ИДЕИ ЛОВКО КРАДУТ(СЯ) В ВОЗДУХЕ
В 2015-м я неожиданно для себя увлекся сценарным сочинительством. Накатал комом первый блин и пару лет назад (2017 год) сделал массовую рассылку по студиям РФ, Казахстана, Белоруссии и Украины синопсиса и сценария комедии "Как я обокрал БИТЛЗ" (написана в 2016 году), затем перевел синопсис и разослал в США, Францию, Британию (по найденным в интернете адресам студий и продюсеров). С одной околокиношной дамой из Америки даже месяц переписывался. От российских киностудий, естественно, пришли лишь отказы. Казахи, украинцы и белорусы тактично отмолчались...
...Вчера несколько друзей и переводчик почти одновременно позвонили мне и посоветовали посмотреть трейлер фильма "Вчера" (2019). Я глянул и офигел... Крадут, суки, идеи... И не сильно парятся при этом. Ну вот, посмотрите в Ютубе их рекламный ролик и сравните с моим предложением.
Вот мой логлайн: "Старый и нищий русский рок-музыкант нашел способ перемещаться во времени. Теперь он ворует хиты у «Битлз» в прошлом и… выдает их за собственные песни – в настоящем времени".
А вот так он выглядел в рассылке:
Logline: An oldish and moneyless Russian rock musician discovers how he can travel in time. He is stealing The Beatles’ hits in the past, and gives them away for his own compositions ― in the present.
Понятно, что ничего никому не докажешь. Да и не стоит такая задача. Я не скандальный, и где-то даже скромный человечищще. Вопрос - что делать? Кинопроизводство - это вам не супермаркет с охраной. Оказывается, идею можно бесплатно взять, коренным образом переработать и... опля - она уже твоя. Увы, с этим ничего нельзя поделать. Одно радует - у наших заокеанских партнеров партнеров получилась сопливая любовная мелодрама. А у меня - "черная" комедия, которая имеет более "извилистую" сюжетную линию. Выкладываю краткое содержание.
Название фильма - «КАК Я ОБОКРАЛ БИТЛЗ»
Автор сценария: Яков Александрович ИВАНОВ.
Жанр произведения – комедия с элементами мистики.
Формат - полный метр.
Логлайн: Старый и нищий русский рок-музыкант нашел способ перемещаться во времени. Теперь он ворует хиты у «Битлз» в прошлом и… выдает их за собственные песни – в настоящем времени.
Степень готовности сценария – 100%.
Действие фильма разворачивается в двух временных промежутках: 1980-й и 2015 гг.
Часть первая - 1980 год.
Москва. 1980 год. Главный герой Лео (Леонид) Савин – 20-летний рок-музыкант, гитарист. Вместе с друзьями, имена которых (по тогдашней моде) переиначены на западный манер Гарри (Игорь), Джон (Иван), Гриша (Грэг) - играет в кавер-группе «Шпротес». Менеджер – еврей Борис Мордухаевич. Парни не являются рок-бунтарями, типа рок-групп «Кино» или «Алиса». Скорее, их можно принять за первые ростки русского шоу-бизнеса, где во главу угла поставлена не музыка, а процесс заколачивания денег.
КГБ высылает из Москвы на время Олимпиады нежелательный элемент – бомжей, проституток. Под этот «каток» попадают неформалы и рок-музыканты. Группа уезжает на гастроли в солнечный Узбекистан, там музыканты знакомятся с неординарным художником-концептуалистом Адонисом Аристарховым. Адонис рисует для рок-группы огромную (2 на 3 метра) афишу и ставит на ней свой автограф. За время гастролей с парнями происходит много приключений и комичных ситуаций.
Пока Лео с приятелями гастролирует по Узбекистану - его родители, известные ученые-востоковеды, проводят раскопки в Ираке. Профессор Савин (отец Лео) находит странную шумерскую табличку, которая позволяет перемещаться во времени. Он тайно вывозит артефакт в Москву.
Часть вторая - 2015 год.
