Jeff Buckley - Grace (1994). Единственный и лучший (90-х).
Jeff Buckley - Grace (1994). Единственный и лучший (90-х).
Jeff Buckley Grace 1994
Tracklist: |
Удивительно трогательная история становления... И, к большому сожалению, с трагическим концом... А какие вещи интересные... Это ведь работы 93-94года.
Уважаемый Сан, а вот чего-то из упомянутых последних работ не найдёте? Интересно было бы послушать.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"В эпоху, когда тревожный саундтрек дополнялся грубыми гитарами и клетчатыми рубашками, нежные мелодии и эстетические чувства Джеффа Бакли выделяли его из целого мира. Выпускник нью-йоркской авангардной клубной сцены начала 1990-х годов Бакли, чей отец Тим был народным героем конца 1960-х, записал свой первый коммерческий EP из четырех треков Live At Sin-É в одноименной крошечной кофейне в богемном районе Ист-Виллидж. Перед его выпуском на Columbia осенью 1994 года Бакли и его основная группа музыкантов, не теряя времени, создали свою первую студию LB Grace.
Десятидорожечная ода одиночеству, потере и абсолютной беспомощности человека в трудные времена, тексты Грейс неизбежно окрашены меланхолией, но альбом ушел от излишней сентиментальности радостно-возвышающим вокалом Бакли и успокаивающими музыкальными аранжировками. Невыносимо грустная "Last Goodbye" сопровождается струнными, которые растрогали бы самые каменные сердца, в то время как "Corpus Christi Carol" Бенджамина Бриттена дает Бакли полную волю для демонстрации его удивительного многооктавного вокального диапазона.
Приятная ирония музыки Бакли заключается в том, что песни, которые были отточены на крошечных площадках с примитивной акустикой, звучат так же масштабно и великолепно на этом потрясающе зрелом дебюте. Его взгляд на "Аллилуйю" Леонарда Коэна настолько уверен, что вы невольно задаетесь вопросом, кто записал песню первым.
"Грейс" мгновенно стал классикой, критики и музыканты одинаково аплодировали музыкальному мастерству Бакли, а не только изящному написанию песен, но блестящему будущему, предсказанному всеми, которому не суждено было сбыться. Джефф Бакли утонул в возрасте 30 лет в мае 1997 года, оставив после себя трагически короткое, но жизненно важное музыкальное наследие. "
Jeff Buckley.
Джеф Бакли — культовый американский рок-вокалист и гитарист, который погиб в возрасте тридцати лет. Наделённый подобно отцу — Тиму Бакли — сильным вокалом, Джеф сформировался как музыкант под влиянием Вана Моррисона и Led Zeppelin. Выход его дебютного (и единственного студийного) альбома — "Grace" — стал одним из центральных событий в мире альтернативной рок-музыки за 1994 год.
Том Йорк (Radiohead) и Мэтью Беллами (Muse) называют Бакли в числе наиболее авторитетных для них музыкантов. Высокое мнение о его работах высказывали и ветераны: Пол Маккартни, Боб Дилан, Роберт Плант, Джимми Пейдж, Дэвид Боуи.
Рецензию на альбом писать бессмысленно. Более чем достойные ученики: Radiohead, Muse, Ours, U2, Крис Корнелл. Один из самых влиятельных современных рок-исполнителей. Один из лучших альбомов за историю рок-музыки. Божественное исполнение Коэновской Hallelujah.
Общеизвестная формулировка "на детях гениев природа отдыхает", скорее всего, выдумка завистников. И случай Джеффа Бакли - не исключение из правил: вспомнить хотя бы Джулиана Леннона, Дуизила Заппу или Джейсона Бонэма. Сыну культового фольк-рок-певца и композитора Тима Бакли (Tim Buckley), Джеффу Бакли пришлось тяжело трудиться, чтобы доказать свою творческую самодостаточность и полную самостоятельность: Тим Бакли был крупнейшей величиной фольк-сцены 70-х и публика скептически отнеслась к попыткам его сына сделать собственную карьеру. Но только поначалу. К середине 90-х уже никто не мог сказать, что Джефф Бакли выезжает на славе своего родителя - его талант признали и оценили. Бакли-младший прошел собственный путь от фольк-певца до звезды альт-рока, талантливо проявив себя по ходу дела еще в ряде направлений. Его "фотографическая память" и сверхъестественная восприимчивость к разным музыкальным манерам превратили его в живую энциклопедию, вместившую огромный массив навыков и знаний - от Led Zeppelin и Вана Моррисона (Van Morrison) до Боба Дилана (Bob Dylan) и Чарльза Мингуса (Charles Mingus). Из всего музыкального пантеона именно эти мастера наиболее очевидно повлияли на творческие поиски Бакли-младшего.
