Iggy Pop альбом The Idiot (1977)
Iggy Pop
The Idiot
Лэйбл RCA
Продюсер David Bowie
Арт-директор Andrew Kent
Страна США
Продолжительность 38:36
Через 8 лет после того, как дебютный альбом «The Stooges» взорвался в народном сознании, Игги Поп зажегся ярче и упал эффектнее, чем любой другой артист его поколения. Придя в себя после возложенной на себя нормы работы в психиатрической больнице, «детройтский изящный» жаждал второго шанса, но лэйблы звукозаписи, понятное дело, настороженно относились к одному из величайших рок-«падений». И тут появился Дэвид Боуи - его волшебница-крестная.
Боуи, который работал с Игги Попом над альбомом «Raw Power» 1974 года, собрал вместе группу и отвез Попа в Берлин, где «сухопарый белый герцог» извлек из земли большой пласт вдохновения. На свет появилась дикая непринужденность хриплых гитар и ударных «The Stooges», а в песнях, которые парочка написала совместно - более церебральный, мягкий звук. Клавишные и басы вступали тяжело, уводя Игги к даб-звучанию «James Brown meets Kraftwerk».
Лирические стихи служат спасением для Попа. Это и задумчивые оды его бывшей наркотической и сексуальной невоздержанности в «Funtime», и практически слезливые воспоминания о своих товарищах по группе в «Dum Dum Boys» и произнесенные во вступлении слова («Как там Дэйв?» / «Передозировка алкоголя...» / «Как там Джэймс?» / «Идет верной дорогой»), после которых чувствуешь, что «The Idiot» - это выход психических миазмов Игги.
Но наряду с его мученическими завываниями и зловещим баритоном, говорящими о боли человека, здесь есть также и «комната игр», где он подражает Боуи в «China Girl» (в последствии ставшей хитом для последнего) и провозглашает гимн против дискотеки «Studio 54» в «Nightclubbing». Если бы музыка в качестве реабилитации всегда была бы такой успешной, клиники вскоре опустели бы.
Этот первый сольный альбом "дедушки панк-рока" Джеймса Остерберга, (он же - Игги Поп) появился без сомнения только благодаря усилиям его преданного приятеля Дэвида Боуи (David Bowie), который не забывал навещать и поддерживать Игги Попа даже в сумашедшем доме, когда того там пришлось усиленно избавлять от героиновой зависимости в 1975. К тому времени Игги Поп доигрался до крайности в своих The Stooges, из-за наркотиков их уже выгнали отовсюду.
Именно Боуи пробил Игги Попу контракт на запись этого альбома на своей "родной" фирме звукозаписи RCA. Боуи же альбом и продюсировал.
И не надо удивляться, что эстетически - это очень близко к музыке и пению самого Боуи. Потому что на альбоме он - и соавтор песен, и композитор, и пианист, и гитарист. И сопровождающие музыканты - тоже из группы Боуи.
Порочные, но начитанные Поп и Боуи, взяли заглавие альбома, будучи под впечатлением от романа Ф.М. Достоевского "Идиот". Баритон Игги Попа очень напоминает голос Джима Моррисона из Doors, такой же мрачный и гипнотический. Моментами близок к этой группе по логике развития песен. Сам Игги считал, что этот альбом - смесь Джеймса Брауна и "Крафтверк". Но , по моему, когда он так считал, он еще не совсем вылечился.
Альбом - ну чисто а-ля Боуи, его "Берлинская трилогия", которая началась с "Low". Позже Боуи признался, что тогда сделал из Игги морскую свинку, ставя на нём творческие эксперименты и готовясь к выпуску собственных альбомов.
Тут как раз подкатила- нахлынула "новая волна (new wave)" и началась панк-революция, так что альбом "The Idiot" в неё аккуратно вписался, даже прокатился на волне дощечкой, взметнувшись в американский Топ 75 и британский Топ 30, чего с Игги Попом никогда ранее не случалось.
В общем, этот "прототип души пост-панка" всегда все больше уважали, чем любили. Но послушать надо, для общего развития.