Isaac Hayes альбом Hot Buttered Soul (1969)
Isaac Hayes
Hot Buttered Soul (1969)
Лэйбл Stax
Продюсер Al Bell, Allen Jonex и Marvell Thomas
Арт-директор Honeya Thompson
Страна США
Продолжительность 45:23
Айзек Ли Хейз-младший (Isaac Lee Hayes Jr., 1942—2008) — американский ритм-энд-блюз-музыкант, композитор, продюсер, аранжировщик и актёр. Наиболее известными музыкальными работами Хейза являются записи на Stax Records — Айзек был одной из движущих сил лейбла.
Наиболее известным альбомом Хейза является классический соул-альбом «Hot Buttered Soul». На этой пластинке Хейз отошёл от традиционной структуры альбома из трёхминутных песен; на диске всего 4 трека — две кавер-версии традиционных поп-песен и два оригинальных трека. Песни на альбоме длятся от 5 до 18 минут. Другим крупным успехом Хейза стала музыка к фильму «Шафт», за которую он получил «Оскара» и «Грэмми». Кроме того, альбом достиг первого места в трёх пунктах рейтинга «Billboard».
Альбом «Hot Buttered Soul» («Душа в горячем масле») был ранним размышлением о том, как будет существовать душа в семидесятые - с его более приземленными формами, оттеняющими новейшие, холоднокаменные фанк-ритмы Джеймса Брауна и других. Поп- формула в три с половиной минуты отвергнута в пользу двух песен на одну сторону диска, при этом стартовый сингл - мощная 12-минутная кавер-версия базового произведения «Walk On Ву», которое хотя и написано в форме печальной баллады источает секс из каждой щели.
Issac Hayes - Walk On By
В самом деле, этот альбом, в большей степени чем любой другой до него, является шумной попыткой создать «откровенную» музыку - стиль, который будут копировать в 1970-х и 80-х артисты вроде Бэрри Уайта, но с меньшим успехом.
Бэк-группа Хейса «The Bar-Kays» - звезды, хоть и не на слуху. Они создали наезженную колею взамен хаоса для будущих поколений хип-хопа и домашних продюсеров. Но высшая точка - кавер-версия «Ву The Time I Get To Phoenix», где появляется захватывающее дух, дерзкое, девятиминутное вступление-речевка или «рэп», в котором Хейс рисует фоновую историю для певца-рассказчика - песня доходит до кульминации после пятнадцатиминутной отметки.
В последние годы Хейсовское самопредставление в качестве секс-бога стало казаться несколько смешным (не в последнюю очередь с его помощью после дубляжа персонажа шеф-повара в «South Park»). Сегодня даже трудно себе представить, до какой степени важным было в то время оформление обложки альбома. Хейс предстал на ней с бритой головой, в темных очках, хоть и в помещении, с увесистой золотой цепью на голой груди (признаки грубоватой черной сексуальности), нескованный озабоченностью мейнстримной (то есть, белой) публики.