Ice Cube альбом AmeriKKKa’s Most Wanted (1990)
Предоставляющий мирным обитателям Завалинки на нужное им время погрузиться в экзотический мир "мазафака", AmeriKKKa's Most Wanted - суть дебютный студийный альбом американского рэпера Ice Cube, выпущенный 16 мая 1990 года лейблом Priority Records. Это был его первый сольный альбом, после резкого разрыва с группой N.W.A. Альбом был в основном спродюсирован продюсерской командой группы Public Enemy - The Bomb Squad. Имел критический и коммерческий успех, он и сейчас считается одним из определяющих хип-хоп альбомов 1990-х годов.
После ухода из Ruthless Records и из группы N.W.A, Ice Cube немедленно приступил к записи собственного альбома. Куб утверждает, что первоначально он и продюсер N.W.A Доктор Дре хотели сотрудничать вместе для дебютного соло Cube, но этот шаг был отклонен людьми из The Bomb Squad.
Альбом, по слухам, имел много записей с авторством, приписываемым различным членам Squad, к примеру фронтмену Public Enemy Чаку Ди (Chuck D), несмотря на заявления Джинкса о том, что единственным полностью работавшим членом Squad был Эрик Сэдлер.[Eric Sadler]
Содержание текстов тесно связано с социально-политическим кредо гангста-рэпа, песни затрагивают проблемы жизни в гетто, наркомании, расизма и бедности. В названии альбома три ККК намекают на ку-клукс-клан. Прославление жизни бандитов также имеет место. На протяжении всего альбома Ice Cube постоянно нападает на институциональный расизм, а также на социальные нормы, которые прямо или косвенно позволяют продолжить угнетение тех, кто живет в гетто Лос-Анджелеса. В "Исчезающих видах (Рассказы с темной стороны)" ("Endangered Species (Tales from the Darkside)" ) он предсказывает, что его район станет очагом насилия ещё до скандала 1992 года по поводу избиения Родни Кинга и призывает полицию к ответственности за политику, которая позже приведет к беспорядкам в Лос-Анджелесе.
На протяжении всего альбома Cube занимает несколько противоречивых позиций, называя определенные типы афроамериканцев "печеньем Орео" ( "Oreo cookies"), эпитет, подразумевающий, что снаружи они кажутся черными, но внутри имеют негативные белые тенденции. Арсенио Холл (Arsenio Hall, американский актёр кино и телевидения, комик, телеведущий собственного шоу «Шоу Арсенио Холла».) особо упоминается как "продавшийся". Куб также сильно критикует радиостанции R&B и хип-хопа за разбавленное гламурной музыкой и текстами вещание. Заглавная песня прямо пародирует телевизионное шоу "Самый разыскиваемый в Америке", обвиняя в предвзятости и осуждая радость, которую программа демонстрирует при аресте афроамериканцев.
Более поздняя пародия "Проезжая мимо" ("The Drive By") возвращается к той же теме в конце, когда ведущий новостей Том Брокоу сообщает о беспорядках, заявляя: "За пределами южного центрального района мало кого волновало насилие, потому что оно не повлияло на них". Он также затронул гендерные отношения в треке "Это мужской мир" ("It's a Man's World"), в дуэте между Кубом и рэпером Йо-Йо. Куб и Йо-Йо словесно препираются и обмениваются сексистскими колкостями, считая, что разоблачают сексизм между мужчинами и женщинами. Среди критиков, обвиняющих Айс Кьюба в сексизме, Питер Уотрус из "Нью-Йорк Таймс" написал в обзоре живого шоу в нью-йоркском театре "Аполлон":
"...никто не победил; любое новое чувство культурного насилия или сексизма, пропагандируемое этой записью, растворилось в традиционной битве полов, не лучше и не хуже".
Альбом изначально попал в чарты без поддержки с помощью сингла или видео, хотя заглавный трек позже получил прессу и в конце концов появилось редкое видео "Кто такой Мак?" ("Who's the Mack?"). Режиссером фильма выступил Алекс Винтер.
