Gomidas Band
Уважаемые завалинцы. Подскажите - у этой композиции были русскоязычные варианты ... помнится про девочку Надю которой ничего не надо кроме шоколада... или я ошибаюсь. А может другие. Может есть звуковые варианты с текстом. На блоге "Дмитрия 48" я побывал. Там инструментальные. Спасибо большое! А это немного информации про этот коллектив.
"Группа Gomidas
Основана: Филадельфия
Годы деятельности: 1951-1967
Ассоциации лейблов: Gomidas Records, Portraits Recordings, Roulette, Cavalier Records
Армяно-американские группы после Второй мировой войны стали повторяющейся темой здесь, в Sound Archive. Эти сыновья иммигрантов дали новый импульс армянской танцевальной культуре в диаспоре, смешав свои анатолийские корни с дерзкими звуками американского джаза, положив начало «музыке кефа».
Эта история переплетена с историей группы Gomidas Band — которая в значительной степени является историей Генри «Хэнка» Мардигяна. Мардигян родился и вырос в Филадельфии в семье из Малатии. Сначала он был учеником музыканта Сэма Восбикяна в качестве временного игрока на банджо, а затем саксофониста в группе Vosbikian Band, пока двое из участников воевали во Второй мировой войне. В 1949 году к нему обратился Джонни Китабджян, друг из AYF, с просьбой помочь ему с группой, которую он формировал. Эта группа стала Gomidas Band.
К 1951 году в состав группы входили: Хэнк Мардигян, лидер, саксофон, мандолина; Джордж Мгрдичян, уд; Рупен Гурегян, кларнет; Роджер Мгрдичян, думбег и вокал; и Джордж Терканян, думбег и вокал.
Первые записи Gomidas Band, включенные сюда, были пятью дисками (10 песен), отпечатанными на 78 об/мин около 1952 года. Помимо основных участников группы, приглашенными певцами были Уолтер Бандазиан (один из первых участников группы, игравший на скрипке), Элис Арзуманян и Джордж Мазманян. В течение 1950-х годов Gomidas Band приобрел большую популярность, играя на крупных молодежных мероприятиях, таких как 20-я годовщина AYF в Нью-Йорке в 1953 году и 8-й ежегодный съезд ACYOA в Трое, штат Нью-Йорк, в 1954 году.
Группа не только приобрела известность, но и удист Джордж Мгрдичян стал известен как один из самых многообещающих молодых исполнителей на этом инструменте в стране. Он даже привлек внимание Уди Гранта, приехавшего из Стамбула. Помимо виртуозного владения удом Мгрдичяна, уникальные аранжировки, которые использовала группа, и переключение Хэнка Мардичяна между саксофоном и мандолиной придали группе иное звучание.
Мы можем услышать этот уникальный звук в четырех выбранных здесь композициях. Многие из песен иллюстрируют технику Gomidas Band, которая заключается в том, что они берут классические песни, изначально предназначенные для исполнения в размере 6/8, и трансформируют их в ритм «шорч-бар» 10/8, стиль, который они помогли популяризировать. "
Одной из их самых устойчивых песен в этом стиле была «Golkhozi Aghchig», изначально часть советской коммунистической пропаганды 1930-х годов, которая превозносила достоинства армянской девушки, живущей в колхозе (или сталинском коллективном хозяйстве) и являющейся «героем нашего нового века». Скорее всего, песня была представлена группе певцом-удистом Джорджем Калайджяном, и именно группа Gomidas Band решила сыграть «Golkhozi Aghchig» в ритме 10/8 шурч-бара (линейный танец), типичном для большей части Западной Армении. Вероятно, аранжировку сделал удист Джордж Мгрдичян, а его брат Роджер Мгрдичян поет вокал на треке.
Выпустив 5 пластинок в дополнение к своим 78-оборотным дискам и отыграв бесчисленное количество концертов, группа распалась в 1967 году, Хэнк ушел на пенсию, а Джордж занялся своей плодотворной сольной карьерой. Работа группы продолжалась более десятилетия, оставив неизгладимый след в музыке кефа."
Сережа спасибо огромное! Забираю. Очень просили найти эти песни и вот с Вашей помощью передаю на радость жаждущим. Вот бы еще с текстом про Надю и шоколадЮ... Удачи Вам!
В исполнении известных певцов не нашёл, но в качестве бонуса история с текстом, трек (Юрий Морфесси - Как цветок душистый) и гитарный вариант (Саулов А. - ДЕВОЧКА НАДЯ).
ИСТОРИЯ ХИТА 30-Х "ДЕВОЧКА НАДЯ"
А девочка Надя, чего тебе надо?
