Artist: Ilya Album: Somerset Released: 2006 Style:lounge, downtempo, trip-hop, easy-listening, trip-lounge Format: MP3 320 Kbps Size: 115 Mb Tracklist: 1. September Rendezvous 2. In The Valley 3. Falling Everywhere 4. Wonderful 5. Airborne 6. We Shone 7. Winter In Vienna 8. The Last Castrato 9. Glory 10. Juanita 11. Sleepwalking 12. Still You Can't Say No |
0
21.09.2011 19:24
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Ilya.
Что-то такое есть в воздухе Бристоля, что не дает местным детишкам спокойно заканчивать школу и послушно вливаться в местный истэблишмент. Последние лет двадцать каждое подрастающее поколение этого городка, в котором живет чуть больше 400 тысяч человек, глядишь, да и выкинет что-нибудь эдакое. Например, изобретет трип-хоп. И предъявит всему миру - ни много ни мало - таких монстров, как Massive Attack и Portishead. И даст повод проводить параллели между родиной джаза Новым Орлеаном и бунтарским, но гениальным вундеркиндом Бристолем, в чьих недрах вызрел лаунж-джаз.
Поколение бристольских музыкантов 2000-х поддержало эстафету, начатую еще в конце 90-х их предшественниками. В авангарде сегодняшней музыкальной сцены - молодая команда, под названием Ilya. Они не эксплуатируют наработок своих старших коллег, более того, они уверены, что в Бристоле это вообще невозможно. «В Бристоле каждому дается право на эксперимент, - рассказывают участники Ilya. - По большому счету, именно этого ждут от музыкантов. Многие считают, что мы создаем настоящий бристольский саунд. Но нам кажется, что мы привнесли в него свое понимание, свое собственное видение».
Новорожденная команда Ilya, известная в Соединенных Штатах под именем San Ilya (в Америке есть свои Ilya, базирующиеся в Сан-Диего), играет музыку, которую пресса описывает как «роскошный электронный кабаре-поп».
Ilya - это тройственный союз близких по духу людей, придумавших и реализовавших этот довольно оригинальный проект. Сегодня Ilya - это композитор и автор текстов Ник Пуллин (Nick Pullin), вокалистка Джоанна Свон (Joanna Swan) и бас-гитарист Дэн Браун (Dan Brown). Прообразом Ilya стал дуэт Пуллина и Свон, которые, сойдясь характерами и интересами, начали вместе писать песни и при случае исполнять их. Они равнялись на песенные традиции своих европейских коллег - Эдит Пиаф, Жака Бреля, Нино Роты, Сержа Гинзбура. Артистичная, чувственная интерпретация Джоанны помогала превратить каждую композицию Ника в маленькое театральное действо.
Первыми концертными площадками Джоанны и Ника стали сцены местных пабов. Основную часть программы составляли известные джазовые стандарты, разбавленные песнями собственного сочинения. На одно из таких выступлений и попал басист Дэн Браун, оставшийся в восторге от оригинального гитарного стиля Пуллина и богатого вокала Свон и незамедлительно предложивший дуэту свои услуги. Причем не только в качестве басиста. К этому времени у Дэна Брауна, имевшего продюсерский опыт, имелась в распоряжении собственная студия звукозаписи. В ней и были сделаны первые исторические записи Ilya. Коллектив официально превратился в трио и таким составом выступал в клубах, а при случае - на свадьбах и вечеринках. В соответствии с тематикой вечеринок традиционный набор джазовых стандартов пришлось заметно модифицировать, введя электронные номера, рок-хиты и композиции в стиле world music. «Вообще-то на свадьбах людям обычно все равно, какая музыка звучит, - рассказывают участники Ilya. - Так что мы могли играть джазовые стандарты, скажем, «Summertime», обогащая саунд свирепыми грувами, африканскими ритмами, рок-гитарами, басовыми линиями». Это была суровая, но очень полезная школа.
Все эти ингредиенты успешно переплавились в музыке, которую в 2002-03 годах Пуллин, Свон и Браун начали записывать в студии бас-гитариста. Дебютный альбом трио, получивший символичное название «They Died for Beauty» - «Они умерли за красоту» - вышел в Великобритании в конце 2003 года. Это было блюдо, достойное гурманов: свободные, киношные по духу звуковые пейзажи, загадочные тексты, остроумные сэмплы, чуть ленивые ритмы, таинственный союз меланхолии и эйфории. Огромный плюс записи - красочные аранжировки, использовавшие мандолины, банджо и арфы. Продюсеру Дэну Брауну удалось создать саунд, гениальный с профессиональной точки зрения и вместе с тем органичный, основанный на широкой палитре стилей и жанров. Интегрировав элементы творчества Air, Zero 7, Goldfrapp, Portishead и даже процитировав саундтрек «Джеймса Бонда», Ilya добились того, что их голос звучал оригинально, казался знакомым и одновременно ни на что не похожим. Для этого коллажа музыканты предложили импровизированный термин «эпический лаунж».
Ilya произвели сильное впечатление не только на европейского, но и на американского слушателя. Несколько весомых баллов добавило команде использование сингла «Bellisimo» в телевизионных рекламных роликах декоративной косметики фирмы «Ревлон». Красивый клип на «наркотическую», по определению одного из критиков, песню «Bellisimo» снимался на улицах Лондона, в нем участвовала актриса Лина Хиди (Lena Headey). Рекординговый лейбл Virgin Records оперативно отреагировал на успех альбома «They Died For Beauty» в Великобритании, и в феврале 2004 года диск был переиздан в Соединенных Штатах. За 2004-й год группа дала всего несколько концертов. Ilya признают, что им неинтересно устраивать масштабные концертные турне - они хотят выступать тогда, когда им захочется. Эти музыканты несколько не вписываются в стандартные рамки шоу-бизнеса, они предпочитаются творчеством, а не коммерцией. Хочется верить, что название дебютного альбома Ilya не окажется синонимом коммерческого самоубийства…
«They Dyed For Beauty» Пластинка с красивой музыкой. Я бы даже сказал - страшно красивой. Не только из-за того, что «они умирали за красоту» (это название альбома), а из-за качества самого звука: негромкой, тщательно саранжированной и мастерски исполненной музыки В одном из обзоров прочитал, что Ilya стали тем самым недостающим мостиком между классическим джазом и современной клубной культурой, который с разной степенью эффективности пытались возводить до них Zero 7 и Morcheeba. В активе Ilya - великолепная джазовая вокалистка, чей низкий и чувственный голос напоминает сразу и Сару Воэн, и Нину Саймон, отличный мелодист и фонтанирующий идеями электронных дел мастер. «Somerset» Бристольская команда, некогда наделавшая много шума на изи-листнинговой)) сцене, выпустив свой первый альбом «They Died For Beauty», сняв чудо-клип на композицию Belissimo и рекламу с композицией Bliss… Наверно их долго уговаривали, записать второй альбом, так как они клятвенно обещали в студии больше не записываться, но настоящие поклонники и ценители незря таки надеялись!!
Нежная и проникновенная музыка, воздушный вокал и живые инструменты. Отличное музыкальное сопровождения для смотрения на звездное и барашково-голубое небо, бегания босиком по росистой траве. Трепетная грусть иногда наполнена безысходностью, а иногда предвкушением счастливого конца, но есть парочка и безмятежно радостных композиций.