Happy Mondays альбом Pills ‘n’ Thrills and Bellyaches (1990)
«Pills ‘n’ Thrills And Bellyaches»(Таблетки для острых ощущений и боли в животе , намёк на клубно-наркотический образ жизни музыкантов), возглавивший британские чарты, вышел в обложке с психоделическим коллажем из конфетных фантиков. Пол Оукенфолд и его напарник Стив Осборн уже наслаждались успехом, выпустив кавер-версию «He's Gonna Step On You Again». Получившая название «Step On», композиция со свободной басовой партией и меняющимся ритмом, стала их самым большим хитом.
Мрачноватый индастриал-фанк группы сочетается с изысканным ритмическим рисунком. Новых высот достигает изощренный гений текстовика Шона Райдера с его абсолютно уникальным восприятием современной жизни, неприятных профессий, наркотиков, секса, насилия и жалкого существования.
Беседа измученного, преисполненного жалостью к самому себе отца и его насмешливого сына в «Kinky Afro» позволила главе «Factory» Тони Уилсону заявить, что это величайшее размышление о родительской доле со времен «Prayer For Му Daughter» У. Б. Йейтса. Идея целиком заимствована из «Lady Marmalade» группы «LaBelle».
Музыка латино, джаз и хип-хоп оказали влияние на яркие хиты альбома, такие как «Donovan», лирическая дань уважения исполнителю народных песен шестидесятых, и неряшливую «Bob's Your Uncle». «Loose Fit» объединяет мрачные звуковые переплетения и завуалированные намеки на брюки-клеш, которые вновь вошли в моду благодаря группе, a «God's Сор» - выпад в сторону Джеймса Андертона, в то время начальника полиции г. Манчестера, который, по его словам, имел «прямую линию связи» с Богом. «Happy Mondays» никогда больше не смогли достичь таких высот, однако помогли довести рок-музыку в целости и сохранности до эры экстази. "
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Криса Шейда, лондонца - писателя, музыканта и художника.
Pills 'n' Thrills and Bellyaches - третий студийный альбом английской рок-группы Happy Mondays (Счастливые понедельники), выпущенный 5 ноября 1990 года лейблом Factory Records. Диджей Пол Оукенфолд и его соавтор Стив Осборн были привлечены группой для создания ремиксов на некоторые из их песен. Успех ремиксов привел к тому, что эта пара выпустила "Step On", кавер-версию песни Джона Конгоса, для Happy Mondays. Запись альбома проходила в Eden Studios в Лондоне до сентября 1990 года. Ставший ключевым альбомом для музыкально-культурного явления Madchester, Pills 'n' Thrills и Bellyaches в то же время стал программной работой Оукенфолда и Осборна, причем первый создавал сэмплы-петли, второй занимался аранжировками песен.
Выпуску Pills 'n' Thrills и Bellyaches способствовала сделка по дистрибуции и лицензированию между Factory Records и крупным лейблом London Recordings. "Kinky Afro" был выпущен в качестве второго сингла с альбома 8 октября 1990 года; альбом был раскручен туром Аrena в Великобритании при поддержке ветерана певца, автора и гитариста Донована. Перед выступлениями на фестивалях в Великобритании и Бразилии "Loose Fit" был выпущен в качестве третьего сингла альбома в феврале 1991 года. Несколько шоу подверглись критике со стороны прессы за их короткую продолжительность, часто они играли всего 50 минут. Высшее руководство Elektra, узнав о коротких выступлениях группы, решили прекратить продвигать группу в США.
"Таблетки, острые ощущения и боли в животе" получили в целом положительные отзывы от музыкальных критиков, некоторые из них считали это творческим пиком группы. Альбом достиг четвертого места в чарте Великобритании. Он был продан тиражом 400 000 копий и сертифицирован как платиновый. "Таблетки, острые ощущения и боли в животе" появились в списках "Альбом года" и "Лучшее в десятилетии" в изданиях Melody Maker, NME и Select.
Критик Los Angeles Times Джонатан Голд написал, что любой человек с дипломом "может рассказать вам о постмодернизме в поп-музыке, о существовании всех форм музыки одновременно, но вы редко услышите, чтобы это так ясно выражалось на одной записи". Эндрю Харрисон из Select назвал его " потрясающе, экспансивно, глупо превосходным", продолжая восхвалять диджейскую родословную Оукенфолда.
Саймон Рейнольдс, писавший в "Нью-Йорк Таймс", назвал альбом "запутанной мешаниной", которая может оттолкнуть слушателей за пределами рейв-сцены Манчестера, "потому что она предназначена для того, чтобы сбивать с толку и отталкивать посторонних". В ещё менее восторженном обзоре Боб Мак из Entertainment Weekly сказал, что, кроме "Step On" и "Donovan", альбом показывает, что группа менее интересна, чем их современники из Мэдчестера, и не заслуживает сравнения с Rolling Stones. Артур Дапив из Jornal do Brasil назвал альбом разочаровывающим, заявив, что названия песен соответствуют монотонности их звучания.
В ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн назвал Pills 'n' Thrills и Bellyaches гедонистическим альбомом, который стал пиком карьеры Happy Mondays (и, вполне возможно, всего движения baggy/Madchester)... праздничный коллаж из секса, наркотиков и туповатой работы, где нет отчаяния, потому что только лох может подумать, что эта вечеринка когда-нибудь закончится". Журнал Q назвал его их "художественным пиком" и "первоклассным альбомом". Сотрудники PopMatters оценили альбом как "шедевр" группы, назвав его "Улиссом современной рок—музыки - рок-альбомом, который не просто задавался вопросом, что такое рок-музыка, но и игнорировал понятие рок-музыка".
Обложка, выполнена дизайнерским бюро Central Station.
Этот альбом выходил в двух вариантах конверта: В первом издании на обложке был коллаж из настоящих фантиков от конфет американских конфетных компаний (Kool-Aid, Necco Wafers, Bubble Tape и т д), в последующих изданиях после судебного разбирательства обложки были изменены и лишены необычной оригинальности по соображениям авторского права.
"Мы добились успеха благодаря экстази, мы стали понятными всем". Без, 2001
Лэйбл Factory
Продюсер Paul Oakenfold и Steve Osbourne
Арт-директор Central Station Design
Страна Великобритания
Продолжительность 43:48