Happy Mondays альбом Bummed (1988)
Очередной предмет обожания английских музыкальных критиков, пристроенный ими в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", по страницам которого мы двигаемся вперед на первой скорости. На сей раз вашему ленивому любопытству представлены "Счастливые понедельники", шесть персонажей с музыкальными инструментами - любители экстази. Употребляли его до, после и во время записи всей группой в компании с продюсером Мартином Ханнеттом. "Bummed, Облом или Раздолбаи, бездельники " -второй альбом английской группы альтернативного рока Happy Mondays, выпущенный в ноябре 1988 года на лейбле Factory Records.
Альбом получил похвалу от критиков (ещё бы, с экстази же, с МДМА же!), а песни с альбома стали успешными ремиксами в эпоху "Мэдчестера", включая "Mad Cyril" и "Wrote for Luck". Для сведения - "Мэдчестер"-музыкальное и культурное явление, возникшее в городе Манчестере в конце 1980-х годов и тесно связанное с инди-танцевальной сценой. Инди-данс (иногда называемый инди-рейвом) - замес инди-музыки с элементами эйсид-хауса, рейв-музыки, психоделии и поп-музыки 1960-х. Термин Madchester был придуман Тони Уилсоном из Factory Records, лейбла, который превозносила до небес британская музыкальная пресса в начале 1990-х годов. Его самыми известными подписанными группами являются the Stone Roses, Happy Mondays, Inspiral Carpets, the Charlatans. Все вышеозначенные крепко сидели на МДМА. В то время ночной клуб Haçienda, совладельцами которого были участники New Order, был главным катализатором музыкально-психостимуляторного духа, который называли "вторым летом любви"
На альбоме есть пара неплохих треков (Wrote for Luck или Fat Lady Wrestler, например) и кое-где, при желании, даже слышится некое подражание "психоделическому Роллинг Стоунз", ну а те, кто считает, что вокалист должен иметь слух и голос - будут очень сильно разочарованы.
Bummed был записан за шесть недель в студии Slaughterhouse в Дриффилде. Группа заботливо снабжала своего продюсера-алкоголика Мартина Ханнетта большим количеством экстази, чтобы он не пил во время сессий. Ханнетт, известный своей новаторской работой с Joy Division и New Order, в благодарность насыщал запись своими фирменными "пещерными" эффектами реверберации и эхо, миксами синтезаторов с ударными. Несчастный Ханнетт , активный потребитель алкоголя, экстази и героина, отправился в могилу уже в 1991 году, умер от сердечной недостаточности в возрасте 42 лет, разжирев перед смертью до 165 килограммов.
Мартин Ханнетт
Процесс во всех смыслах шел очень активно, менеджер группы Натан Макгоф вспоминал, что первоначального запаса экстази на всех не хватило и ему пришлось вернуться в Манчестер за добавкой. Говоря о происхождении названия альбома, барабанщик группы Гэри Уэлан вспоминал, что "в то время просто было принято часто говорить "Облом!". А я сам даже не знал, как называется этот альбом, пока он не вышел"
Обложка для альбома была разработана компанией Central Station Design, манкунианским дизайнерским агентством, известным своей ручной росписью и коллажами обложек альбомов Happy Mondays и других манчестерских артистов. Передняя обложка представляет собой обработанный цветофильтрами портрет Шона Райдера, а внутренняя обложка винилового релиза включает в себя две фотографии обнаженной женской модели, которые здесь представлены не будут ввиду сохранения традиций завалинковского целомудрия, ну а особо любознательных направляю на сайт Discogs, где бесстрастные коллекционеры строго загружают все сканы к соответствующим релизам, им там всё равно , что голая, что - одетая.
Несколько песен на этом альбоме позже были ремикшированы. Это "Безумный Кирилл", "Написано на удачу" и "Он-Ленивый". "Mad Cyril" был ремикширован в "Mad Cyril (Hello Girls Mix)", "Wrоte For Luck" был ремикширован дважды, сначала в "WFL", а затем в "Writed For Luck (Think About The Future Mix)"; Винс Кларк ремикшировал первый, Пол Оукенфолд-второй. "Lazyitis" был ремикширован в "Lazyitis - One Armed Boxer", в котором шотландский певец Карл Денвер был приглашенным вокалистом. Пол Оукенфолд позже оказался чрезвычайно важен для Happy Mondays, он продюсировал их следующий альбом Pills 'n' Thrills and Bellyaches.
Журнал Q присудил "Бездельнику" три звезды из пяти. Альбом, писал Мартин Астон, "продолжает искаженную версию ритмов музыкального направления "северный соул", с колющими гитарами и органами Хаммонда, своенравными секвенсорами, вывихнутой ритм-секцией и угрюмым сардоническим вокалистом ... AllMusic похвалил продюсирование Ханнетта за "все размазанные цвета и резкие края "и написал, что" декаданс редко звучал так опасно, как это было у "Понедельников" и именно здесь они упивались развратом, выдавая жесткий психоделический фанк, когда Райдер выплевывал рифмы про удачу, лень и толстых леди-рестлеров". В 2006 году Q поместил альбом на 18-е место в своем списке "40 лучших альбомов 80-х".
Бруно Макдональд и его очередная рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Там, где «The Stone Roses» ворковали как «The Byrds», «Happy Mondays» были мрачны по духу и по звучанию. Певец Шон Райдер утверждал, что их ритмы были «содраны у «Motown», но получившийся коктейль звучит примерно как «Talking Heads», сражающиеся с "The Fall”».
Между шаркающей композицией «Country Song» (когда-то называвшейся «Some Cunt From Preston») и «Ticket To Ride» - посягающей на «Lazyitis», представлены восемь кусков «психофанкоделики». Ещё не достигшие известности и терпящие неудачу на сценах, «Happy Mondays» здесь великолепны: гитарист Марк Дэй, ударник Гэри Уэлан и играющий на бас-гитаре брат Шона Пол блистают в таких треках, как «Performance» и «Brain Dead».
Эта музыка - полная противоположность прилежно выученной, изысканной творческой работе Питера Сэвилла для «Factory Records», полна внушающей любовь грубости, как и сами «Happy Mondays» (Пэт и Мэтт Кэроллы из компании «Central Station Design» состояли в родстве с Райдерами). Звездой шоу, тем не менее, остается Шон, вынужденный писать стихи потому, что «остальные могут пойти в задницу». Его безрассудные потоки сознания дополняются потрясающими восклицаниями («Мы были учтивы!» и «Вы оказываете услугу тем ведущим к эшафоту опасностям!»).
Впрочем, альбом «Bummed» («Раздолбаи») не был достаточно заметен до тех пор, пока Пол Оакенфолд и Винс Кларк из «Erasure» позднее не поработали на проектах «Primal Scream» и «The Stone Roses», заново открыли танцевальную музыку и сделали ремикс на «Wrote For Luck».
Лэйбл Factory Продюсер Martin Hannett Арт-директор Central Station
Design Страна Великобритания Продолжительность 37:30