"In-A-Gadda-Da-Vida" - Версии и варианты. Эти версии выставляю для А.И.Л. - Андрей! - Спасибо за поздравления ко Дню Рождения.
"In-A-Gadda-Da-Vida" песня группы "Iron Butterfly", выпущенная на их альбоме 1968 "In-A-Gadda-Da-Vida". Песня длится чуть более семнадцати минут и занимает всю вторую сторону альбома "In-A-Gadda-Da-Vida". Песня проста и текст звучит только в начале и в конце. Трек был записан 27 мая 1968 года в студии "Ultrasonic Studios" на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. Запись,которая звучит на альбоме,должена была быть пробной по просьбе инженера Дона Казале(Don Casale),пока группа ожидала прибытия продюсера Джима Хилтона (Jim Hilton).Казале записал пробную запись и когда репетиция была завершена решили,что выступление было достаточно высокого качества и другой делать не нужно. Хилтон позже сделал запись ремикса в "Gold Star Studios" в Лос-Анджелесе.Сингл занял 30 позицию в американском чарте "Billboard Hot 100". В последующие годы, участники группы заявили,что трек был выпущен легендарным продюсером лейбла "Long Island" Джорджем Мортоном (George "Shadow" Morton), который ранее руководил записями группы "Vanilla Fudge". Мортон впоследствии заявлял в нескольких интервью, что он согласился сделать это по просьбе главы "Atlantic Records" Ахмета Эртегуна (Ahmet Ertegun), но он также допускал, что он в то время был в запое и его фактический контроль над записью было минимальным.Ни Казале, ни Мортон получили право на альбом, а Хилтон была записан как его звукорежиссер и продюсер. Песня считается значимой вехой в истории рока, потому что, вместе с музыкой "Blue Cheer",Джими Хендрикса(Jimi Hendrix) и "Steppenwolf", он знаменует период времени,когда психоделическая музыка начала формироваться как одна из форм стиля "heavy metal". В 2009 году песня была названа 24-й наиболее великой песней в стиле "hard rock" всех времен по версии "VH1". Обычно история говорит, что название песни было изначально как "В Райском Саду"("In the Garden of Eden"), но в одном времени,- это в ходе репетиций и записи. Певец Дуг Ингл(Doug Ingle) опьянел и невнятными словами произнес бессмыслецу, что и осталось в качестве заголовка. Тем не менее, надпись на обложке диска на "лучших" CD песен утверждает, что барабанщик Рон Буши(Ron Bushy) слушал трек через наушники, и не мог четко различить,что Дуг Ингл ответил Рону, когда спопросил у него название песни (которая первоначально была "In-the-Garden-of-Eden").Альтернативное объяснение,как указано в буклете на переизданном альбоме "In-A-Gadda-Da-Vida" 1995 года,говорится то, что Ингл был пьян и когда он впервые невнятно сказал Буши название,то Рон Буши так и записал. Буши позднее показал Инглу что он написал и это непонятное название прижилось. Песня запоминается функциями бесконечно гудящих минорных риффов на гитаре и фигурами бас-остинато,которые повторяется в течение почти всей песни. Кроме того, используется в качестве основы для расширенных органных и гитарных соло, которые прерываются удлиненными барабанными соло, одними из первых на рок записях и одними из самых знаменитых, благодаря своим сюрреалистическим запоминающимся музыкальным ходом. Буши удалил нижнюю часть от тамтамов, чтобы придать им меньше резонансный тон, и во время процесса записи барабанные треки были подвергнуты процессу, известному как "flanging", производя медленное закручивание звука.Соло следуют после полифонических звуков сола органа (которые напоминает вариации на тему "God Rest Ye Merry, Gentlemen") под аккомпанемент барабанов (начиная примерно с 9:20 в песне).