- Ибсен Генрик Дата рождения: 20 марта 1828 года Дата смерти: 23 мая 1906 года
Биография Генрика Ибсена
Хенрик Ибсен - великий норвежский драматург. Он также писал стихи, опубликовал сборник стихотворений в 1871г. Тем не менее, именно драма была фокусом его творчества. На протяжении многих трудных лет, ему противостояла жестокая оппозиция. Но, в конце концов, Ибсен одержал победу над консервативными предрассудками общества.
Больше чем кто-либо другой, он дал театральному искусству новую жизнь. Он принес в европейскую драму психологическую глубину и общественное значение, недостаток которого, театр испытывал со времен Шекспира. Хенрик Ибсен дал театру художественные качества, которые были присущи древнегреческим трагедиям.
Современная реалистическая драма Ибсена, была продолжением традиционной европейской трагедии. В своих произведениях, он изображает людей среднего класса. Это люди, нормальный ход жизни которых, нарушается глубоким кризисом. Они слепо следовали жизни, которая приводит их к бедам и несчастьям. Эти люди сами ответственны за происходящее. Именно к драме такого плана, приходит Ибсен после 25 лет творчества, когда в 1877г он создает "Столпы общества".
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Биографии Хенрика Ибсена не достает величественных и романтических эпизодов. Однако его жизнь можно рассматривать, как очень длинную и трудную борьбу, которая приводит к победе и славе. Жизнь этого норвежского писателя - дорога из бедности к международному успеху. Будущий писатель родился в семье богатого предпринимателя, вскоре разорившегося....27 лет он провел за границей, в Италии и Германии. Он уехал из Норвегии в возрасте 36 лет. Домой, в Кристианию (ныне Осло) писатель вернулся только в 63 года.
В своей последней драме, Ибсен изображает человека, жизнь которого во многом отражает его собственную. Признанный миром скульптор, профессор Рубек, вернулся в Норвегию после долгих лет, проведенных за границей. Но несмотря на свой успех и славу, он не чувствует себя счастливым. По ходу произведения, главный герой вынужден признать, что он выкинул из своей жизни, и из жизни, окружавших его людей, наслаждение.
Рубек, ради искусства отказывается от всего - в том числе и от любви. Это открывает главному герою, его бывшая любовь Ирен, натурщица, позировавшая ему во времена его молодости. В решающий момент его жизни, она идет к нему и говорит правду: мы должны умереть, прежде чем мы осознаем, что и не жили по-настоящему.
Что придает драмам Ибсена свой специфический оттенок? Чувство потерянности и трагизм человека, "просто так" прожившего жизнь. Альтернатива этому - утопическая свобода, правда и любовь - счастливая жизнь. В мире Ибсена, главные герои стремятся к цели, но их борьба приводит только к холоду и одиночеству. И все же, человек может выбрать и другой путь - путь к человеческому теплу и любви. Проблема главного героя Ибсена - проблема выбора. Как трудно принять правильное решение, когда оба кажутся подходящими!
История жизни Генрика Ибсена
В последнем произведении писателя, холоду искусства противопоставляется человеческая доброта. Искусство, здесь, - тюрьма, от которой человек не может и не хочет бежать.
Одна из главных тем в творчестве Ибсена, - человек, преследующий свои цели и не обращающий при этом внимания на людей, окружающих его. В психологических анализах, автор показывает негативные силы), называет их "демонами" и "троллями"), таящиеся в сознании этих людей. Последние драмы писателя объединяет то, что духовный портрет человека в них очень сложен. За это Ибсена иногда называют "театральным Фрейдом".
Фрейд и многие другие психологи, использовали героев норвежского писателя, для обоснования своих теорий. Так, известно описание Фрейдом Ребекки, - героини произведения "Росмесхолм". Влияние таких людей, как Зигмунд Фрейд, привело к возникновению еще большего интереса к творчеству Хенрика Ибсена.
Постепенно, с течением времени, Ибсен был признан не только в Скандинавии, но и во всей Европе. Благодаря "Столпам общества", его творчество принимают в Германии, а "Кукольный дом" открывает для него всю Европу.
Этому успеху предшествовала долгая и кропотливая работа. Еще с 1850-х, Ибсен в течение 11 лет был занят сценической работой. Это позволило хорошо знать, самые последние веяния в театральном искусстве. Он работал над сценариями новых пьес, что и предопределило его судьбу как писателя-драматурга. В те годы, он познакомился с двумя писателями, оказавшими значительное влияние на все его творчество: французом Ю. Скрайбом и немцем Ф. Хеббелем.
Скрайб показал Ибсену, как должен строиться сюжет театральной пьесы. Творчество Хеббеля, помогло норвежскому писателю понять, каким образом в драме можно использовать как современные черты общества, так и традиции театрального древнегреческого искусства. Шесть лет, проведенных Хенриком Ибсеном в театре Бергена (1851-57) и пять - в театре Кристиании (с 1857г) не были легки. Однако они позволили драматургу приобрести необходимый театральный опыт.
В 1859г Ибсен вместе с другим норвежским писателем Бьёрстерне Бьернсоном, основал "Норвежскую Компанию" - деятельность которой была посвящена норвежскому искусству и культуре. В понимании Ибсена, норвежскому театру должна была отводиться значительная роль, в формировании самобытной норвежской культуры. Этим он и занимался - собирал материалы средневековой истории Норвегии, чтобы впоследствии показать их в своих исторических драмах. Среди таких произведений можно отметить произведения "Бранд" и "Пер Гюнт".
Для Ибсена было очень нелегко вернуться домой. Годы, потраченные на борьбу за то, чтобы его признало общество, заставили потратить норвежского драматурга много сил. Он чувствовал себя бездомным даже в своей родной стране. Однажды, он сказал о том, что жалеет о той фантастической жизни, которую прожил.
И, тем не менее, несмотря ни на что, Ибсен был искренне предан своей стране. В конце своей жизни он сказал: "Тот, кто хочет понять меня, должен знать Норвегию. Величественная, но суровая природа окружает людей там, на севере. Одинокая и изолированная жизнь - фермы разделены многими милями друг от друга - вынуждает их не обращать внимания на других, думать только о себе. Люди там, становятся серьезными и самосозерцательными. Дома - каждый философ! Длинные, темные зимы, приходящие вместе с густыми туманами, плотно окутывающими дома, - о, как долго там ждут солнце!"
ПЕСНЯ СОЛЬВЕЙГ-Эдвард Григ(Г.Ибсен)
Дебора Пантофель-Нечецкая!!!
Пустыннику-ПОКЛОН!
Зима пройдёт и весна промелькнёт,
И весна промелькнёт;
Увянут все цветы, снегом их занесёт,
Снегом их занесёт...
И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
Мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
Тобой лишь буду жить...
Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,
Полюбишь ты меня;
От бед и от несчастий тебя укрою я,
Тебя укрою я.
И если никогда мы не встретимся с тобой
Не встретимся с тобой;
То всё ж любить я буду тебя, милый мой,
Тебя, милый мой...
И,конечно же,на слуху сразу же-Драма- Пер Гюнт
Спасибо,Дмитрий!
За ролик,за информацию
Г.Ибсен-Пер Гюнт-радиоспектакль