Janet Jackson альбом Rhythm Nation 1814 (1989)
"Потрясающий, захватывающий альбом Джэнет Джексон в стиле фанк «Rhythm Nation 1814» («Ритм нации 1814») наряду с альбомом «Of The Wall» является лучшим в семье Джексон. Вместо того чтобы действовать наверняка, Джексон и продюсеры Джимми Джэм и Терри Льюис не стали делать продолжение вышедшего в 1986 году альбома «Control», с помощью которого звезда избежала падения в пассивную безвестность. Взамен они предусмотрели появление «What's Going On» в неясно вырисовывающихся девяностых.
В конце концов, социальные комментарии были в основном перенесены в начало треков, после чего Джексон энергично восклицает: «Get the point? Good, let's dance». («Поняли суть? Отлично, давайте потанцуем».) Затем идет «Miss You Much», один из семи побивших рекорды хитов с этого альбома, вошедших в пятерку лучших в хит-парадах. Среди остальных была и песня «Black Cat», продюсером которой стал бывший коллега Джэма и Льюиса по группе «The Time» Джелибин Джонсон. В ней также отметился гитарист «The Time» Джесси Джонсон, с которым у Джексон был короткий юношеский роман.
В остальных песнях нет и намека на рок. Но гремящий трек с одноименным альбому названием (оказавший явное влияние на дуэт с братом Майклом «Scream» 1995 года) основан на отшлифованном группой «Sly And The Family Stone» варианте песни «Thank You (Falettin Me Be Mice Elf Again»), а композиция «Alright» - это экскурсия в электронную музыку, что оправдывает ее нетипичную длину.
В закрывающих альбом трех балладах, композиции «Lonely» и «Come Back То Ме» - заунывно приятные, а песня «Someday Is Tonight» - это восхитительное продолжение (с сексуальным оттенком) композиции «Let's Wait Awhile» с альбома «Control».
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Бруно Макдональда, лондонского музыкального энциклопедиста и главного автора этого альманаха.
Очевидно, по родственному близкий по музыке и вокалу к работам своего брата Майкла , Janet Jackson's Rhythm Nation 1814 был четвертый студийный альбом американской певицы и автора песен Джанет Джексон, выпущенный 19 сентября 1989 года лейблом A&M Records. Хотя руководители лейбла хотели, чтобы материал был похож на ее предыдущий альбом "Контроль" (1986), Джексон настояла на создании концептуального альбома, посвященного социальным проблемам. Сотрудничая с авторами песен и продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом, она черпала вдохновение в трагедиях, о которых сообщалось в средствах массовой информации, как то расизм, бедность и злоупотребление психоактивными веществами, добавив во второй половине альбома романтические темы. Хотя его основная концепция социально-политической утопии была встречена неоднозначной реакцией, музыка получила признание критиков. Джексон стала считаться образцом для подражания для молодежи из-за ее "социально сознательных" или, по-русски говоря, социально ответственных, несколько нравоучительных текстов.
Песни варьируются от механизированных танцевальных ритмов до мягких баллад, что придает им привлекательность в различных форматах радио. Это единственный альбом в истории американского чарта синглов Billboard Hot 100, в котором семь синглов заняли первые пять позиций. Это также первый альбом, который стал хитом номер один в чарте за три отдельных календарных года, начиная с "Miss You Much" в 1989 году, "Escapade" и "Black Cat" в 1990 году и заканчивая "Love Will Never Do (Без тебя)" в 1991 году.
Rhythm Nation 1814 стал вторым подряд альбомом Джексон, возглавившим Billboard 200 и был сертифицирован 6-кратной платиной Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA). Он стал самым продаваемым альбомом 1990 года в Соединенных Штатах и разошелся тиражом около 12 миллионов копий по всему миру. Благодаря его передовому продюсированию и текстам со смыслом, критики стали рассматривать его, как вершину художественных достижений Джексон. Ученые-музыковеды отмечают, что запись обеспечила ей уровень межкультурной привлекательности, не имеющий аналогов в отрасли. Считающийся "знаковым" альбомом, он также упоминается как оказавший влияние на творчество многих музыкальных исполнителей, задав стилистические тенденции в годы, последовавшие за его выпуском.
