Спасибо, Михаил! Это тоже очень хорошее исполнение, но не такое сильное, просто потрясающее. Тот файл, который загрузила я - часть файла, который загрузили Вы, т.е. те же исполнители .
Я прослушала много вариантов исполнения ( и с органом, с гитарой и голосом и т д), но это мне кажется самым лучшим. Это произведения Генделя выходит далеко за рамки сарабанды, как старинного испанского танца, и, как мне кажется, могло быть иллюстрацией рождения, жизни и смерти человека, или даже человечества ( простите за пафос : ))
Я немного о другом, уважаемая Лариса.
"Один из четырёх «Оскаров», которых был удостоен «Барри Линдон», — за лучшую музыку к фильму. К выбору музыкальной темы Кубрик подошёл не менее скрупулёзно, чем к проработке визуальных решений. (...) Он вспоминает, что за время работы над картиной прослушал все имевшиеся в продаже пластинки с записями музыки XVII-XVIII веков. (...) Затруднение состояло в том, что музыка XVIII века лишена драматизма в современном понимании слова, — проблема, которую удалось снять при помощи новых аранжировок, подготовленных для фильма Леонардом Розенманом.
Выбор Кубрика остановился на трёх основных музыкальных мотивах. (...) Графиня Линдон проходит через фильм под задумчивые аккорды фортепьянного трио Шуберта. Несмотря на позднюю дату сочинения, мелодия Шуберта лишена завихрений позднего романтизма и, по мнению режиссёра, тонко балансирует на грани между романтикой и трагизмом. Полузабытая ко времени создания фильма «Сарабанда» Генделя воплощает неумолимость рока. Она соединяет события и идеи, навязчиво следуя за Барри от крестьянской юности до вельможной зрелости. Она служит фоном для сцен дуэлей, напоминая о неизбежности судьбы и ничтожности человека перед нею. Она же ставит точку в музыкальном строе киноленты." ("Википедия")
-------
Музыка "Сарабанды", которая звучит в фильме Кубрика. лишь номинально принадлежит Генделю. Она есть сочинение Леонарда Розенмана, по мотивам Георга Фридриха Генделя... Кстати, Георг наш Фридрих Гендель и сам не чурался заимствовать мотивы, мелодии сочинителей предшествующих эпох, но никогда не прятался за их именами.
"Я сочинил! Меня и поносите! или превозносите! И платите соответственно!..." - Он был человеком религиозным, но вовсе не в "современном понимании слова", и даже не в понимании XVIII века! При этом Гендель был человеком светского двора, театра, а не церкви! Когда он говорил:"Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель - делать их лучше…" - в этом не было никакого пафоса, никаких претензий на "одухотворение"...
"Неумолимость рока... Неизбежность судьбы и ничтожность человека перед нею..." -
я вас умоляю!.. Это всё романтические химеры XIX века! (Да ещё и в "современном понимании"!))
Для нас, людей XVIII века, есть Творец, и есть Сатана... И есть тварь Божья...
А уж, что вы там, в ХХ-ХХI веках, себе понавыдумаете?! За свои выдумки отвечайте сами,
не прячьтесь за нас, стариканов!"
--------------
"Драматизм, роковая неизбежность" - кроя конца ХХ века! - всё это "вписано" Генделю человеками с совсем иными, вообще обезбожеными представлениями и мироощущениями. Для таких же обезбоженых! И при чём здесь Гендель?
Послушайте подлинное звучание генделевых творений! - https://tunnel.ru/post-syuity-dlya-klavesina-georga-fridrikha-gendelya
Кстати, "сарабанда" в них уже не столько "испанский танец", сколько органическая часть сочинений Георга Фридриха Генделя
Уважаемый Михаил! Большое спасибо за экскурс о создании музыкального сопровождения к фильму «Барри Линдон»! Очень интересно! Но я считаю, что всё-таки следует считать это произведением Ф.Генделя ( основа его!) пусть даже с великолепной аранжировкой Леонарда Розенмана, которая
помогла создателю фильма донести до зрителей идею фильма, воплощающую собой «химеры и выдумки XIX –XXI веков»: ). Спасибо и за ссылки на превосходные клавесинные исполнения сюит Ф.Генделя, их интересно послушать. Но мне ближе и интереснее вокальные сочинения –
фрагменты из его многочисленных опер, прекрасные хоры из его монументальных ораторий, кантаты, где тоже можно услышать «подлинное звучание генделевых творений» : )).
