История аргентинского танго. Рассказывает А.АГАМИРОВ. Дополнение к http://www.tunnel.ru/view/post:3504260166.
История аргентинского танго. Рассказывает А.АГАМИРОВ. Дополнение к https://tunnel.ru/view/post:3504260166.
Ув.Борис Палыч, чудесно! Слушаю и наслаждаюсь...просто прелесть...СПАСИБО просто ОГРОМНОЕ!!
Рудольф Валентино...
В 1916 году в Буэнос-Айресе побывала легендарная американская босоножка Айседора Дункан. Впоследствии Айседора вспоминала, как была околдована танцем. “Я никогда еще не танцевала танго, но молодой аргентинец, служивший мне проводником, уговорил меня попробовать. С первого робкого шага я почувствовала, как все мое существо откликнулось на томный, привораживающий ритм этого сладострастного танца, нежного, как длительная ласка, опьяняющего, как любовь под небом юга, опасного и жестокого, как манящий тропический лес. Таковы были мои ощущения, пока рука черноокого юноши двусмысленно руководила мною, а взгляд его смелых глаз утопал в моем”.
Что касается томных взглядов и обольстительных телодвижений, то по этой части в те времена не было равных звезде немого кино, “божественному” Рудольфу Валентино.
Валентино начинал как жиголо в дешевых танцзалах, но вскоре добился таких успехов, что его стали приглашать исполнять танго с профессиональными танцовщицами. Он часами совершенствовался в танце, тщательно репетируя перед зеркалом свой коронный взгляд, когда глаза Валентино казались тлеющими углями. Его внешний облик был весьма колоритен: он носил облегающие брюки, затягивал талию корсетом, а волосы гладко зализывал бриллиантином. В общем, настоящий латинский любовник, у которого от поклонниц-женщин нет отбоя, как, впрочем, и от мужчин тоже. С появлением Валентино на киноэкране начинается его слава великого кинолюбовника. А танго, которое он исполнял в фильмах “Четыре всадника Апокалипсиса” и “Кровь и песок”, разбило тысячи дамских сердец.
Смерть Валентино, а он скончался в 1926 году, потрясла прекрасную половину человечества. И каждый год в день смерти артиста, 23 августа, женщины в глубоком трауре приносили на могилу Рудольфа огромные букеты цветов. Эта траурная демонстрация продолжалась вплоть до августа 1956 года, когда телеграфные агентства сообщили: “Впервые за тридцать лет ни одна женщина не посетила могилу Валентино в Голливуде”.
Карлос Гардель
И еще одно танго и кинолегенда — ее звали Карлос Гардель. Появление на свет этого “креольского соловья”, как называли его поклонники, долгие годы было окутано тайной. Многие города Аргентины оспаривали право называться родиной Гарделя, а кто-то утверждал, что он вообще родился в Уругвае, в городе Такуарембо. Но документы утверждают, что будущий певец Шарль Ромуальдо Гарде появился на свет во Франции, в Тулузе, в больнице “Ла Грав” в два часа ночи 11 декабря 1890 года. Он был незаконнорожденным, об отце сведений не сохранилось, а мать — Берта Гарде — работала прачкой. Вместе с другими эмигрантами она приехала в Буэнос-Айрес, когда сыну было два года.
Свою сценическую карьеру Карлос начал в 1912 году, а в 1916-м впервые снялся в кино, быстро добившись успеха. Снимался он не только в Аргентине, но и в США, выступая в фильмах, пронизанных танговыми мотивами, — “Танго-бар”, “Танго на Бродвее”. Гардель стал исполнять танго, когда этот танец уже покорил мир, однако выдающийся талант, страстный голос, артистизм принесли ему оглушительный успех и титул короля танго. Трагическая гибель артиста в 1935 году в авиакатастрофе в Колумбии прибавила к его славе изрядную долю печали, без которой немыслимо танго.
Хорхе Луис Борхес:
Но, ни годам, ни смерти
не подвластны,
Пребудут в танго те,
кто прахом стали.
Они теперь в мелодии,
в беспечных
Аккордах несдающейся
гитары,
Чьи струны из простой
милонги старой
Ткут праздник доблестных
и безупречных.
Кружатся львы и кони
каруселей,
И видится обшарпанная дека
И пары, под Аролиса и Греко
Танцующие танго на панели...
