Green Day альбом Dookie (1994)
Шумные короли поп панка, Dookie (Дерьмо)- третий студийный альбом американской рок-группы Green Day и их дебютный альбом на крупном лейбле, выпущенный 1 февраля 1994 года Reprise Records.
Первое сотрудничество группы с продюсером Робом Кавалло в студии Fantasy Studios в Беркли, Калифорния. Написанный в основном фронтменом Билли Джо Армстронгом, альбом в значительной степени основан на его личном опыте по темам скуки, беспокойства, личных отношений и сексуальности. Альбом был раскручен пятью синглами: "Longview", "Basket Case", перезаписанной версией "Welcome to Paradise" (первоначально на их альбоме Kerplunk), "When I Come Around" и "She" только для радио. "All by Myself" - это скрытый трек в исполнении барабанщика Тре Кула.
Dookie получил признание критиков после своего выхода и принес группе премию Грэмми за лучший альтернативный альбом в 1995 году. Он также имел мировой успех, достигнув второго места в Соединенных Штатах и первой пятерки в нескольких других странах; ему приписывают то, что он принес панк-року популярность в мейнстриме и продвинул Green Day к всемирной славе.
Позже он был сертифицирован RIAA как бриллиантовый и разошелся тиражом около 20 миллионов копий по всему миру, что сделало его самым продаваемым альбомом группы и одним из самых продаваемых альбомов по всему миру.
В 2003 году Rolling Stone поместил Dookie на 193-е место в своем списке "500 величайших альбомов всех времен", сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года. В 2020 году Rolling Stone перевел альбом на 375-е место в другом пересмотренном списке. Dookie был назван критиками одним из величайших поп-панк-альбомов всех времен.
После андерграундного успеха второго студийного альбома группы Kerplunk (1991) ряд крупных звукозаписывающих лейблов заинтересовались группой Green Day. Представители этих лейблов попытались склонить группу к подписанию контракта, приглашая их на обед, чтобы обсудить сделку, а один менеджер даже пригласил группу в Диснейленд. Группа отказалась от таких авансов и остановилась на встрече с продюсером и представителем Reprise Робом Кавалло. Они были впечатлены его работой с калифорнийской группой The Muffs, а позже отметили, что Кавалло "был единственным человеком, с которым мы могли по-настоящему поговорить и установить контакт".
В конце концов, группа покинула свой независимый звукозаписывающий лейбл Lookout! Records, расставшись с теми в дружеских отношениях и подписали контракт с Reprise. Подписание контракта с крупным лейблом привело к тому, что многие первоначальные поклонники группы из независимого музыкального клуба 924 на Гилман-стрит восприняли это решение Green Day как акт продажности.
Клуб запретил вход туда участниками Green Day с момента подписания контракта с мейджор-лейблом. Вспоминая тот период, ведущий вокалист Билли Джо Армстронг сказал журналу Spin в 1999 году: "Я уже не мог вернуться на панк-сцену, и это не зависело от того, были ли мы самым большим успехом в мире или самым большим провалом [...] Позже группа все таки вернулась туда в 2015 году, чтобы сыграть благотворительный концерт.
Сессия записи длилась три недели и альбом сводился дважды. Армстронг сказал, что сначала группа "хотела, чтобы это звучало сухо, так же, как звучала пластинка Sex Pistols или ранние записи Black Sabbath", но группа сочла первый микс неудовлетворительным. Кавалло согласился, и песни были ремикшированы в студии Fantasy Studios в Беркли, Калифорния.
Название альбома связано с проблемами участников группы, страдавших от диареи, которую они называли "жидкой дуки", в результате употребления просроченной пищи во время тура. Первоначально группа хотела назвать альбом Liquid Dookie (жидкое дерьмо); однако это было сочтено "слишком грубым", и поэтому они остановились на просто - Dookie.
