения исключительный бодрый "космический" инструментал;
"Metal", спетый с точки зрения андроида, стремящегося стать человеком (позже перепетый Nine Inch Nails на альбоме Things Falling Apart);
"Films", позднее признанный участниками коллектива Afrika Bambaataa как трек, серьёзно повлиявший на американскую хип-хоп сцену;
"M. E.", рассказанный с точки зрения последней машины на Земле (позже будет использован как задний план для бессмысленного трека-хита Basement Jaxx’s "Where’s Your Head At?");
электронная баллада "Complex" тоже получила свою долю популярности и стала шестой в списке британских синглов;
"Cars", - стал мировым синтипоп-хитом.
The Pleasure Principle достиг № 1 в Соединенном Королевстве. Трек "Автомобили" достиг девятой позиции в списке популярности в США и стал первым номером в Канаде, сделав "Принцип удовольствия" самым сильным североамериканским шоу Ньюмана
Однако отсутствие сильного коммерческого продолжения привело к тому, что альбом оказался one-hit wonder, то есть "чудом с одним хитом". На очень короткое время Ньюман оказался в качестве одной из суперзвезд Англии, но статус был недолгим, и уже примерно в 1981 Ньюман "вышел из моды".
Ньюман гастролировал по всему миру в поддержку альбома с огромным набором сценических эффектов и прочих причиндалов, включая наборы неоновых огней и сдвоенные пирамиды, которые радиоуправляемо перемещались по сцене .
Концертное шоу было записано в 1979 году под названием Living Ornaments. Расширенная версия Living Ornaments ' 79 была выпущена на CD в 2005 году, а грандиозное шоу The Touring Principle было записано на CD и выпущено через официальный сайт Ньюмана в 2008 году. И двадцать, и тридцать лет со дня создания альбома праздновались концертными турами широко, шумно и бурно.
Грег Прато из AllMusic оценил "Принцип удовольствия" в 4.5 из 5 звезд. Он объяснил такую высокую оценку тем, что" на диске нет ни одного слабого места "и что"качество песен становится все сильнее и сильнее по мере развития альбома". Он заключил так : "если бы у вас был только один альбом Гэри Ньюмана, им должен был бы стать только "Принцип удовольствия".
Альбом получал и отрицательные рецензии. Часть критиков полагает, что кроме "Cars" на альбоме больше нечего послушать и вспомнить, альбом кажется замороженным во времени, создавая почти параноидальную машинную атмосферу. Почти все песни созданы по одному и тому же стандарту и Гэри Ньюман - просто своего рода компьютерный инженер, а не сольный исполнитель или фронтмен реальной группы.
Некоторые считают, что музыка Ньюмана оказалась удачной реакцией на скуку панка и его материал сумел преодолеть пропасть между авангардом и поп-культурой, оттого и коммерчески преуспел.
Лирическое отступление-завершение: во фрейдистском психоанализе "принцип удовольствия" - это инстинктивный поиск удовольствия и избегание боли для удовлетворения биологических и психологических потребностей личности. В частности, принцип удовольствия является движущей силой, направляющей идентификатор (id) - дезорганизованную часть структуры личности, содержащую основные инстинктивные влечения человека. Большинство считает, что id-это единственный компонент личности, который уже присутствует при рождении.
Gary Numan
The Pleasure Principle (1979)
Лэйбл Beggars Banquet
Продюсер Gary Numan
Арт-директор Malti Kidia и Steve Webbon
Страна Великобритания
Продолжительность 41:08
«Когда я впервые начал писать песни, это было исключительно из любви к музыке»
Гэри Ньюмэн, 2001
Gary Numan - 'The Fall' Official Promo Video
Должно быть трудно определить, что представлял из себя Гэри Ньюмэн в 1979 году. На обложке альбома «The Pleasure Principle» («Принцип Удовольствия») он выглядит частично как андрогенный гуманоид Боуи, частично как Крафтверк-робот и в меньшей степени как будущий денди с улицы Savile Row (где, как считается, шьют лучшие в мире мужские костюмы). На самом деле в альбоме представлены элементы всех этих артистов.
Гэри Ньюмэн уже добивался успеха в хит-парадах с электро-группой «Tubeway Army», которая неожиданно вышла на лидирующие позиции в хит-парадах Великобритании с песней «Are «Friends» Electric?» и альбомом, в котором она прозвучала «Replicas». В этой дебютной сольной работе Гэри Ньюмэн использует квартет, состоящий из бас-гитары, клавишных, ударных и альта. Почти так же, как в японское техно-поп трио «Yellow Magic Orchestra», он добавляет в музыку струнные инструменты.
В то время было настоящей революцией исполнять главные (и некоторые ритмические) партии на электронных музыкальных инструментах, но то, как делает это Гэри Ньюмэн не столь сильно похоже на ту абсолютно механическую эстетику, популяризированную «Kraftwerk» и группой «Depeche Mode». Скорее альбом показывал замысловатый вид новой волны синт-ро- ка, заданную его бесстрастным вокалом и симфоническим видом ранних звуков синтезатора, что в последствии стало примером для таких групп, как «The Human League» и «Soft Cell».
Композиция «Cars» - путешествие в мир паранойи и одиночества, управляемое одними из самых отличимых гитарных риффов, исполненных на синтезаторе, в мире электронной музыки - принесла Ньюмэну заслуженное первое место в чартах Великобритании и в десятке лучших в США в сентябре 1979 года.