Herbie Hancock альбом HeadHunters (1973)
Herbie Hancock
HeadHunters (1973)
Лэйбл CBS
Продюер David Rubinson
Арт-директор Victor Moscoso
Страна США
Продолжительность 41:46
В 1992 году, когда был переиздан альбом «HeadHunters» на CD, альбом к тому времени был самым продаваемым джазовым альбом в мире и стал источником вдохновения не только для джазовых музыкантов, но также и для музыкантов, играющих фанк, соул и хип-хоп.
Краткая история создания HeadHunters.
После загадочного электронного джаза «Sextant» (альбом 1973 г.), для нового альбома «Headhunters» («Охотники за головами») Херби Хэнкок выбрал более прямолинейный фанк-маршрут. Для записи альбома «HeadHunters» Хэнкок специально собрал группу «The Head Hunters».
Херби Хэнкок уважал и слушал таких музыкантов, как Джеймс Брауна и Стиви Уандера и сделал некоторое количество неизданных сессионных записей с Марвином Гэем, но именно полиритмичный фанк «Sly & the Family Stone» определил его следующий шаг.
Хэнкок отбросил исследовательский джазовый багаж своего, в огромной степени, новаторского - и, в огромной степени, неприбыльного - «Mwandishi Sextet», сохранив из старого состава лишь играющего на многих язычковых инструментах Бенни Мопина и бас- гитарного виртуоза Лэрри Грэхэма. В итоге, получилось звучание, совсем отличное от «Sly Stone» и были изобретены несколько новых жанров музыки. Например, Билл Саммерс дует в горлышко от пивной бутылки, имитируя хиндеуху (hindewhu) — музыкальный инструмент центральноафриканских пигмеев. В других композициях используется африканская перкуссия.
«Где-то в глубине содрогающейся, хроматической басовой темы «Chameleon» прячется ДНК электронной танцевальной музыки», - так критики комментировали вышедший альбом.
И еще оценка критиков: «В модальных импровизациях Херби на «Фендер Роудс» слышатся первые раскаты «гладкого джаза», в то время как из хрустящих, бритвенно-острых брейкбитов Харви Мейсона рождаются «техно», «диско» и «драм-н-басс».
В отличие от последующей электро-фанковой продукции Хэнкока, «Headhunters» еще содержит остаточную эмоциональность авангарда - в траурном, военном «ту-стэп» «Vein Melter», в дрожащем мутирующем фанке «Sly», в пивно-бутылочных холерах «Watermelon Man» (новое прочтение его ритм-энд-блюзового хита 1962 года, в данном случае основанного на песнопениях африканских пигмеев)».
Группа, назвавшись «The Headhunters», записала еще два сильно сэмплированных альбома, в последующей карьере Хэнкока еще были проблески гениальности, но ничего лучшего, чем обсуждаемый джаз-фанковый шедевр не появилось.
HeadHunters стал ключевым релизом в творческой биографии Херби Хэнкока, а также вошёл в историю джаза, как один из основополагающих альбомов в стиле джаз-фьюжн.
Талант Херби Хэнкока был оценен не только музыкальными критиками.
В 1986 году за звуковую дорожку к фильму «Около полуночи» Хэнкок получил премию «Оскар» за лучшую музыку.
В 2003 году журнал Rolling Stone включил альбом «Headhunters» в печатную версию рейтинга 500 величайших альбомов всех времён. А в 2007 году Американская Библиотека Конгресса добавила «Headhunters» в Национальный реестр звукозаписи, в который вносятся музыкальные записи «наиболее важные с культурной, исторической и эстетической точек зрения».
В 2008 году Хэнкок за выпущенный в 2007 году трибьют-альбом River - The Joni Letters, посвящённый Джони Митчелл, стал лауреатом премии «Грэмми» в самой престижной номинации — «альбом года».
Всех наград у Хэнкок не счесть. Только Грэмми у Хэнкока 14.
Сегодня Хэнкок является Послом Доброй воли ЮНЕСКО, а также председателем Джазового института им. Телониуса Монка.
Спасибо, dear Datot (Владимир) за Ваш пост - информацию и, конечно, музыку! Я бы добавил ещё потрясающую вещь из не менее потрясающего альбома "The Imagine Project" (2010) "The Songs Goes On...". (соло на ситаре Анушка Шанкар) Спасибо ещё раз и всего Вам самого джазового!
Я бы добавил ещё интересную вещь от Herbie Hancock