Если продолжить тему кинотанго, то танго пронзает многие известные киноленты. Свое азартное танго представила в картине “Петер” звезда тридцатых годов Франческа Гааль, а балерина Екатерина Максимова станцевала его в фильме-балете “Старое танго”. В фильмах режиссера Фернандо Салонаса “Танго, уход Гарделя” и “Юг” танго становится главным действующим персонажем. А вот в скандальном “Последнем танго в Париже” режиссера Бернардо Бертолуччи не будет ни одного тангового па, но все действие картины пронизано основными мотивами танго — страстью и одиночеством. Незабываемые танго исполняют Аль Пачино в фильме “Аромат женщины” и Антонио Бандерас в ленте “Эвита”...
Испанский режиссер Карлос Саура, снявший фильм “Танго”, рассказывает: “Мое детство прошло под ритмы танго Карлоса Гарделя. Маленьким мальчиком я слушал, как отец, бреясь, напевал эти мелодии... Музыка танго отличается редкими свойствами: у нее есть не только прошлое и настоящее, но и будущее. Многие прекрасные мелодии, созданные разными поколениями, остались в своем времени, а танго, как и фламенко, — показало свои способности возрождаться”.
Есть танго финское, японское, немецкое, французское, а есть русское. И в нем - особая притягательность. Пожар аргентинских страстей в этих танго не полыхает, но зато сколько грусти и сладости! Легендарные мелодии Оскара Строка; танго в исполнении Петра Лещенко, трогательная “Голубка” Клавдии Шульженко; танго-шлягеры “Утомленное солнце” польского композитора Ежи Петербургского, эмигрировавшего в 1939 году в СССР, и “Осень” Вадима Козина. У Козина складывался небольшой цикл “Времена года”: “Зима” (“В лучах луны”), “Весна” (“Забытое танго”), “Лето” (“Дышит имя твое”), но не хватало “Осени”. И вдруг певица Елизавета Белогорская, писавшая еще и тексты к песням, предложила ему посмотреть новые стихи. Козину стихи понравились, но мелодия не приходила. И однажды утром певец распахнул окно и увидел “даль из тонов перламутра”... и родилось танго.
Осень... Прозрачное утро... Небо как будто в тумане, Даль из тонов перламутра, Солнце холодное, раннее... Но это на сцене. А в жизни? Танцуют ли сегодня танго? Да, и не только в Буэнос-Айресе, но и в Москве. В танцзалах, как и в начале двадцатого века, собираются мужчины и женщины в наивной попытке убежать от одиночества и, сжавшись в объятиях, прожить три минуты страсти, любви и надежды. |
РАУЛЬ ГОНСАЛЕС ТУНЬОН(аргентинский поэт)
Дым ТАНГО.
Прижимаюсь к фонарю....
Стою,
твоим дыханием
обогретый
И жадными затяжками
курю
Твою
отравленную
сигарету.... ))
Борис Палыч,СПАСИБО ещё раз!
Борис Палыч,еще раз сейчас переслушала ваш замечательный пост!
Дай Вам Бог!
Я вот как-то читала Историю Аргентинского Танго от Майи Розовой))
Танго часто зовут «Аргентинским Tанго» - вклад Aргентины в фонд мирового искусства танца.
На рубеже 19-го века Танго пришло к нам из борделей и кафе, где собирались представители низшего сословия Буэнос Айреса))))) - с самого начала Танго предстaвляло из себя похожий на балет танец, который исполняли двое мужчин!))
А вот так танцуют танго мужчины сейчас
Два брата Энрике и Гуллермо Де Фазио - Enrique and Guillermo De Fazio, танцуют под музыку
Reliquia Portenas
Пусть ТАНГО танцуют все, хоть Дед с Бабой и Курочкой Рябой))))-ТАНГО -это МОЯ музыка!)))))
Milonga El Escape Presenta a Los Hermanos Macana 1 de 3
Если хотите-кину вам в Приват ссылку на Майю Розову(если не читали)
Добра вам,Борис Палыч!
Заявка СЕРГЕЯ https://tunnel.ru/view/post:3501410521 напомнила мне историю аргентинского танго,рассказанную музыковедом и радиожурналистом Анатолием Суреновичем АГАМИРОВЫМ (ск.2006г). Запись сделана в начале века.