Гастроли в СССР. Глава 1 - Начало
СЕГОДНЯ МЫ СЛУШАЕМ АРТИСТОВ, КОТОРЫЕ ПЕРВЫМИ ПРИЕХАЛИ С КОНЦЕРТАМИ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ТЕ ГОДЫ, КОГДА РАЗНЫЕ ЖАНРЫ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ ИМЕЛИ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕЩЕ НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИСЬ ЦЕНЗУРОЙ.
1926 - SAM WOODING BAND / JAZZ KINGS / SIDNEY BECHET (США)
В феврале 1926 года Сэм Вудинг и его бэнд дал несколько концертов в Москве и Ленинграде, Jazz Kings барабанщика Бенни Пэйтона несколько месяцев дают концерты в Москве, Харькове, Одессе и Киеве; в их составе - будущая звезда джаза саксофонист Сидней Беше.
Sam Wooding and His Orchestra - Breakaway
Sam Wooding and His Orchestra - Hallelujah
Sam Wooding and His Orchestra - Shanghai Shuffle
Sidney Bechet – Honeysuckle Rose
1927 - CORETTA ARLE-TITZ (МЕКСИКА)
Афиша выступления Коретты Арле-Тиц (афро-американский джаз) с джаз-бандом Леопольда Теплицкого 11 декабря 1927 г
Американская певица Coretta Arle в 1904 году вместе с труппой The Louisiana Amazon Guards отправилась на гастроли в Россию, Вышла замуж за пианиста Бориса Тица и осталась жить в России. В 1936 году снялась в фильме «Цирк» в роли няни чернокожего сына Марион Диксон.
Coretti Arle-Titz - Sometimes I Feel like a Motherless Child
Coretti Arle Titz - By the Waters of Minnetonka (1935)
Coretti Arle Titz - Pale Moon (An Indian Love Song)
1934 - PAUL ROBESON (США)
В 1934 году Поль Робсон-певец, активист, актер и спортсмен - был приглашен режиссером Сергеем Эйзенштейном посетить Советский Союз. Путешествие открыло ему мир, который не судил о нем по цвету кожи. Но "любовная интрижка" с СССР для “народного артиста " не закончилась хорошо - его заподозрили в "антиамериканской деятельности" и запретили концерты и съемки в США.
Paul Robeson - My Curly Headed baby
Paul Robeson - Nobody Knows The Troubles I've Seen
1934 – Mieczyslaw Fogg, Chor Dana, Wladislaw Danylowski (Польша)
Польский певец, лирический баритон, мастер сентиментальной песни Мечислав Фогель (Фогг) свои первые студийные записи сделал с Хором Дана в июле 1930 года. В 1931 году «дановцы» подписали контракт с крупнейшим в Европе берлинским варьете «Scala», в этом составе они гастролировали в СССР.
Необычайно популярен в СССР в 30-е годы был романс «Помни обо мне». Автором был польский композитор и пианист Владислав Даниловский, выступавший по всему миру под творческим псевдонимом Вальтер Дан. Однако впоследствии при издании советских пластинок фамилия польского композитора Даниловского исчезала без следа. (Так же было и с известной утесовской песней «Му-му», автором которой был тоже Даниловский).
Chór Dana - Когда Неаполь спит
1936 - ERNST BUSCH (Германия)
Эрнст Буш у микрофона радиостанции им. Коминтерна (главной радиостанции Советского Союза), Москва,1936
Эрнст Буш выступал по Московскому радио; «Марш левой, два-три! Марш левой, два-три!» - учили мы в школе и пели на демонстрациях; на фронте наша звуковещательная станция заводила пластинки Буша для немецких солдат, пытаясь пробудить в них чувство классовой солидарности. После войны он был ведущим актером брехтовского театра «Берлинер ансамбль» и умер в возрасте 80 лет в Восточном Берлине.
1934 - CELESTE COLE (США)
Целестина Коол прибыла в Москву в 1934 году, затем последовали многочисленные гастроли по Советскому Союзу, притом не только с оркестром Варламова. В том же 1934 году в СССР Целестина Коол записала несколько песен, вышедших на патефонных пластинках.