После выхода "AmeriKKKa's Most Wanted" получил определённое признание критиков и на протяжении многих лет многие считали его классикой хип-хопа. Дэвис Миллс из Washington Post похвалил альбом за его текстовую ловкость, заявив: "Ice Cube теперь доказал, что он был ключевым элементом N.W.A. Он необычайно одаренный рифмоплет, и его подача еще более самоуверенна". Грег Сэндоу из Entertainment Weekly назвал это "не обязательно целостным искусством", но похвалил яркие изображения городских реалий в альбоме и написал, что Ice Cube "предстает как рэпер, наиболее оригинальный своим бескомпромиссным тоном. Он бросает нам в лицо жизнь гетто и заставляет нас делать собственные выводы" .
Rolling Stone первоначально дал альбому 2½ из 5 звезд в 1990 году, с комментарием Алана Лайта: "Безжалостная ненормативная лексика становится утомительной, "саперы" (Bomb Squad) теряют самообладание, а отношение Куба к женщинам просто отвратительно". Он также объявил альбом "разочарованием".
Rolling Stone, однако, повысил рейтинг до 3½ звезд в 1992 году и до 5 звезд в 2004 году и похвалил альбом за его продюсирование и тексты песен. В ретроспективном обзоре Дэвид Джеффрис из AllMusic заявил: "Этот яд уличных знаний с ультра быстрым фанком великолепно работает на протяжении всего альбома, с каждым треком, попадающим в цель [...] "AmeriKKKa's Most Wanted" - это вневременное, захватывающее упражнение в гневе, честности и социально-политических возможностях хип-хопа".
"AmeriKKKa’s Most Wanted" до сих пор является одним из самых продаваемых и востребованных релизов в хип-хопе. К 1 марта 2015 года количество проданных официальных релизов достигло 2,5 миллиона экземпляров.
В заключение - традиционная рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" короля всех на свете музыкальных стилей Бруно Макдональда:
"На заре девяностых никто не пел такой качественный рэп, кроме О'Ши «Ice Cube» Джексона. После неприятного скандала в «NWA», у которых был хит Straight Outta Compton», а затем группа развалилась, перессорившись из-за денег, его заметили «The Bomb Squad», продюсеры «Public Enemy».
Как и их «Fear Of Black Planet», в котором Ice Cube принимал участие, «AmeriKKKa's Most Wanted» был фрагментированным, состоящим из разнородных сэмплов, но немного фанковым. Ice Cube часто дает неверное представление о своем таланте автора, создавая дешевые тексты в стиле гангста-рэп.
Так обстоит дело и на этом альбоме, особенно в песне «You Can't Fade Ме», где он говорит об ударах в живот беременной девушки. Но передышку от таких текстов нам предлагает остроумный дуэт с его протеже Йо-Йо («It's A Man's World»), резкие «Endangered Species» и «Who's The Mack?», а также периодически появляющийся черный юмор (в припеве «The Nigga You Love To Hate» звучит бодрая фраза «Пошел ты, Ice Cube»).
Тексты приобрели большую остроту в альбоме 1990 года «Кill At Will»(«Произвольное убийство»), добавленном к переизданию «Most Wanted» в 2003 г., а в «Death Certificate» («Свидетельство о смерти») 1991 года они стали гипнотизирующее неприятными.
В 1992 году исполнитель занимал высшие позиции в чартах, приняв участие в альбоме «Guerillas In Tha Mist» группы «Da Lench Mob» с хитом «The Predator». Затем он стал привлекательным идолом, более известным по фильмам. Но это не мешает вам вспомнить о том времени, когда он был известным рэпером - страшнее, чем «Sex Pistols» и при этом немного
традиционным. "
Лэйбл Priority
Продюсер The Bomb Squad
Арт-директор Kevin Hosmann
Страна США
Продолжительность 49:20