Здравствуйте, Галина! Мне приятно, что Вы опубликовали объёмную информацию об Има Сумак. Две дополнительные песни Yma Sumac – Chuncho и Taita Inty Вы можете прослушать по ссылке https://tunnel.ru/view/post:185700
А ещё существует старый приключенческий фильм (где-то на YouTube) с поисками золота инков, где имеется сюжет с танцами и исполнением песни самой Имой Сумак. Спасибо и всего хорошего
Рената, я Вас тоже приветствую!!! Спасибо за отзыв и ссылочкки....очень понравилось....Воистину талантливейшая женщина с прекрасным голосом....несмотря на свой тяжёлый характер...
Да, характер тяжеловатый и бескомпромисный. Но какие природные данные!!! Где-то на YouTube есть запись, как она начала свою шикарную песню, а кто-то из зала стал тихонечко подпевать))))))))) Так она, - услышала же! - сказала что-то хлёсткое, развернулась и ушла))))))) Если Вы найдёте, или я, будет замечательное приложение ка посту. Если найду что-то ещё, прикреплю. До свидания))))))))) :)
Галина, здравствуйте! Сейчас загружу из обещанного.
Има сумак в ярости, что кто-то смеялся. Прервала неначатое исполнение песни. Какой темперамент!
Колыбельная "Montana", которую она не спела в Гамбурге, рассердившись на женщину в зале, до которой, видимо "как до жирафа", не сразу дошла ответ-шутка Имы на ожидание её повторного концерта: "через 2000 лет" - в смысле столько ещё прожить))))))))
Tumpa
Концерт в Москве LIVE IN MOSCOW 1961 - TAITA INTI
Добрый вечер, Рената !!! Спасибо за видео...чарующий голос....ей можно простить всё....она прекрасна!!!!
timogala пишет:
Добрый вечер, Рената !!! Спасибо за видео...чарующий голос....ей можно простить всё....она прекрасна!!!!
Полностью соглашаюсь, Галина!!! добавляя лишь - простить слабости)))))))
Спокойной ночи!
Има Сумак (Yma Sumac) — перуанская оперная певица и актриса, имевшая мировую известность и владевшая уникальным голосовым диапазоном в 5 октав.
Сумак появилась на свет 10 сентября 1927 года и с тех пор эта дата упоминается во всех музыкальных календарях мира.
Настоящее имя — Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо (Zoila Augusta Emperatriz Chavarri del Castillo). Она не получила музыкального образования и не знала нот, жила в горном селении Ичокан, расположенном в окрестностях Кахамарки, на севере Перу, где у ее родителей было ранчо. В свидетельстве, выданном перуанском правительством говорится, о том, что что Има Сумак ведет свою родословную от последнего касика (вождя) инков Атауальпы по линии матери, это происходит из-за того, что материнская линия ведет к жрицам Солнца - главного божества инков.
Певица является прямым потомком инков среди перуанских индейцев кечуа, а ее отец был испанцем.
Она стала суперпопулярной без всякой рекламной раскрутки - концерты проходили в лучших музыкальных залах мира. Супердорогие билеты и переполненные залы. В 50-х годах прошлого столетия после выхода первой пластинки, она стала суперзвездой, «почетным послом» до тех пор практически неизвестной в мире перуанской музыки.
Но весь мир сходиться в одном – внезапно появившись на международном музыкальном олимпе полвека назад, она сразу и надолго заняла принадлежащее ей по праву место уникальной «этно-дивы». Но вечные проблемы с нежеланием платить налоги и выполнять все требования (особенно – к имиджу) западных менеджеров.
Мировое турне она начала «своеобразно» - посетила в 1960 году с гастролями Советский Союз, выступив в сорока городах, и стала на двадцать с лишним лет кумиром для тех, кто тогда ее услышал.
Характер-не подарок, в чем, наверное, и убедились офицеры КГБ, которым она устроила истерику в московской гостинице, где тараканов было больше, чем «жучков».
Софронова Антонина Фёдорова. Портрет Имы Сумак.
Из статьи Игоря Мальцева "Има Сумак. Загадка инков в СССР" .