Г. Ф. Гендель - Елена Образцова - Dignare - Кантата - Te - Deum
Озадачен. Откуда у Вас, уважаемая Лариса, взялось представление про "идею фильма,
воплощающую собой «химеры и выдумки XIX –XXI веков»???
Сам Кубрик дал установку съёмочному коллективу на "создание «документального
фильма» о нравах и манерах аристократии позапрошлого столетия". Время действия
романа Теккерея - середина XVIII века. Для фильма 1975 года "позапрошлое столетие" -
это тоже XVIII век. Под "реалии" XVIII века (пусть и в "современном понимании") всё
и подгонялось жесточайшим образом...
Что касается Генделя... На мой взгляд, он высок и самодостаточен. И не нуждается
ни в аранжировках, ни в "симфо-, поп-, джаз-, рок-, фолк-, рэп-"обработках".
Интересующийся слушатель обязан ТЯНУТЬСЯ К Генделю, а не ТЯНУТЬ (аранжируя,
обрабатывая...) Генделя к себе, любимому...
Послушать клавесинные исполнения "генделевых творений" я Вам предложил вовсе не в
целях "отрыва" от интересующих Вас "вокальных сочинений", а лишь для сравнительного
прикосновения к подлинному, принадлежащему исключительно Генделю, звучанию
"Сарабанд"... В контексте целостных сочинений (сюит) композитора, а не в виде выдранных
оттуда, умело "освежёванных", искусно сдобренных "пряностями" фрагментов...
(Они пусть так "персонифицированно" и представляются: "Сарабанда" "от Леонарда
Розенмана слушать подана, Леди! Остатки "фортепианного трио Шуберта" прикажете убирать?:))
Михаил! Мое представление об идее этого фильма сложилось из представленной Вами цитаты из Википедии: «Полузабытая ко времени создания фильма «Сарабанда» Генделя воплощает неумолимость рока. Она соединяет события и идеи, навязчиво следуя за Барри от крестьянской юности до вельможной зрелости. Она служит фоном для сцен дуэлей, напоминая о неизбежности судьбы и ничтожности человека перед нею. Она же ставит точку в музыкальном строе киноленты."("Википедия"). На мой взгляд , лучше не скажешь, но здесь просто необходимо уточнение после слова «Генделя» - аранжированная Л.Розенманом.
А скрупулёзное воссоздание внешних атрибутов XVIII не может помешать воплощению любой задуманной идеи, даже более подходящей для последующих веков.
Добавлю и я несколько цитат из Википедии:
Существует точка зрения, что движение камеры метафорически иллюстрирует задачу, поставленную перед собой режиссёром: на примере частной жизни выявить общую закономерность.
С середины фильм превращается в похоронную процессию роскошных кадров, движущихся к финалу под единственную неумолкающую мелодию.
Под торжественные аккорды генделевской «Сарабанды» на чёрном экране всплывает текст эпилога: Упомянутые личности жили и ссорились в правление Георга III. Хорошие и плохие, красивые и уродливые, богатые и бедные — теперь они все равны.
* Стенли Кубрик: Суть драматической формы в том, чтобы идея, даже не будучи чётко артикулированной, сама пришла аудитории на ум. Произнесённое прямо в лицо вовсе не имеет той силы, как обнаруженное людьми самостоятельно. Оригинальный текст (англ.) : The essence of dramatic form is to let an idea come over people without its being plainly stated. When you say something directly, it is simply not as potent as it is when you allow people to discover it for themselves. ------------------------------------------------------------------------------------ Михаил, если Вас не удовлетворил мой ответ, то можно продолжить в привате. Здесь это никому не интересно
Haendel - Sarabande Extended
Played at the end of the Stanley Kubrick movie "Barry Lyndon" (1975) 4 Oscars