Визуальные эффекты в музыкальных клипах и живых выступлениях сделали из Джексон суперзвезду. 30-минутный фильм Rhythm Nation 1814, рассказывающий о двух начинающих музыкантах, чья жизнь нарушена злоупотреблением психоактивными веществами, транслировался по MTV для продвижения альбома. Мировое турне Джексон Rhythm Nation 1990 года стало самым успешным дебютным концертным туром записывающего исполнителя того времени. Она считалась иконой моды, а молодежь подражала различным нарядам в рекламном туре альбома и музыкальных клипах.
Джексон получила девять номинаций на премию Грэмми, став первой женщиной, номинированной на звание продюсера года и выигравшей награду за лучшее "длинное" музыкальное видео. Джексон получила премию MTV Video Vanguard Award и звезду на Голливудской аллее славы за ее значительный вклад в поп культуру. Ее рукописные тексты песен к заглавному треку альбома "Rhythm Nation", а также ее милитаристская униформа для музыкального клипа были сохранены Залом славы рок-н-ролла. В 2021 году Библиотека Конгресса объявила, что выбрала альбом для сохранения в Национальном реестре записей в рамках класса 2020 года, сочтя его "культурно, исторически или художественно значимым".
Джексон вспоминала, что вдохновение приходило в основном от просмотра CNN и других источников новостей. В частности, ее реакция на убийства на детской площадке Стоктона привела к записи " "Livin' in a World (They Didn't Make)"", "Rhythm Nation" и "State of the World".
Говоря о происхождении названия "Rhythm Nation", Джексон заявила, что впервые произнесла эту фразу во время разговора со своими продюсерами. "Я подумала, что было бы здорово, если бы мы могли создать свою собственную, объединённую музыкой, нацию", добавив, что это была бы "та нация, которая несла бы позитивный посыл и к которой каждый мог бы свободно присоединиться". Она делала ставку на распространенность различных молодежных групп и организаций, которые хаотично формируются как средство создания общей идентичности.
Использование цифры "1814" обозначает год, когда был написан государственный гимн "Звездно-полосатое знамя". Журнал Rolling Stone подчеркнул, что основная концепция более подробно рассматривается в первом вступлении альбома (первый трек записи), в котором говорится: "Мы-нация без географических границ, связанная нашими убеждениями. Мы единомышленники, разделяющие общее видение, стремящиеся к миру, избавленному от цветовых линий".
Пластинка была выпущена в основном с использованием синтезаторов и драм-машин. Разнообразие альбома удовлетворяло широкому спектру радио форматов, включая поп-музыку, quiet storm, современный взрослый и мейнстрим-рок. Трек "Black Cat" выделялся на альбоме не только тем, что был написан исключительно Джексон, но и тем, что резко отличался от общего стиля музыки, углубляясь в хард-рок. Он был записан с использованием смеси усилителя Rockman и Marshall, чтобы придать песне звучание хэви-метала.
Последовательность списка треков альбома была продумана стратегически, начиная с песен, которые в текстовом плане описывают социальную несправедливость, и заканчивая теми, которые исследуют любовь, отношения и сексуальность. Это решение также учитывалось в оформлении и маркетинге альбома, придавая ему откровенные черно - белые воинственные образы.
Альбом получил в целом положительные отзывы, иногда отрицательная реакция была на социальные и политические темы текстов Джексон. Деннис Хант из Los Angeles Times назвал его "интригующим" и разнообразным, начиная от "социальных комментариев до страстных, чувственных мелодий, от танцевальной музыки до песен, пронизанных джазом и бразильскими текстурами".
Современные отзывы по-прежнему благоприятны. Эрик Хендерсон из журнала Slant назвал альбом "шедевром". Он также высоко оценил его разнообразие, заявив: "Джанет была и более женственной, и более мужественной, более взрослой, более правдоподобной, похожей на ребенка. Это, конечно, имело решающее значение для проекта, в котором Джанет взяла на себя роль рупора безнациональной, мультикультурной утопии". Хотя Алекс Хендерсон из AllMusic назвал голос Джексон "тонким, как вафля", он аплодировал посылу и энтузиазму Джексон, восхваляя многочисленные "жемчужины" альбома.
Лэйбл A & M
Продюсер Несколько
Арт-директор Richard Frankel
Страна США
Продолжительность 64:31