Встреча на вокзале в Москве Целестины Коол стала прообразом для кадров из фильма 1983 года «Мы из джаза» с участием Ларисы Долиной.
Целестина Коол, джаз-оркестр пу А. Варламова - Lulla-bye
Целестина Коол, джаз-оркестр пу А. Варламова - Time In My Hands
Целестина Коол, джаз-оркестр пу А. Варламова - Yellow Rose
1936 - COMEDIAN HARMONISTS (ГЕРМАНИЯ)
"Крмедийные гармонисты" (этакие немецкие "Веселые ребята") из Берлина выступали в Москве в 1936 г. В гастрольной программе “Comedy Harmonists” было четырехмесячное турне по Советскому Союзу. Поскольку трое из шести участников оригинального состава были евреями, в 1934 году их выступления были запрещены фашистским режимом.
Comedian Harmonists - Marie, Marie
Comedian Harmonists - Mein kleiner gruener Kaktus
Comedian Harmonists - Wenn die Sonja russisch tanzt
---------------------------------------
Comedian Harmonists из Берлина выступали в Москве в 1928 г.
---------------------------------------
Из какого источника взята эта цифра - 1928 ??????????
---------------------------------------
Валерий 123,вы меня, конечно,извините.
Биография Comedian Harmonists (Международная успешная немецкая вокальная группа Гармонисты-комедианты, основанная в декабре 1927 года, распалась в марте 1935 года) не засекречена,много информации в Сети
Но вот эти ваши ???????????? просто "бьют по рукам" авторов постов.
Предоставьте,пожалуйста,СВОЮ информацию,опровергающую эту дату- 1928 год ,из ВАШИХ источников.
Это будет справедливо, если это опровержение действительно достоверно.
Или пусть вам поможет тот инкогнито, кто поставил вам плюсик и тоже сомневается в дате -1928.
И это будет конструктивный диалог меломанов в установлении истины, если она не совсем верна, по вашему мнению с множеством ???????в дате.
Все урывками,все бегом))))Но возвращаюсь к этому интересному посту
Сейчас читала огромную статью о Коретти Арле Тиц в Сети от 2019 года (спасибо Анатолию!!!)
Наберите в Гугле по имени,прочтете тоже.
Ниччегошеньки о ней не знала!Прочла,что она в кино снялась вместе с Орловой в роли няньки чернокожего малыша, интересно стало-а что дальше?
Перевод такой странный на русский))))Подправляю на ходу.
Коретти Арле Тиц: "Черный концерт Звезды СССР"
Коретти Арле Тиц (1881-1951)
.....
В 1947 году, после сорока лет напряженной и непрерывной работы, силы Арль-Титц были подорваны, газеты сообщали, что ее голос стал изношенным и утратил былую красоту и полноту звучания. Хотя, возможно, музыкальная индустрия Советского Союза наконец-то решила поставить на полку свою некогда популярную черную Примадонну.
Это объясняет, почему после войны о ней больше не упоминали в советских новостях, так как она спокойно жила в Москве до своей смерти 14 декабря 1951 года.
После смерти и кремации 14 декабря 1951 года Коретти Генриховны Арль-Титц Борис Борисович обратился к племяннице Варвары Михайловны Зарудной Вере Николаевне с просьбой о временном захоронении урны с прахом жены рядом с ее близким другом композитором Ипполитовым-Ивановым.
Коретти Арле-ТИЦ была похоронена на Новодевичьем кладбище 15 декабря 1951 года в семейной могиле Михаила Ипполитова-Иванова и его жены Варвары Михайловны Зарудной.
В последующие годы Борис Борисович не успел перезахоронить останки Коретти, и после его смерти (в 1963 году) его похоронили рядом с ней.
Такие имена!Хор Дана, Мечислав Фогг,Эрнст Буш ,Поль Робсон и др.-все так интересно!
Анатолий,от души спасибо вам за этот пост замечательный!
А музыка какая!
Сулико, любимая песня Сталина-на немецком)))))
Эх дороги, пыль да туман-тоже на немецком!
Ай да Эрнст Буш!
