Gillian Welch альбом Time (The Revelator) (2001 )
Шедевр альтернативного кантри и американы, американский традиционализм в своём лучшем проявлении, Time (The Revelator) - третий студийный альбом американской певицы, гитаристки и автора песен Джиллиан Уэлч. Но скорее это - дуэт, все песни были написаны Уэлч совместно с вокалистом и гитаристом Дэвидом Ролингсом и записаны в RCA Studio B, Нэшвилл, Теннесси, за исключением "I Want to Sing That Rock and Roll", которая была записана вживую в Ryman Auditorium в рамках сессий для концертного фильма Down from the Mountain. Отличный гитарный и вокальный дуэт. Прекрасная музыка.
Уэлч говорила о записи "Revelator": "Если говорить о пластинке - это была проверка микрофона. Дэйв просто сказал: "Сыграй "Revelator", давай попробуем и мы так и сделали ". По словам Ролингса, "I Dream a Highway" вообще никогда не исполнялась до того, как была записана. "
Уэлч и Ролингс определённо получили большое признание за свою работу над Time. Альбом получил множество номинаций на премии и был включен критиками во многие списки "лучший альбом года".
В 2009 году альбом занял 7-е место в списке Paste "50 лучших альбомов десятилетия". Альбом занял 64-е место в списке 100 величайших альбомов десятилетия по версии журнала Rolling Stone, а в 2020 году альбом занял 348-е место в их обновленном списке 500 величайших альбомов всех времен.
Хотя Уэлч и Ролингс не победили ни в одной категории, дуэт получил четыре номинации на первой ежегодной премии Американской музыкальной ассоциации в 2002 году. Time (The Revelator) был номинирован на альбом года, а "I Want to Sing That Rock and Roll" была номинирован на песню года (призы достались Buddy & Julie Miller Бадди и Джули Миллер и "She's Looking at Me" Джима Лодердейла, Ральфа Стэнли и the Clinch Mountain Boys). Уэлч и Ролингс вместе были номинированы на звание "Артист года", а Ролингс был номинирован на звание "Инструменталист года" (присуждено Джиму Лодердейлу и Джерри Дугласу соответственно).
Альбом был номинирован и на премию "Грэмми" за лучший современный фолк-альбом 2002 года, но уступил "Love and Theft" Боба Дилана.
Вдохновленная классикой госпел-блюза Сона Хауса “John the Revelator”, Джиллиан Уэлч “взяла слово ”revelator" (пророк - носитель откровений) и повторно использовала его в качестве названия своего третьего альбома. Но, как сказала музыкант в стиле альт-кантри в интервью Billboard после выхода Time (The Revelator) в июле 2001 года, она не решалась слишком подробно объяснять использование. Она не включила тексты песен альбома в оригинальную обложку, что было нетрадиционным шагом в эпоху CD, но Уэлч сделала это намеренно. . “На этом альбоме много слов, но их не следует читать — их следует только слышать”, - сказала она. “Значение имеет отношение к тому, как они звучат”.
Можно сказать, что Уэлч работала в традициях ораторского искусства, опираясь на народную музыку и библейские истории, связывая послание с его божественным выражением. Но обращает на себя внимание редкий характер ее сотрудничества с давним музыкальным партнером и её любимым человеком Дэвидом Ролингсом. Отец Уэлч однажды сравнил сосредоточенность пары с “совместным дыханием”, а сама Уэлч как то сказала, что она иногда теряет представление о том, какой голос принадлежит ей, а какой Ролингсу. В припеве дебютной песни Time, “Revelator”, его голос отстает от ее голоса с таким небольшим интервалом, что это создает жуткое эхо, первый, но не последний раз, когда это происходит на альбоме. Взаимодействие между их голосами и акустическими гитарами очень живое и плавное .
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You :
“Это - мрачное и псалмоподобное кантри ; сельская, старомодная музыка гор, навязчивая, жалобная и дико красивая, насколько это возможно. Имеет ли значение, что такая "аутентичная" и "традиционная" музыка, звучащая как бы из глуши, на самом деле создана музыковедом, выросшим в Лос-Анджелесе и получившим образование в Беркли? Ну, для некоторых это имеет значение, хотя, честно говоря, не должно бы. Проще говоря, этот товар красноречиво и мощно отметает все мелкие придирки любого тупицы или пуриста.
И в любом случае, в этом есть что-то современное, содержащееся в сдержанных и язвительных текстах Уэлч и в искусно выверенной фразировке ее музыкального коллеги и экстраординарного гитариста Дэвида Ролингса. Никогда не забывайте, что Уэлч заметила однажды: "Джиллиан Уэлч - это группа из двух участников.'
Это их третий альбом, и он их лучший. Выпущенный в то время, когда феномен фильма “O Brother, Where Are You? “ вновь пробудил интерес Америки к собственным музыкальным корням, он подтвердил их потенциал и укрепил их репутацию. Записанный на винтажном оборудовании в исторической студии B в Нэшвилле, звук получается четким и неземной чистоты, в то время как разреженная, сдержанно звучащая гитара и близкие по духу гармонии вновь и вновь создают призрачный, протяжный эффект.
Альбом разворачивается подобно пурпурно-красной ленте, истекающей кровью. От шимми танцев “Элвиса” до мертвого президента, песня за песней с едва уловимыми и замедленными проблесками, поэзией и пылом, извивающимися и дрожащими в направлении завораживающей 15-минутной "l Dream A Highway". Эпопея утраченной или израсходованной страсти. Это звучание шеллака, глубокое, как шахта и темное, как кровоподтек . “
Label - Acony
Producer - David Rawlings
Art Direction - Frank Olinsky
Nationality - USA
Running Time - 51:14