Включены также интермедии в разных местах и повторение первоначальной темы и вокала. Концертная версия длительностью более 19 минут была выпущена в качестве части их концертного альбома 1969 года. Эта версия удлинилась за счет соло барабанов примерно на четыре минуты и соло органа длительностью около одной минуты.Она также не включает соло баса и барабанов исполненное на джем-сейшене (записанное продолжительностью от 13:04-15:19 на студии звукозаписи).Версия, которая была отредактирована и выпущена в качестве сингла опускает инструментальное соло длительностью примерно три минуты музыки. Когда Дуг Ингл написал песню, он не думал, что она будет записана длительностью в 17 минут. Тем не менее, Ингл сказал, что он "знал, что будет место для соло" во время живого исполнения.Эрик Бранн (на гитаре) и Рон Буши (на барабанах) свои соло варьировали от выступлению к выступлению,а партия органа,на котором играл Инглс осталась неизменной. (Согласно одной из версий,автором риффа является Эрик Бранн(Eric Brann), пришедший в состав в 17-летнем возрасте и к тому времени не злоупотреблявший наркотиками и алкоголем.) Итак в июле 1968 года "Iron Butterfly" выпустил альбом "In-A-Gadda-Da-Vida", который 7 сентября впервые вошёл в чарты «Биллборда».Альбом разошелся 4-миллионным тиражом за первый год после выпуска,установив таким образом рекорд, который до сих пор не побит. По этому поводу и был учрежден «платиновый» диск, который "Iron Butterfly" и получили также первыми в истории рока из рук руководителя "Atlantic Records" Ахмета Эртегуна,а 17-минутный «In-A-Gadda-Da-Vida», заглавный трек второго альбома группы,как было уже сказано вышел синглом (в сокращённой, трёхминутной версии),стал хитом, имел «потрясающий резонанс в музыкальном бизнесе» и во многом предопределил ту ветвь развития прогрессивного рока, где стали использоваться продолжительные импровизации.
"In-A-Gadda-Da-Vida" - Версии и варианты. Эти версии
выставляю для А.И.Л. -
Андрей! - Спасибо за поздравления ко Дню Рождения.
"In-A-Gadda-Da-Vida" песня группы "Iron Butterfly",
выпущенная на их альбоме 1968 "In-A-Gadda-Da-Vida".
Песня длится чуть более семнадцати минут и занимает
всю вторую сторону альбома "In-A-Gadda-Da-Vida".
Песня проста и текст звучит только в начале и в конце.
Трек был записан 27 мая 1968 года в студии "Ultrasonic Studios"
на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.
Запись,которая звучит на альбоме,должена была быть пробной по просьбе
инженера Дона Казале(Don Casale),пока группа ожидала прибытия продюсера Джима
Хилтона (Jim Hilton).Казале записал пробную запись и когда репетиция
была завершена решили,что выступление было достаточно высокого качества и
другой делать не нужно. Хилтон позже сделал запись ремикса в "Gold Star
Studios" в Лос-Анджелесе.Сингл занял 30 позицию в американском чарте
"Billboard Hot 100".
В последующие годы, участники группы заявили,что трек был выпущен легендарным
продюсером лейбла "Long Island" Джорджем Мортоном (George "Shadow" Morton),
который ранее руководил записями группы "Vanilla Fudge". Мортон впоследствии
заявлял в нескольких интервью, что он согласился сделать это по просьбе главы
"Atlantic Records" Ахмета Эртегуна (Ahmet Ertegun), но он также допускал,
что он в то время был в запое и его фактический контроль над записью было
минимальным.Ни Казале, ни Мортон получили право на альбом, а Хилтон была записан
как его звукорежиссер и продюсер.
Песня считается значимой вехой в истории рока, потому что,
вместе с музыкой "Blue Cheer",Джими Хендрикса(Jimi Hendrix) и "Steppenwolf",
он знаменует период времени,когда психоделическая музыка начала формироваться
как одна из форм стиля "heavy metal".
