Jack Elliott Jack Takes альбом The Floor (1958)
Jack Elliott Jack Takes / Джен Эллиот
The Floor (1958)
Лэйбл / Topic
Продюсер / Bill Leader и Dick Swettenham
Арт-директор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 31:45
В двигателе современной музыки это одна из свечей зажигания. Альбом «Jack Elliott Takes The Floor»(«Выступает Джен Эллиот», позже выпущенный под названием «Muleskinner», т.е. «Погонщик мулов» был записан без предварительной подготовки в лондонской студии «Topic Records». Джек делает небрежные, неторопливые вступления к каждой песне, которые представляют ценность сами по себе. Его гитарная техника была образцом для подражания для усердно бренчавших «фолксингеров» того времени, а также оказала воздействие на популярную музыку более позднего времени.
В идеально отточенном альбоме собран настоящий пантеон предыдущих малоизвестных источников, включая творчество Джесси Фуллера, Преподобного Гэри Дэвиса, рабочие песни «холлерс» и тюремные блюзы. Первозданная, без ненужных изысков красота «Dink's Song» и «Black Baby» и по сей день делает их пробирающими до мурашек шедеврами. «Mule Skinner's Blues» и «San Francisco Bay Blues» стали образцом творчества Эллиотта.
На протяжении 1950-х годов Джек часто играл с Вуди Гатри. Переехав в Нью-Йорк в 1961 году, в больничной палате Гатри он познакомился с парнем, который вскоре вывесил плакат, анонсирующий его собственный первый нью-йоркский концерт: «Сын Джека Эллиотта - Боб Дилан». В «Крониклз» Дилан описывает, как впервые услышал «Jack Takes The Floors «Было такое ощущение, словно я внезапно очутился в аду... Его голос заполнил всю комнату... и он играл на гитаре без видимых усилий в плавном усовершенствованном стиле...»
Пол Маккартни. Мик Джаггер и Кейт Ричарда - все они признавали влияние Джека. Маленькое чудо: этот релиз по-прежнему столь же притягателен, как и в 1958 году.