Gorillaz альбом Gorillaz (2001)
В некотором роде мультяшная видемузыкальная карикатура на МТВ, Gorillaz - дебютный студийный альбом английской виртуальной группы Gorillaz, выпущенный 26 марта 2001 года в Великобритании лейблом Parlophone и в Соединенных Штатах лейблом Virgin Records.
Альбом достиг третьего места в Великобритании и четырнадцатого в США, а также первой десятки в нескольких других странах. Gorillaz разошелся тиражом более семи миллионов копий по всему миру. Успех альбома принес группе занесение в Книгу рекордов Гиннесса как "Самой успешной виртуальной группе". Самые успешные синглы с альбома - "Clint Eastwood", "19-2000", "Rock the House" и "Tomorrow Comes Today".
Музыкант Дэймон Албарн и создатель комиксов Джейми Хьюлетт познакомились в 1990 году, когда гитарист Грэм Коксон, поклонник творчества Хьюлетта, попросил его взять интервью у Blur, группы, которую Албарн и Коксон недавно сформировали. Интервью было опубликовано в журнале Deadline, на родине комикса Хьюлетта "Девушка-танк". Хьюлетт изначально думал, что Албарн был "задницей, придурком".; несмотря на знакомство с группой, они часто не ладили, особенно после того, как Хьюлетт начал встречаться с бывшей девушкой Коксона Джейн Олливер. Несмотря на это, Албарн и Хьюлетт начали жить в одной квартире на Уэстборн-Гроув в Лондоне в 1997 году. Хьюлетт недавно расстался с Олливер, а Албарн заканчивал свои широко разрекламированные отношения с Джастин Фришманн из Elastica.
Идея создать Gorillaz возникла, когда Албарн и Хьюлетт смотрели MTV. Хьюлетт сказал: "Если смотреть MTV слишком долго, это немного похоже на ад – там нет ничего существенного. Итак, у нас появилась идея для мультяшной группы, что-то, что могло бы стать комментарием к этому". Первоначально группа идентифицировала себя как "Gorilla", и первой песней, которую они записали, была "Ghost Train", которая позже была выпущена как Би-сайд на их сингле "Rock the House" и сборник Би-сайдов G-Sides. Среди музыкантов, стоявших за первым воплощением Gorillaz, были Албарн, Del the Funky Homosapien, Dan the Automator и Kid Koala, которые ранее работали вместе над треком "Time Keeps on Slipping" для одноименного дебютного альбома Deltron 3030.
Хотя Албарн и не выпускался под названием Gorillaz, он сказал, что "одной из первых мелодий Gorillaz" был сингл Blur 1997 года "On Your Own", который был выпущен для их пятого студийного альбома Blur.
Критики заносят альбом в категории альтернативный рок, лоу-фай, даб, хип-хоп, трип-хоп] и арт-поп с элементами панк-рока, рэп-рока, арт-рока, брит-попа, латиноамериканской музыки и бабл гама. Первый сингл альбома "Клинт Иствуд" назван в честь знаменитого киноактера. Тема из "Хорошего, плохого и уродливого" периодически звучит на протяжении всей песни; это был один из нескольких итальянских вестернов конца 1960-х годов режиссера Серджио Леоне, в которых Иствуд играет персонажа без имени.
В 2004 году альбом был выпущен вместе с альбомом 2002 года "Laika Come Home" ограниченным тиражом в рамках коллекции EMI "2CD Originals".
Gorillaz получил в целом положительные отзывы критиков. Он занял шестое место в списках Spin's и Kludge на конец года, 48-е место в списке NME на конец 2001 года, а Q включил его в число 50 лучших альбомов года. Альбом был номинирован на музыкальную премию Mercury Music Prize 2001 года (Gorillaz были фаворитами букмекеров до того, как номинация была снята по просьбе группы).
Альбом попал в несколько ретроспективных списков "лучших из лучших". Журнал Slant поставил альбом на 96-е место в списке лучших альбомов 2000-х, Complex, Consequence Of Sound и Rhapsody включили его в число 100 лучших альбомов 2000-х, а Gigwise включил его в список лучших альбомов всех времен за 2013 год.
Рецензия в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", где альбом фигурировал до 2010 года включительно, а потом вылетел оттуда, не выдержав конкуренции с новыми предпочтениями критиков англосаксов:
"Нелепые вещи произошли с музыкой в 2001 году. Tool поднял металлическую математику на вершину чарта альбомов. Мэрайя Кэри разделась на концерте Total Request Live. А концепция необычного мультфильма стала платиновой сенсацией.
Детище Дэймона Албарна из Blur и создателя Tank Girl Джейми Хьюлетта, Gorillaz были крутым парнем 2D, беззубым басистом Мердоком, непостижимой ледяной девой Нудл и хип-хоп хардманом Расселом. У них была странная предыстория и немного иконографии ужасов (отсюда и "Дракула" в американской версии). За созданием образов стояли эклектичный продюсер Дэн Автоматор, Тина Уэймут (чей Tom Tom Club, вероятно, является частью генеалогического древа Gorillaz), канадский диджей Кид Коала и кубинский певец-ветеран Ибрагим Феррер.
Ключом доступа был Deff tha Funkee Homosapien (песня "Я бы хотел, чтобы мой брат Джордж был здесь", спродюсированная его двоюродным братом Айс Кьюбом, незаменима для всех, кто любит юмор в стиле хип-хоп). Его мрачный рэп помог создать такие безумно запоминающиеся хиты, как "Clint Eastwood" и "Rock The House", и привел к тому, что Gorillaz познакомились с Редманом и протеже Эминема D12.
Между номерами на слух конфетными, есть заигрывания с даб-регги и панком, которые были лучше реализованы в аналитическом центре Blur, хотя "Slow Country" - одна из самых красивых песен Албарна, а "MlAl" - мощная пародия на "Roadrunner" Джонатана Ричмана.
Gorillaz, пожалуй, лучше всего слушаются и смотрятся на DVD (Gorillaz Phase One: Celebrity Take Down) или в онлайн (www.gorillaz.com). Но альбом, который превзошел Blur по продажам в Соединенных Штатах и продержался в британском чарте целый год— предполагает участие в чем то вроде музыкального волшебства. "
Label - Parlophone
Producer - Various
Art Direction - Jamie Hewlett • Zombie
Nationality - Canada • UK • USA
Running Time - 64:37
большое спасибо. с удовольствием переслушал)))
Не знаю почему, но мне симпатичная эта группа