Ничего не надо кроме шоколада,
Шоколад недорог, стоит рубль сорок,
Шоколада нету - на тебе конфету.
Раньше были рюмочки, а теперь бокалы,
Раньше были мальчики, а теперь нахалы.
Раньше были ниточки, а теперь катушки,
Раньше были девочки, а теперь болтушки.
Отчего я лысый, без волос остался?
Оттого что много с девушками знался!
Танцевала карапет, порвала ботинки,
Осталися на ногах чулки да резинки.
Музыку играют, аж чулки спадают,
А подошвы с ботинок собаки таскают.
А девочка Рая упала с сарая.
Куда ж тебе чёрт понёс, моя дорогая!
С сарая упала, порвала носок свой,
Аж до смерти зарекалась не лазать высоко!
Музыку играйте, а вы люди чуйте,
У кого ноги болят - карапет танцуйте...
В начале прошлого века наряду с Петербургом, Москвой, Ригой и Варшавой, пятой "граммофонной" столицей Российской империи был Киев. Здесь в 1909 году начало функционировать отделение берлинской фирмы "Интернациональ Экстра Рекорд" -"Экстрафон". Наивысшей точкой взлета для "Экстрафона" стал 1916 год. Осенью 1916 года в Киеве состоялись новые записи. Любимец столичной публики Брагин, которого привыкли слушать в "Онегине" и "Демоне", запел совсем "из другой оперы": "Как цветок душистый", "Зачем было влюбляться?" - вот что пел оперный кумир, и пел великолепно. Перед Рождеством фабрика напрягала все силы, акционеры прекрасно понимали, что товар продавцам нужен к сроку. Сенсацией сезона, как и ожидалось, стала пластинка "Как цветок душистый". Заказы на нее (как на сахар или обувь от "Скорохода") формировались по очереди. "Экстрафон" прекрасно провел предпраздничную компанию, - торговцы совсем затормошили своими заказами. Многие перед праздниками приезжали в Киев, а один, кажется из Умани, заявил, что если ему не будет выдана немедленно нужная пластинка, то он разденется, ляжет на диван и не встанет до тех пор, пока не получит того, чего хочет. С собой он имел запас провизии. Автором музыки и слов романса "Как цветок душистый" был назван Саша Макаров, гитарист-виртуоз из московского "Яра". Был ли Саша действительно цыганом, неизвестно, но он выступал в 10-е годы прошлого века с цыганскими ансамблями и был постоянным аккомпаниатором и другом известного певца Юрия Спиридоновича Морфесси. Собственно, эти куплеты в духе цыганских величальных песен Макаров и написал для него. До наших дней дошла запись, сделанная уже в эмиграции, куда отбыл вслед за Морфесси Саша Макаров: "Как цветок душистый" (старинный русский романс на музыку С. Макарова) / Ю. Морфесси (баритон), Саша Макаров и Ваня де Лазари (гитары).
Впрочем, впоследствии у этих куплетов появилось очень много вариантов. А музыку в измененном виде добавляли в другие величальные цыганские песни.
Казалось бы все ясно, если бы не тот факт, что задолго до появления песенки Саши Макарова в казачьих станицах России казаки да казачки лихо отплясывали кавказский танец "Карапет", который армяне считают своим народным танцем. А на улицах старого Тифлиса его играли шарманщики, и тифлисские кинто пели на эту музыку забавные куплеты под названием "Тамара" (помнится, одна из героинь купринской "Ямы" их обожала).
А в конце 19 века на всех гимназических вечерах и даже светских балах с упоением танцевали веселый тустеп "Карапет".
Позже тустеп поменял свое название и стал называться "Надя", в честь девочки, которой ничего было не надо, кроме шоколада.
Есть интересная версия происхождения этого варианта: до революции музыку популярнейшего тустепа "Карапет" использовали предприимчивые владельцы московской кондитерской фабрики, известной нам как "Красный Октябрь", для рекламы своего шоколада. Известно, что для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпансье», «Кекс-галопа», и, вполне вероятно, "шоколадного" тустепа "Девочка Надя".
Но и на этом превращения удалого тустепа не заканчиваются. В 60-ые годы появляется песенка городских окраин и сельских околиц про бабку Любку-сизую голубку во множестве вариантов, отражающих разные стороны советской действительности ("Спекулируй бабка, Спекулируй Любка, Спекулируй ты моя Сизая голубка! "). Воистину вечный мотив! За рубежом его хорошо знают и называют "Russian two-step".
Сергей! Просто супер! Спасибо огромное. Текст про Надю ну просто срез времени и ощущений. Получается невольно антология одной песни... кто не знал узнает а кто-то вспомнит, как я .... такой вот музыкальный импульс из далекого прошлого...
Сизая голубка.