Heaven 17 альбом Penthouse and Pavement (1981)
Penthouse and Pavement "Пентхаус и тротуар"--дебютный студийный альбом английской синти-поп-группы из Шеффилда Heaven 17. Он был выпущен в сентябре 1981 года на лейбле Virgin.
Самая нашумевшая песня альбома - "(We Don't Need This) Fascist Groove Thang " была выпущена как сингл, но не достигла успеха в чартах отчасти из-за запрета BBC. Иронический текст относился к политическим лидерам Великобритании и США того времени - премьер-министру Маргарет Тэтчер и президенту Рональду Рейгану и включал в себя обвинения этих деятелей в расизме и в фашизме.
Под бодрый ритм в песне сообщается, что "злые люди с расистскими взглядами распространяются по всей земле, за большим широким океаном демократов лишили власти, Рейгана избрали президентом и фашистский Бог задвигался" Этого хватило, чтобы песня была запрещена Би-би-си, так как юридический отдел Radio 1 решил, что в тексте содержится клевета на Рейгана.
Сингл добрался до 45 места и сам альбом продавался в целом неплохо, но не сказать, чтобы это был большой коммерческий успех. Фирменной "фишкой" группы оказалось странное сочетание танцевальной музыки с текстовыми размышлениями о капитализме, с которым что-то не так.
Альбом финиширует песней "We're Going To Live For A Very Long Time", которая не заканчивается, если у вас есть проигрыватель, который не выключается сам. Песня продолжается бесконечным "грувом", пока кто-то не поднимет иглу пластинки.
Сейчас этот "Тротуар" музыкальными критиками считается "важным событием" в истории синти-попа, везде от них наполучал четыре из пяти или восемь из десяти. Заглавный трек был включен в саундтрек эротического триллера 1993 года "Щепка".
Альбом тогда забрался на 14-е место и оставался в топ-100 в течение 77 недель. Он был сертифицирован золотым (100 000 проданных копий) BPI в октябре 1982 года. Занял 5-е место в десятке лучших альбомов года за 1981 год по версии NME. "(We Don't Need This) Fascist Groove Thang " появилась на более чем дюжине музыкальных и танцевальных сборников 80-х годов.
В современном обзоре Пол Морли из NME уверяет: "Пентхаус и тротуар" сказочны... просто поверьте в это, потому что это правда." Верится с трудом.
В ретроспективном обзоре Дэн Лерой в AllMusic полагает, что альбом объединил электропоп с хорошими мелодиями, и что Гленн Грегори смог справиться с "откровенно левыми политическими" текстами, не звуча "претенциозно".
Heaven 17 было трио, на протяжении большей части своей карьеры, состоящее из клавишников Мартина Уэра и Яна Крейга Марша (оба были основателями Human League) и их приятеля фотографа Гленна Грегори, ставшего вокалистом. Название взято от вымышленной рок-группы из романа-антиутопии Энтони Бёрджеса "Заводной апельсин". Трио активно использовало синтезаторы и драм-машины. Марш покинул группу в 2007 году, а Уэр и Грегори продолжают выступать в качестве Heaven 17 до сих пор.
Heaven 17
Penthouse And Pavement (1981)
Лэйбл Virgin
Продюсер British Electronic Foundation
Арт-директор Ray Smith
Страна Великобритания
Продолжительность 37:52
После резкого и громкого распада группы, изначальной называемой «Human League» в конце 1980-х, основные музыканты Мартин Вейер и Ян Крэйг Марш создали «British Electronic Foundation» - даже не группу, а скорее корпоративную общность, схожую с концепцией Джона Лидона для «Public Image Ltd». Они пригласили вокалиста Гленна Грегори, старого друга из шеффилдского творческого коллектива «The Meatwhistle», в отпрыск «BEF» - «Heaven 17», названный так по имени поп-группы из романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин».
Раздробленные упорядоченные ритмы из дебютного сингла «(We Don't Need This) Fascist Groove Thang»были тепло встречены прессой и танцполом и получили поддержку ди-джея Джона Пила, хотя успех в чартах оказался недолговечным, после того как ВВС наложила запрет на этот сингл в связи с содержащимся в нем намеком на то, что недавно избранный президент США Рональд Рейган - фашист.
Записанные одновременно в той же студии, что и «Dare!» группы «Human League», тексты песен и образ альбома умно пародировали возвышение глобальных корпораций. На первой стороне пластинки доминируют латиноамериканские фанк-ритмы титульного трека. Вторая сторона гораздо более авангардна, это территория, где совершенствуются ранние электронные инновации их предыдущего воплощения и их сотоварищей, уроженцев Шеффилда из «Cabaret Voltaire». Наиболее эффективно это делается в постапокалипсическом кошмаре под названием «Let's АН Make A Bomb».