Gerry Mulligan Quartet (The) - What Is There To Say? (1958-59)
Джерри Маллиган (Gerald Joseph Mulligan, 06.04.1927 NYC - 20.01.1996 Darien, Connecticut, US) - американский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей кул-джаза.
Самый известный и, возможно, самый великий баритонист всех времен, Джерри Маллиган, бесспорно, является столпом джаза. Выразительный солист, готовый импровизировать с кем угодно: от традиционных диксилендеров до авангардных бопперов, - Маллиган придал в определенной степени революционную легкость звучанию его изначально неудобному и тяжеловесному инструменту, играя со скоростью и ловкостью альт-саксофониста.
В смысле инструментального исполнения, в джазе нет ни одного музыканта, который бы лучше владел всем арсеналом средств игры на баритон-саксофоне, чем Маллиган.
СОДЕРЖАНИЕ
01. What Is There To Say? (Vernon Duke, E.Y. "Yip" Harburg) (4:08)
02. Just In Time (Betty Comden, Adolph Green, Jule Styne) (4:14)
03. News From Blueport (Bill Crow) (5:08)
04. Festive Minor (Gerry Mulligan) (6:17)
05. As Catch Can (Gerry Mulligan) (3:58)
06. My Funny Valentine (Lorenz Hart, Richard Rodgers) (4:10)
07. Blueport (William Crow, Art Farmer) (8:51)
08. Utter Chaos (Gerry Mulligan) (4:24)
Personnel:
Gerry Mulligan - baritone saxophone;
Art Farmer - trumpet;
Bill Crow - bass;
Dave Bailey - drums.
Tracks 1-4 recorded January 15, 1959, New York City
Tracks 5, 6, 8 recorded December 23, 1958, New York City
Track 7 recorded December 17, 1958, New York City.
Label: Columbia – CK 52978, Legacy – CK 52978 (US 1994)
Total Time: 00:40:41 min
Привет,Сергеич! Пожалуйста! Я тоже вслушивался ,прежде чем выложить...
Здраствуё Палыч. Прослушал диск. и буду слушать ещё. Неднократно. Под настроение. В 50х и это аксиома самый расцвет бибопа. Зрелый умный боп. Я Маллигана слушал. ещё студентом конса. был у нас богатенький однокурсник-фаготист с забугорным винилом. Сидели мы слушали слюни пускали. Вот типа чуваки поливают. а сейчас я музыку слушаю. Не музыку в главной теме а в последующих импровизах.Эти импровизы и цепляют. Чувак такие мелодические обороты закручивает. Ну думаю не закончат музфразу. так раньше бывало у многих даже известных боповцев. Начал импровиз и заблудился. Азарт подвёл. Вот в том и силен был Маллиган. такое загнет.... мало не покажется. и крутит и вертит. Вот я какой... а каденция чистенькая. В одном квадрате десятки новых мелодий. записывай учись..... .
P.S тот студент у которого мы слушали- учился в консе на фаготе. ау саксофона аппликатура фаготная. Расположение клапанов одинаковое. Вот чувак и запал. как так можно играть. так на фаготе нереально сыграть. а тут на таком агрегате чувак поливает. дыхалка как у слона. баритон сакс лёгок в извлечение звука. трость большая- мягкая. А расход воздуха ОГРОМЕН. если поставить трость потяжелее то половина и без того небольшого звукового диапазона исчезнет. Вот главная проблема исполнителя.
Спасибо Палыч. этот диск мне мозги от мирской суэты прочищает. вовремя ты его загрузил.
Добрый вечер,Сергеич!Большое спасибо тебе за импровизированную лекцию! Сам себя начинаешь уважать,вот,оказывается,какой я грамотный и выкладываю нужные диски... На самом деле (как пелось в одном романсе "...и на цыганском факультете образованье получил...") ,кстати, я как-то писАл уже об этом, меня воспитали негры-музыканты из "Music USA" под руководством Вилиса Коновера... Музыку я воспринимаю чисто интуитивно. "ложится на душу или нет"... Здесь меня заинтересовал дуэт трубы и саксофона...
Спасибо Палыч. забрал всё. Буду слушать. и вслушиваться.