Обложка альбома, созданная коллегой-панком из Ист-Бэй Ричи Бучером, вызвала споры, поскольку на ней были изображены бомбы, сбрасываемые на людей и здания, взрыв во время концерта. Обстановка представляет собой точную копию Телеграф-авеню в городе Беркли, Калифорния. Для Green Day их обложка -отдельный арт-объект, главным образом отображающий их любовь и уважение к Восточному Побережью в панк-форме
Dookie был выпущен 1 февраля 1994 года. Альбом разошелся тиражом всего 9000 копий за первую неделю и не имел коммерческого успеха до лета 1994 года. Самый низкий пик был в Соединенном Королевстве на 13-м месте.
На протяжении 1990-х годов Dookie хорошо продавался в конечном итоге получив сертификат diamond в 1999 году. К 2013 году Dookie разошелся тиражом более 20 миллионов копий по всему миру и остается самым продаваемым альбомом группы.
"Дуки" получил одобрительные отзывы критиков. Билл Лэмб в About.com рассматривает его как альбом, который со временем становится только лучше, называя его "одним из знаковых альбомов 1990-х". Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic описал Dookie как "звездный образец современного панка, которому многие пытались подражать, но никто не сделал лучше". В 1994 году Time назвал Dookie третьим лучшим альбомом года и лучшим рок-альбомом 1994 года.
Джон Парелес из New York Times в начале 1995 года описал звучание Dookie следующим образом: "Панк превращается в поп в быстрых, забавных, запоминающихся, мощных песнях о нытье и серфинге по каналам; апатия редко звучала так страстно". Пол Эванс из Rolling Stone описал Green Day как "убедительный главным образом потому, что в них отражены сопливые антиценности панка: обвинение, жалость к себе, высокомерная ненависть к себе, юмор, нарциссизм, веселье".
Нил Штраус из New York Times, высоко оценив общее качество альбома, отметил, что поп-звучание Dookie лишь отдаленно напоминает панк-музыку. Изначально группа не отреагировала на эти комментарии, но позже заявила, что они "просто пытались быть самими собой" и что "это наша группа, мы можем делать все, что захотим".
Наряду с The Offspring's Smash, альбому Дуки приписывают то, что он помог вернуть панк-рок в мейнстрим музыкальной культуры. Томас Нассифф из Fuse назвал его самым важным поп-панк-альбомом. Rolling Stone назвал его одним из величайших панк-рок-альбомов всех времен.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
" Панк-пуристы до сих пор ёжатся от этой новаторской записи. Но никто не может отрицать, что Green Day возродил старый жанр для нового поколения с помощью Dookie.
Формула была проста. Возьмите несколько мощных аккордов, запоминающуюся мелодию, немного юмора и делайте все это быстро, чтобы детям захотелось подпрыгивать. Вряд ли можно назвать революционным: звучание Green Day и чувство иронии были сильно позаимствованы у Ramones и Sex Pistols — вокалист Билли Джо Армстронг даже поет с легкой попыткой изобразить английский акцент.
Но Green Day отличался от британской панк-сцены тем, что сделал панк дерзкой попыткой, свободной от революционных политических претензий, сохранив при этом бунтарство.
В Dookie у Green Day было 14 яростных, но милых мелодий о пригородной тоске. Группа прославляла образ жизни бездельника такими строками, как "я заявляю, что мне теперь все равно/я сгораю и мне становится скучно" ("Burnout") и песнями, в которых говорилось об угасающей привлекательности мастурбации, когда человеку скучно ("Long View").
Конечно, группе помогло то, что Dookie был записан при поддержке крупного лейбла — впервые для группы — и с помощью умных видеоклипов и постоянного воспроизведения по радио альбом выпустил четыре успешных сингла, включая "Basket Case", который оставался на вершине чартов США в течение пяти недель. Но треком с самым продолжительным наследием была бы "When I Come Around", песня, которая, казалось, выкристаллизовала Woodstock '94 менее чем за три минуты и вывела группу на уровень суперзвезды. Как заметила "Нью-Йорк таймс", "Апатия редко звучала так страстно".
"Это панк, играем шоу, устраиваем вечеринку". Билли Джо Армстронг, 1994
Label - Reprise
Producer - Rob Cavallo • Green Day Art Direction 1 Richie Bucher
Nationality - USA
Running Time - 39:38