Гитарист и клавишник Джефф Бакли относится к числу тех артистов, чья музыкальная родословная, на первый взгляд, не представляет никаких тайн. Между тем его отец, которого автоматически хочется "привлечь к ответственности" за успешно прошедшую профориентацию сына, сыграл в этом довольно скромную роль. Когда 17 ноября 1966 года у Тима Бакли родился первенец, счастливому отцу было всего 19 лет и посвящать себя воспитанию наследника ему не очень-то хотелось. Джефф впервые встретился со своим отцом в восьмилетнем возрасте. А через два месяца узнал о его смерти - Тим Бакли погиб от передозировки наркотиков. Отец передал сыну разве что несомненную музыкальную одаренность (и еще, отметим в скобках, тот трагический росчерк судьбы, который приведет и Джеффа к ранней гибели).
Первая влюбленность в музыку настигла Джеффа Бакли еще в школьные годы, когда он начал заниматься гитарой и вокалом.
Получать серьезное музыкальное образование парень отправился в Лос-Анджелес, где параллельно с теоретическим курсом проходил практическую подготовку в местных джазовых ансамблях и фанк-группах, успев наиграться и с Шайнхэдом (Shinehead), лидером танцевального направления реггей. На заре 90-х Джефф Бакли переезжает в Нью-Йорк и становится заметной фигурой на авангардной клубной сцене. На первых порах он действовал сообща с гитаристом-экспериментатором Гари Лукасом (Gary Lucas), образовав команду Gods & Monsters. За свою краткосрочную жизнь "Боги и монстры" выросли в довольно модный в Нью-Йорке коллектив.
Когда Gods & Monsters свое отыграли, оставшийся без напарника Бакли нисколько не растерялся. Через несколько месяцев он уже числился среди наиболее популярных авторов-исполнителей Нью-Йорка и без труда добился контракта с Columbia Records. В ноябре 1993 года вышел его первый коммерческий ЕР "Live at Sin-e": Джефф Бакли пел и аккомпанировал себе на электрогитаре. Диск объединил четыре песни, записанных в его любимом кафе "Sin-e" неподалеку от его нью-йоркских апартаментов.
Пока критики оттачивали искусство сдержанных комплиментов на дебютном релизе Бакли, гитарист уже собрал в студии музыкантов и придавал товарный вид семи другим композициям собственного сочинения и трем кавер-версиям. В сессиях участвовали бас-гитарист Мик Грондал (Mick Grondahl) и барабанщик Мэтт Джонсон (Matt Johnson), а курировал весь процесс продюсер Энди Уоллес (Andy Wallace), прославившийся работой над классикой Nirvana "Nevermind". Незадолго до конца сессий в студии появился гитарист Майкл Тайфе (Michael Tighe), который со временем станет постоянным участником ансамбля, а для начала сочинил и записал вместе с Бакли песню "So Real".
Полноформатный дебют Джеффа Бакли "Grace" был опубликован в августе 1994 года. Среди лучших номеров на альбоме - авторские композиции "Grace" и "Last Goodbye", а также кавер известной песни Леонарда Коэна (Leonard Cohen) "Hallelujah". Упустить этот релиз из виду было трудно: запись отличалась оригинальностью идей, богатым, плотным саундом и восхитительными вокальными партиями. Диапазон голоса в четыре октавы позволял Бакли колоритно обыгрывать любые эмоциональные нюансы. Сочная инструментальная палитра создавалась, помимо традиционной троицы бас-гитара-ударные, с помощью приглашенного мини-оркестра: фисгармония, орган, цимбалы, табла и струнные. По характеристике одного из критиков, "Grace" звучал как альбом Led Zeppelin, написанный амбициозным фольк-композитором, питающим слабость к лаунж-джазу.
К моменту международного релиза "Grace" Бакли уже успел проехать не одну тысячу километров, выступая как сольно, так и с бэк-группой, как в скромных клубах, та и в солидных концертных залах, как в Соединенных Штатах, так и в Европе. С очень небольшими перерывами промо-тур в поддержку дебюта, разбитый на несколько частей, продлился больше двух лет и закончился в марте 1996 года. За это время музыкант отыграл несколько сотен дат в Америке, выступал в Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Италии, Голландии, Бельгии, Дании, Швейцарии, добрался даже до Японии и Австралии.
В апреле 1995 года Джеффу Бакли сообщили о присуждении ему престижной французской награды "Gran Prix International Du Disque - Academie Charles CROS - 1995", которая вручается по результатам опроса среди продюсеров, журналистов, профессионалов музиндустрии. В свое время этой высокой награды удостаивались Эдит Пиаф (Edith Piaf), Ив Монтан (Yves Montand), Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Боб Дилан и Леонард Коэн... Дебютант Бакли попал в очень солидную компанию.
Французская публика оказалась так же неравнодушна к альбому "Grace", как и деятели шоу-бизнеса. Во Франции диск получил золотой сертификат. Свое "золото" завоевал он и в Австралии, куда Бакли со своей командой прибыл для трехнедельных гастролей. Австралийская часть турне стала последним эпизодом, который связывал группу с барабанщиком Мэттом Джонсоном, сообщившим о своем уходе. Документальным подтверждением нарастающей славы Джеффа Бакли и той впечатляющей атмосферы, которая возникала на его концертах, остается двойной живой альбом "Jeff Buckley-Mystery White Boy", изданный уже в 2000 году, через три года после гибели музыканта.