Лохматые стариканы из группы «Шпротес» по вечерам лабают в блюз-кафе. Зал практически пуст. Кризис. Группу увольняют. Владельцы заведения перепрофилируют блюз-кафе в гей-клуб. Старые рок-н-ролльщики принимают решение распустить коллектив. Вместе они пробыли 35 лет.
Зима. Лео живет один в огромной профессорской квартире. Родители давно умерли. Денег нет. Теперь он выживает лишь за счет того, что таскает в пункт приема макулатуры библиотеку родителей, распродает старинную семейную мебель и т.д. Квартира постепенно пустеет. Вместо ковра он приколачивает, чудом сохранившуюся, афишу из Коканда. Музыкант потихоньку опускается на дно жизни – становится неопрятным, зарастает щетиной. Однажды Лео решает разобрать вещи в кладовке. Среди прочего хлама, музыкант обнаруживает старую балалайку с двумя струнами и коробку с глиняными табличками.
Совершенно случайно, Лео узнает, что с помощью древнешумерской таблички и балалайки, он может перемещаться в прошлое. Музыкант меняет временной континимум. Лео крадет у рок-музыкантов 60-70х годов 12 мелодии. И он успевает сделать это до того момента, как мелодии должны были бы стать хитами: «Satisfaction», «Yesterday», «Back in USSR», «Smoke on the Water» и т.д. Песни исчезают из дискографий рок-звезд. Кража каждой из песен – это отдельный увлекательный сюжет. Отныне только Лео знает «нужные» ноты, а значит – автор он!
Лео снова собирает «Шпротес» и записывает в студии альбом, где он перепевает, украденные 12 хитов. Обнадеживает друзей, мол, с такими-то песнями они скоро станут рок-звездами и миллионерами. Уверенный в своей правоте, Лео берет демо-диск и едет на звукозаписывающие лейблы и радиостанции – ну, кто ж откажется взять на раскрутку «Satisfaction» или «Yesterday»?!
К величайшему удивлению Лео – его везде посылают подальше. Аргументы музыкальных экспертов: «Сейчас сложно продать детскую считалочку «Об-ла-ди, об-ла-да!». «Кто будет слушать стандартный рок-н-ролл «Возращение в СССР» или монотонный басовый рифф «Дым над водой»? Попытка продвинуть песни в соцсетях – тоже провалилась. Лео пытается привлечь к процессу раскрутки «хитов» Мордухаевича. Ещё в конце 80-х, Боря эмигрировал из СССР и на Западе стал успешным музыкальным продюссером. Однако, даже Мордухаевич не видит перспектив, скажем, у «We will rock you». Два прихлопа, три притопа – продать такой примитив, ну, невозможно.
Лео в шоке и отчаянии. Он понимает, что не может изменить простую истину «Каждому овощу – своё время». Наконец-то до него дошло: песня может стать шлягером, лишь в своё время – не раньше и не позже. С помощью шумерской таблички Лео возвращает хиты истинным авторам. Музыкант разбивает глиняный артефакт и режет струны на балалайке. Он катится по наклонной в пучину пьянства и нищеты. Кажется, жизнь вообще не ставила ему никаких шансов.
И всё же… через месяц мы видим Лео в курортном Сочи. В окружении красоток на дорогом автомобиле, сорящим деньгами в ночных клубах… Каким образом музыкант таки стал миллионером?
ИЗВИНИТЕ ЗА ДЛИННЫЙ ПОСТ...
ИДЕИ ВО МНОГИХ ЗАКОНОДАЛЬСТВАХ тупо не признаются авторским правом.... И продолжают витать в воздухе.
Вау!
Дядь Яша, идея и впрямь получается весьма распространенная :))
Только что закончили с соавтором грандиозный труд нескольких последних лет - эдакую мелодраматичную фантастическую почти эпопею :) И тоже с путешествием во времени, и про музыку там тоже есть; правда, наш герой "ворует" не у леннонов с джаггерами, а у себя любимого из будущего. Но есть там и кражи - пара товарищей перемещает картины современного художника в прошлое, со всеми вытекающими отсюда последствиями... с художника, собственно, все начинается.