Пять октав - это много. Особенно в вокале. Это просто уникальный случай. И однажды этот случай посетил СССР. Ее звали Има Сумак. Шесть месяцев певица работала в Советском Союзе в небольших залах типа ДК. Хрущев отдал приказ платить ей в твердой валюте, и это в 1961 году! Потом случился скандал с КГБ, и Иму выперли из страны, поставив на ее имени жирный крест. Ну, в общем, как всегда, хотели кого-то наказать, а на самом деле облажались по полной и если кого-то обокрали, то только себя. "
Но хотя платили ей в твердой валюте, гастроли оборвались и на десятилетия Има стала в СССР под запретом – она ухитрилась поссориться с тогда всесильным КГБ и вовсе не из-за идеологии.
Первые песни, записанные в США, вообще напоминали щебетание экзотических птиц. По словам музыкальных критиков, «индейские корни придавали ее пению отзвук мистических традиций Южной Америки, а европейская классическая постановка голоса позволяла ей виртуозно владеть экстраординарными вокальными данными»
Даже голос ее так и не изучен - до сих пор в разных источниках называют различное количество октав диапазона ее голоса – пять или четыре. В конце 80-х годов прошлого столетия ей предложили подвергнуть «ради науки» свой голос компьютерному анализу. Она категорически отказалась, то ли следуя каким-то древним ритуалом, запрещающим это, то ли просто желая сохранить «в неприкосновенности» свою былую легенду и таинственность своего образа.
В середине 90-х годов она еще выступала в концертных залах Западной Европы и ее голос по-прежнему очаровывал слушателей. На ее пластинке завораживающие индейские экзотические мелодии идут вперемежку со ставшими тогда популярными ритмами карнавальной румбы и заводного ча-ча-ча.
Ее уникальный голос, способный практически моментально переходить от солидного баритона к «комариной колоратуре» и издавать «совершенно нечеловеческие звуки», достиг вершин совершенства в таких международных суперхитах как «Гимн Солнцу» (на самом деле композиция называлась – «Подношение девственницы»), «Хиваро». Это был словно музыкальный реквием по исчезнувшей в веках цивилизации инков.
Она просто опередила свое время – латиноамериканские мелодии вошли в моду позже, как и потребность мирового кинематографа в таком уникальном, словно нечеловеческом голосе.
В 1943 году она вышла замуж за композитора Мойзеса Виванко, который дал ей новое имя Има Сумак - "Прекрасная".
Вместе с мужем и двоюродной сестрой-танцовщицей Има выступала с народной музыкой инков. В 1950 году получила пластиночный контракт с фирмой "Кэпитол", которая подыскала ей оркестр под управлением Леза Бакстера.
Несмотря на экзотичность формы и содержания, альбом "Голос Кстабея", это была подборка перуанских песен, обращенных к богам гор, разошелся тиражем в 100 тысяч. Последовали выступления в престижных залах Америки, но Има была недовольна - она считала, что муж Виванко присваивает себе авторство сочиненных ею песен. Скандалы закончились разводом вскоре после рождения сына Чарльза в 1949 году.
Брак этот был, видимо, по любви, потому что супруги не смогли жить врозь и снова сочетались браком в 1957 году, но и во второй раз построить семью у них не получилось. В 1954 году Има снялась в картине "Тайна инков", в 1956 - в фильме "Омар Хайям", где, видимо, уже изображала арабскую красавицу.
В 1950-е годы Има Сумак записала несколько альбомов, гастролировала по многим странам мира.
В последние годы интерес к этнической музыке возродился и записи Имы были использованы в нескольких голливудских картинах - "Большой Лебовски", "Исповедь опасного человека". В 2006 году она приезжала в Перу, где ей вручили семь наград и призов.
Последние десятилетия певица вела крайне уединенный образ жизни, кроме того, она тщательно скрывала обстоятельства своей биографии. Так, она утверждала, что родилась в 1927 году, но ее друг, душеприказчик и гример Дэймон Девин сообщил агентству Associated Press, что в метрике Сумак записана иная дата ее рождения: 13 сентября 1922 года.
Има Сумак скончалась в возрасте 86 лет в доме престарелых в Лос-Анджелесе. Она умерла 1 ноября после восьми месяцев тяжелой болезни - рака прямой кишки.
Интересные факты
• Има Сумак — самая известная в мире перуанская певица, была любимицей Никиты Хрущева, по его личному указанию она получала авторские отчисления в конвертируемой валюте в течение 6 месяцев 1961 года.
• В детстве она привлекала людей своим удивительным голосом (что неоднократно подтверждали впоследствии родственники), сама она говорила, что выучилась петь подражая голосам птиц, это так же верно, как и то, что в дальнейшем её учителем в музыке был муж.