В 2009 году песня была названа 24-й наиболее великой песней в стиле "hard rock"
всех времен по версии "VH1".
Обычно история говорит, что название песни было изначально как "В Райском
Саду"("In the Garden of Eden"), но в одном времени,- это в ходе репетиций и записи.
Певец Дуг Ингл(Doug Ingle) опьянел и невнятными словами произнес бессмыслецу,
что и осталось в качестве заголовка. Тем не менее, надпись на обложке диска
на "лучших" CD песен утверждает, что барабанщик Рон Буши(Ron Bushy) слушал
трек через наушники, и не мог четко различить,что Дуг Ингл ответил Рону, когда
спопросил у него название песни (которая первоначально была
"In-the-Garden-of-Eden").Альтернативное объяснение,как указано в буклете
на переизданном альбоме "In-A-Gadda-Da-Vida" 1995 года,говорится то, что Ингл
был пьян и когда он впервые невнятно сказал Буши название,то Рон Буши так и записал.
Буши позднее показал Инглу что он написал и это непонятное название прижилось.
Песня запоминается функциями бесконечно гудящих минорных риффов на гитаре
и фигурами бас-остинато,которые повторяется в течение почти всей песни. Кроме того,
используется в качестве основы для расширенных органных и гитарных соло, которые прерываются
удлиненными барабанными соло, одними из первых на рок записях и одними из самых
знаменитых, благодаря своим сюрреалистическим запоминающимся музыкальным ходом.
Буши удалил нижнюю часть от тамтамов, чтобы придать им меньше резонансный тон,
и во время процесса записи барабанные треки были подвергнуты процессу, известному
как "flanging", производя медленное закручивание звука.Соло следуют после полифонических
звуков сола органа (которые напоминает вариации на тему "God Rest Ye Merry, Gentlemen")
под аккомпанемент барабанов (начиная примерно с 9:20 в песне).Включены также интермедии
в разных местах и повторение первоначальной темы и вокала.
Концертная версия длительностью более 19 минут была выпущена в качестве
части их концертного альбома 1969 года. Эта версия удлинилась за счет соло барабанов
примерно на четыре минуты и соло органа длительностью около одной минуты.Она также не включает
соло баса и барабанов исполненное на джем-сейшене (записанное продолжительностью от 13:04-15:19
на студии звукозаписи).Версия, которая была отредактирована и выпущена в качестве сингла
опускает инструментальное соло длительностью примерно три минуты музыки.
Когда Дуг Ингл написал песню, он не думал, что она будет записана длительностью в 17 минут.
Тем не менее, Ингл сказал, что он "знал, что будет место для соло" во время
живого исполнения.Эрик Бранн (на гитаре) и Рон Буши (на барабанах) свои соло
варьировали от выступлению к выступлению,а партия органа,на котором играл
Инглс осталась неизменной.
(Согласно одной из версий,автором риффа является Эрик Бранн(Eric Brann),
пришедший в состав в 17-летнем возрасте и к тому времени не злоупотреблявший
наркотиками и алкоголем.)
Итак в июле 1968 года "Iron Butterfly" выпустил альбом "In-A-Gadda-Da-Vida", который 7
сентября впервые вошёл в чарты «Биллборда».Альбом разошелся 4-миллионным
тиражом за первый год после выпуска,установив таким образом рекорд, который
до сих пор не побит. По этому поводу и был учрежден «платиновый» диск, который
"Iron Butterfly" и получили также первыми в истории рока из рук руководителя
"Atlantic Records" Ахмета Эртегуна,а 17-минутный «In-A-Gadda-Da-Vida», заглавный
трек второго альбома группы,как было уже сказано вышел синглом (в сокращённой,
трёхминутной версии),стал хитом, имел «потрясающий резонанс в музыкальном бизнесе»
и во многом предопределил ту ветвь развития прогрессивного рока, где стали
использоваться продолжительные импровизации.