Несмотря на двухлетний концертный марафон, у Джеффа Бакли находилось время и для других любимых занятий. В канун 1995 года он принял участие в "Поэтическом марафоне в церкви святого Марка" (St. Mark's Church Marathon Poetry Reading), где выступил с чтением своих стихотворений. В мае 1996 года он несколько раз выступал как бас-гитарист вместе с проектом своего друга Натана Ларсона (Nathan Larson) Mind Science of the Mind. А в декабре 96-го стартовал его "фантомный сольный тур" по Северной Америке. На этот раз Бакли задался целью познакомить фанов с экспериментальными сценическими версиями своих песен. Для большей чистоты опыта он почти в каждом пункте концертного маршрута придумывал себе новый псевдоним. В результате по американским клубам разъезжали некие Crackrobats, Possessed By Elves, Father Demo, Smackrobiotic, Halfspeeds, Crit Club, Topless America, Martha & the Nicotines и Puppet Show Named Julio. Меломаны Северной Америки оценили не только талантливую музыку и чувство юмора Бакли, но и его незаурядную внешность. Хотя сам музыкант не придавал этому особого значения, его привлекательность сразу бросалась в глаза. В конце 1995 года журнал "People" включил артиста в список 50 самых красивых людей планеты.
Летом 1996 года команда Джеффа Бакли под патронатом продюсера Тома Верлена (Tom Verlaine) начала обрабатывать и разучивать материал для следующего альбома. Новый барабанщик Паркер Киндрид (Parker Kindred) присоединился к ним уже в феврале 1997 года. Весной, закончив предварительный этап работы с Верленом, Бакли дал музыкантам передышку, а сам, как истинный перфекционист, продолжил экспериментировать с материалом. Результатом его двухмесячных поисков истины, которые уютно протекали в импровизированной домашней студии, стали новые версии уже готовых студийных треков, несколько абсолютно новых композиций и неожиданных кавер-версий.
После того как музыканты во главе со своим лидером отыграли в мемфисском клубе два концерта, познакомив поклонников с самыми свежими композициями, Джефф Бакли начал в Мемфисе цикл сольных выступлений, которые проходили раз в неделю. Его последний концерт состоялся 26 мая 1997 года. Через несколько дней группе предстояло собраться в студии и открыть последний этап студийных сессий, чтобы закончить второй альбом. Поздно вечером 29 мая, после концерта в одном из клубов на побережье реки Миссисипи, Джефф Бакли возвращался в Мемфис со своим другом Китом Фоти (Keith Foti). Идея искупаться пришла к нему неожиданно. Отговорить его не удалось. Он вошел в реку не снимая одежды, и через несколько минут его накрыло волной от проехавшего катера. Вынырнуть Бакли так и не смог. Его тело выловили ниже по течению только 4 июня. Смерть настигла Джеффа Бакли в возрасте 30 лет. Через год ближайшие коллеги музыканта обнародовали подборку новых композиций, предназначавшихся для второго альбома. Двойной лонг-плей получил название "Sketches (For My Sweetheart the Drunk)" и включал демо-версии песен, записанные с продюсером Томом Верленом и сведенные Энди Уоллесом, собственные акустические версии Бакли, несколько интересных каверов, в том числе "Back in New York City" группы Genesis. В подготовке всех посмертных изданий Бакли, а иногда и в продюсировании музыки, самое активное участие принимала его мать Мэри Гиберт (Mary Guibert).
Услышать прекрасный голос Джеффа Бакли можно не только на его единственном прижизненном альбоме "Grace" и нескольких посмертных релизах. За три года с момента издания дебюта Бакли отработал ударное количество сессий с самыми разными артистами и группами, среди них - Патти Смит (Patti Smith), Jazz Passengers, Джон Зорн (John Zorn), Бренда Кан (Brenda Kahn). А еще сумел перебросить мостик к литературно-музыкальным проектам. Так, для поэтического альбома-трибьюта погибшему поэту Джеку Керуаку (Jack Kerouac) он записал номер "Angel Mine", где играл на гитаре, ситаре и саксофоне. На акустическом сборнике "Poems & Tales by Edgar Allan Poe" в исполнении Джеффа Бакли прозвучала одна из баллад Эдгара Аллана По.
Самыми впечатлительными поклонниками Джеффа Бакли оказались французы. Когда в 2000 году во Франции был переиздан альбом "Grace", музыкальный журнал "Les Inrockuptibles" назвал его лучшим рок-альбомом за последние 25 лет, отдав ему предпочтение даже перед такой всеми признанной классикой, как "Nevermind"Nirvana и "OK Computer"Radiohead.