Способ доставки героев в прошлое у нас с шумерами не связан - всему виной осколки тунгусского метеорита, прилетевшего из дальней-дальней галактики... ну, короче, все по другому, но идея, в общем, похожа.
Мой соавтор - телепродюсер из России; он занимался мелодраматической канвой (т.е. тем, что прежде всего интересно скучающим домохозяйкам), а фантастика, общая идея и "сведение" текста - мои. Я точно у тебя ничего не крал, верь мне :))
На Америку мы не замахивались; соавтор зарегистрировал нашу писанину в РАО на русском языке. Что дальше с этим делать - еще не решили. Я хотел бы опубликовать в сети, но соавтор, как человек деловой в теме, хочет сначала использовать весь этот бред воспаленного разума где-нибудь в собственной деятельности.
Вообще-то, для себя я решил, что мелодрама - не мое. Где-то ближе к концу всего этого действа я уже откровенно скучал, и работу заканчивал практически из-под палки, а это мне не ндравится...
В общем, если че-то там мой продюсер придумает - знай, идея взята именно из воздуха в моей башке. Чесслово, ничего не крал, ей-ей :))
Ой посмеялся. 7even_Fan! Порадовал ты меня с утра. Конечно, есть много сюжетов, где происходит перемещение во времени и кто-то что-то там крадет. Но, в чем совпадение кардинальное?
В начале 2016 года ко мне пришло понимание того, что возможен ренессанс музыки 60-х. Под это «озарение» я решил написать сценарий. Т.е. не просто так, а все действо - это результат математического просчета интереса публики.
Надо понимать главное - идея сделать комедию «Как я обокрал Битлз» возникла не спонтанно, интерес был математически просчитан. Я же не написал сценарий «Как я обокрал Фрэнка Синатру или ограбил Леонида Утёсова». Было понимание, что ИМЕННО может вызвать интерес у публики – это Битлз, Роллинг Стоунз, Квин и т.п.
Я не верю, чтобы ВДРУГ у разных людей возникла совпадающая идей: «Бедный и неизвестный рок-музыкант присваивает песни Битлз, чтобы стать знаменитым и срубить денежку». И почему эта идея возникла после моего рассыла?
В 2016-м я совершил ошибку, наверняка присущую, всем начинающим сценаристам – стал налево направо отправлять синопсис, а затем и вообще охренел - начал высылать сценарий целиком.
К сожалению, только в начале 2017 года я зарегистрировал свой сценарий на сайте Проза.ру , скан прилагаю отдельным файлом. И отправил письмом самому себе.
в 2016-м Рассылка шла в Россию, Белоруссию, Казахстан, Индию, США и т.п. К сожалению большинство е-мейлов были удалены.
На запад уходили такие письма с приложенным синопсисом, где в теме письма было написано
Storyline of YASHA IVANOV’s comedy “HOW I ROBBED THE BEATLES”
А для гибкого ума - достаточно лишь названия, что начать развивать мою идею в свой сценарий.
Тогда твое дело права, не секторное, и сделай ход ...
Найди юриста-международника по авторскому праву, заплати за первую консультацию и покажи, что у тебя есть, а его не хватает
Если все ок - то я поздравлю тебя с новой эрой миллионера
Судиться (адвокат) будет долго, но 1000 % бабла поимеешь, что писать больше не захочешь :)
Там Володя, на мой взгляд, сперли идею, Сюжетная линия у них другая. А идеи, к сожалению, никаким законодательством не защищены. Так что, продолжаю писать ...
Прежде чем кому-то что-то отсылать
Делаешь копию и дублируешь ее на свой почтовый адрес. Получаешь и не вскрываешь.
В случае спорных моментов, данный ЗАПЕЧАТАННЫЙ конверт во всех инстанциях является прямым доказательством авторства, если не будет доказано обратно документально подтвержденное независимой конторой (почта, банк, - где ставит штемпель получения).