Gil Scott-Heron/Brian Jackson альбом Winter In America (1974)
Gil Scott-Heron/Brian Jackson
Winter In America (1974)
Лэйбл Strata-East
Продюсер Brian Jackson и Gil Scott-Heron
Арт-директор Eugene Coles
Страна США
Продолжительность 44:29
«Я не слушаю музыку как отдельный момент времени».
Брайан Джексон, 2005
Совместная работа Гил Скотт-Херон с музыкантом Брайаном Джексоном в музыкальном отношении представляла собой слияние джаза, блюза и соула, а тексты касались социальных и политических проблем своего времени и были исполнены Скоттом-Хероном как в форме речитатива, так и в мелизматических вокальных стилях. Его музыка, в частности альбомы первой половины 1970-х Pieces of a Man и Winter in America, позднее повлияла и способствовала зарождению таких афроамериканских музыкальных жанров, как хип-хоп и неосоул.
Инновационное, наводящее на размышления сочетание поэзии и музыки Джила Скотт-Херона оказало огромное воздействие на современную афро-американскую музыку. Скотт-Херона называют «крестным отцом рэпа». Скотт-Херон открыто говорил о несправедливостях по отношению к чернокожим американцам, а его творчество было представлено в виде сэмплов наиболее удачно в композиции «The Revolution Will Not Be Televised».
Именно после выхода альбома «Winter In America» («Зима в Америке») имя Скотт-Херона стало известно. Это произошло преимущественно благодаря его помощнику, талантливому клавишнику Брайану Джексону, который помог Скотт-Херону эволюционировать из агрессивного уличного поэта в музыкального глашатая. Альбом «Winter In America» объединяет острый как бритва критицизм с впечатляющими, задушевными мелодиями; Скотт-Херон одновременно жесток и нежен, но при этом сосредоточен на четком изложении своей точки зрения.
Такие песни, как «Rivers Of Му Father» и «Very Precious Time», обладают невозмутимостью и задушевностью. Они прекрасно исполняются Скотт-Хероном, в то время как клавиши Джексона утончены и низко настроены. Затем дуэт предлагает два ритмичных трека, «Back Ноте» и «The Bottle». Последний, выступающий против алкоголизма, который исторически свирепствовал в негритянском сообществе, стал хитом андеграунда и отличается незабываемой игрой Джексона на флейте.
Сдержанно юмористичная песня «Н20 Gate Blues» породила волну критики администрации Никсона. Праведный гнев, замешанный на остроумии, интеллекте и превосходной игре слов. Неудивительно, что тексты Джила Скотт-Херона позже оказали глубокое воздействие на социально-ответственных рэпперов, таких как «Public Enemy» и «Disposable Heroes Of Hiphoprisy».
Brian Jackson после этого альбома, продолжал активно работать в 1980-х и 1990-х годах, работая с Earth, Wind & Fire, Stevie Wonder, Will Downing и Gwen Guthrie.
Записи Скотта-Херона получили признание критиков, в особенности одна из самых известных его композиций «The Revolution Will Not Be Televised». С тех пор как Гил получил известность, его поэтический стиль оказывал влияние на каждое поколение исполнителей хип-хопа