----------------------------------------
КИРИ, благодарю за помощь и поддержку.
1936 - это хорошо, НО ... НЕ 1928 год в Москве.
----------------------------------------
Грустно, что для некоторых самый "акцентируемый и волнующий "момент в интересной заявке-это разночтения в датах в одной из тем.....
Ну что ж, оппоненты пришли к консенсусу-и это хорошо.
Мир-дружба.
Вот такой еще нюанс
Анатолий упоминал это.
Дополню немного.
С приходом в 1933 году к власти нацистов для группы наступили непростые времена. Дело в том, что трое из шести участников группы были евреями. Гарри Фроммерман был сыном синагогального кантора из России, Роман Цицовский происходил из хасидской семьи, был родом из Польши, родители Эриха Колина были известными врачами, правда, перешедшими из иудаизма в лютеранство.
Поначалу «Comedian Harmonists» не чувствовали «новых веяний» - они были далеки от политики. Более того, они были далеки от еврейства, музыка, которую они исполняли, не имела ничего общего с еврейскими мелодиями.
Comedian Harmonists - La Paloma (Die Taube) - arr. von Robert Biberti
Одна из более поздних записей оригинального ансамбля на фоне гастролей в ноябре 1934 года по фашистской -( но не антисемитской )- Италии.
Впрочем, общеизвестно, что не только в Германии, но и в СССР, США, других европейских странах «эстрадный жанр» был такой же еврейской профессией, как медицина, адвокатура, ремонт часов, пошив одежды и обуви.
Но только в гитлеровской Германии додумались до запрета на профессию для «расово неполноценных» художников, музыкантов, литераторов, актеров. После этого запрета репертуар немецкой эстрады в одночасье сократился в разы.
В 1934 году по распоряжению рейхсминистра пропаганды Йозефа Геббельса создается «Имперская палата культуры». Лишь ее члены получали право на профессиональную творческую деятельность. Естественно, что членами палаты могли быть только «арийцы»…
Несмотря на всенародную популярность (даже среди видных нацистов были поклонники «Comedian Harmonists»!) группе было запрещено выступать, пока в ее составе будут «неарийские музыканты», а в репертуаре песни на стихи и тексты «неарийских авторов».
Под угрозой полного запрета «Comedian Harmonists» решили сохранить для себя возможность петь. Тем более, что их везде ждали.
Было принято решение разделиться, доукомплектовав состав двух новых групп.
Евреи уехали в ещё ненацистскую Австрию, где с новыми участниками выступали под англизированным названием «Comedу Harmonists».
Новая группа гастролировала во многих странах, в том числе в 1936 году и в СССР
После «аншлюса» Австрии в 1938 году группа, состоявшая уже полностью из евреев-эмигрантов, была вынуждена переехать в Лондон, а впоследствии в США.
«Арийские» певцы остались петь в Рейхе под названием «Meistersextet». В таком виде обе группы независимо друг от друга проработали до 1941 года.
(1936) Die Meister Sextett (frühere Comedian Harmonists) singen Kaspar Blume.
Драматическая история группы, яркие и непростые характеры ее участников стали основой для популярных кинофильмов и театральных спектаклей. В конце 90-х годов после выхода на экраны фильма Йозефа Вильсмайера поднялась новая волна популярности «Comedian Harmonists». Активизировались фанаты группы, создававшие в Интернете свои сайты и форумы – оказалось, что творчество ансамбля по вкусу людям интеллектуального склада.
Группа не просто стала легендой, она стала жанром.
Понравилась эта информация на одном из Форумов.
Фильм Йозефа Вильсмайера я смотрела онлайн в Сети На немецком, смотрится интересно,а песни в переводе не нуждаются .
Комедианты-музыканты (Comedian Harmonists)1997,Германия- Австрия,
Eine Legende kehrt zurück-(Легенда возвращается )
Фрагмент из фильма.
Даже среди видных нацистов были их поклонники(еще один кадр из фильма 1997)
Comedian Harmonists - Der Onkel Bumba... - 1997
И еще раз-спасибо Анатолию за интересный пост.
Большое Вам спасибо за Ваше исследование ! Очень интересно !