И в Японии есть свой Мидас, но не царь...
В то время как десятилетие 80-х было худшим для прогрессивного рока, когда многие прог-рок группы выпускали коммерческие альбомы, это был именно тот период, когда в Японии появились лучшие команды, находящиеся под сильным влиянием британского и американского прога 70-х годов. Одной из таких групп стали MIDAS из Осаки, сформированные в 1983 году вокалистом / скрипачом / гитаристом Eigo Utō, который слыл большим поклонником симфонического рока и музыки барокко. После нескольких живых выступлений, благодаря которым MIDAS заработали некоторую известность, сублейбл «Bible Black» предоставил группе возможность выпустить свою первую работу «Beyond The Clear Air» 1988 года.
И это поистине фантастический альбом! Скрипка Эйго доминирует над всем релизом благодаря сложному взаимодействию с клавишными Eishō Lynn или с помощью быстрых ритмических пассажей. Синтезаторы и сильная фортепианная работа Линн придают альбому помпезный вкус, за исключением самих по себе грандиозных сложных симфонических моментов. Можно сказать, что альбом представляет собой удачное сочетание саунда столичных соотечественников OUTER LIMITS и шведских проггеров PÄR LINDH PROJECT, с полностью симфоническим звуком, разрывающимся между мелодией и авантюрной игрой. Вокал Эйго также в основном великолепен, особенно когда он поёт в спокойном эфирном или оперном стиле. Кажется, что есть небольшая загвоздка в его более агрессивной рокерской манере пения, но самая очевидная проблема альбома - это посредственный его продакшен, который вызывает некоторые пробелы в динамике грандиозной музыки группы. Иногда даже кажется, что эти величественные композиции теряют часть своей энергии из-за скверного продюсирования... В конце концов, приходится всецело сосредотачиваться именно на самой музыке, ведь результат от этого просто потрясающий!
В целом дебютный альбом MIDAS - одна из самых недооценённых жемчужин японского прога. Это альбом, полный романтического вокала, авантюрных моментов и неземных симфонических пассажей с первоклассным взаимодействием скрипки и клавишных. Единственная причина, по которой нельзя поставить этому альбому пятерку в звёздном рейтинге, к сожалению, упомянутая выше слабая продукция. Однако это абсолютно необходимый альбом для вашей коллекции, особенно если вы глубоко увлечены симфоническим роком!
Многие источники, которые вы проверите, указывают Эйшё Линн в качестве клавишника на недооценённом третьем альбоме группы MIDAS «Third Operation» 1999 года (связь между релизом и основной работой Эйго Уто в качестве дантиста явно отражена на его обложке), но правда в том, что за клавишами теперь стоял Kōsuke Tōji. Музыка же диска остаётся всё тем же утончённым прог-роком с некоторыми более сырыми скрипичными секциями и определённым подъёмом фьюжн-щепоток в некоторых моментах. Обложка альбома на самом деле довольно отталкивающая, но как только компакт-диск начнёт вращаться, вы будете вновь склонны затеряться в волшебном мире MIDAS. Единственный минус - это равнодушие издателя (тот же лейбл «Belle Antique») к ставшими слегка тревожными вокальным партиям. В музыкальном же плане группа неизменно на высшем уровне, отличная синтезаторная работа, красивые гитарные движения, мощный скрипичный драйв и длинные треки с прогрессивными элементами.
Похоже, что после выхода «Beyond The Clear Air» у MIDAS наступил перерыв, так как Эйго Утё был слишком занят своей обычной работой дантиста, чтобы успешно справиться как с её тяготами, так и с потребностями обычной рок-группы. Пройдет три года, прежде чем его страсть к музыке снова всплыла на поверхность и сподвигла реформировать группу с Эйшё Линн снова на клавишных, а к ним присоединились новички Kenjirō Kawakatsu (ударные инструменты) и Shōhei Matsuura (бас-гитарист, бывший участник тоже прогрессивных земляков MUGEN). И вот, на лейбле «Belle Antique», продравшись сквозь сонм релизов бесконечного списка групп, таким образом, второй альбом «Midas II» выходит в свет в конце ноября 1996 года.
Новый альбом не предлагает каких-либо значительных изменений в стиле MIDAS, который являет собой сложную смесь симфонического рока с элементами британского фьюжна, близкими к звучанию уже называемых здесь соотечественников OUTER LIMITS. Скрипичная работа Утё с его мощной классической школой на месте и мелодии снова становятся очевидного качества, а наиболее значительные изменения происходят в разделе клавишных, где исполнение Линн теперь немного резче и менее грандиозно. Вокал по-прежнему на японском языке и он наименее терпимый, хотя музыка, с другой стороны, варьируется от хорошей до отличной, и она всегда звучит в виде увлекательных аранжировок, сложных брейков и соло, а также чистых симфонических мелодий. И синтезаторы, и ритм-секция временами звучат немного тонко, но в целом структура песен соответствует знакомому стилю группы, переходя от напыщенных инструментальных композиций к более продуманным и плавным ходам. Часто возникает ощущение, что канва клавишных взята из альбомов нео-прога, правда в следующий раз предложения Линн вновь вернутся к очень классическому настроению, основанному на принципах музыки одножанровых британцев THE ENID. Композиция «La Festa» с чередующимися темами скрипки и синтезатора, вероятно, является одним из лучших примеров завораживающего звучания MIDAS на данном альбоме.
Вообще-то, их первые два альбома можно было бы легко выпустить и в обратном порядке, так как и этот, второй, в целом имеет атмосферу 80-х годов от лучших японских прог-рок групп той поры. Отличный альбом, всё так же настоятельно рекомендуется!